Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


НОД открытого мероприятия по изобразительной деятельности «Уроки Феи» в подготовительной группе

25.11.2013, 22:26
Толмачева Галина Юрьевна
воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининграда
НОД открытого мероприятия по изобразительной деятельности.
«Уроки Феи»
в подготовительной группе.

автор: Толмачева Галина Юрьевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда

Программное содержание:

- вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;
- закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве,
о жанрах живописи;
- закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать
в рисунке к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;
- развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать
собственное мнение;
- развивать изобразительно-творческие способности детей;
- знакомить с новыми способами рисований линий: волнистая, спираль;
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и
ответственности.

Материалы:

Письмо от Феи, кроссворд , материалы для отгадывания кроссворда: 1-палитра,2-акварель,3-мольберт,;4-тряпочка,5-картина,6-кисточка,7-гуашь; маркеры красного и черного цвета, злая и добрая кляксы, игра « Наш вернисаж» , игра « Найди ошибки художника», пиктограммы эмоций, пиктограммы рисования волос, рамочки для картин, одежда для Феи: шляпка, разноцветный платок.

Ход занятия:

Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку
На окошко заманил?

- Интересно, от кого это письмо? (читают письмо)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Живописи. Я очень хочу побывать у вас в
гостях, но злая клякса сделала меня невидимой. Помогите мне, пожалуйста, разгадайте
кроссворд, прочитайте ключевое слово и я появлюсь. Желаю удачи!

- Для того, чтобы выполнить это задание, нам необходимо зарядиться жизненной энергией. Вспомним наши мудры. Располагайтесь поудобнее. Приготовились.
1 мудра – мудра знаний, 2 – мудра жизни. (выполняют)

- Вот теперь мы готовы справиться с любым заданием. Нам нужно найти цифры и отгадать слова, что спрятались за ними. (дети ищут цифры, отгадывают слова
воспитатель вписывает слова в кроссворд, красным маркером выделяя ключевое слово)

- Кто может прочитать ключевое слово? Все согласны? Смотрите, клякса уже не сердится, а улыбается, значит вы все сделали правильно. ( воспитатель «превращается» в Фею)

- Здравствуйте, ребята. Я – Фея Живописи. Спасибо вам за помощь. А вы знаете, что обозначает слово живопись? ( живо писать жизнь )

- Какой материал использует художник, когда занимается живописью? ( масляные краски)

- Что художник-живописец изображает на картинах? ( человека, его жизнь, природу, животных, предметы, весь мир )

- Правильно, а сейчас я хочу предложить вам игру « Наш вернисаж». Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по группам и объяснить почему вы так сделали. (дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились с заданием. Как мы можем оценить свою работу? ( большой палец вверх )

- Значит мы можем справиться и со следующим заданием. Игра « Найди ошибки художника». Художник делал наброски портрета мальчика и все время забывал нарисовать какую-либо деталь. Найдите, пожалуйста, ошибки, которые допустил художник. ( дети находят ошибки, отвечают полным ответом )

- Спасибо, я думаю художник будет очень благодарен вам за помощь.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, а на моей выставке не хватает портретов, вы не могли бы мне помочь? Я очень рада, что вы такие отзывчивые. Характеры у людей разные. Бывают люди веселые, бывают грустные. Вот, например, посмотрите на эту пиктограмму. Как вы думаете какой характер у этого человека? Почему вы так думаете?

- Глядя на эти пиктограммы вспомним, как мы умеем рисовать волосы. ( прямые, косички, ежик ) А есть люди кудрявые, у которых волосы вьются и я вам сейчас покажу как можно нарисовать такие волосы. (волнистой линией или спиралькой)

- Чтобы вдохновить вас на творчество я взмахну своим волшебным платком и вы превратитесь в настоящих юных художников. Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом. (самостоятельная деятельность детей, звучит спокойная, тихая музыка )

Итог: дети накрывают свои работы рамочками.

- Как вы думаете, у нас получилась выставка портретов?
- Вам самим нравятся ваши работы?
- Кто хочет рассказать о своем портрете?
- Какое настроение было, когда рисовали этот портрет?

- Большое спасибо за работу, а мне пора возвращаться в мою страну Рисовандию. Но на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду дружбы «, чтобы поделиться теплом своих ладошек друг с другом. ( фея уходит, воспитатель возвращается )

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось вам? Что больше запомнилось? Почему? Чем хотелось бы заняться на следующем занятии?

Литература:
- О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста»
- Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: Galina
Просмотров: 2593 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
прекрасное мероприятие.

Интересненько.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог