Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Программа дополнительного образования по общефизической подготовке с элементами ЛФК для детей 4-7 лет

СКАЧАТЬ (4.42 Mb) 29.03.2013, 16:28
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Образовательная область и предмет изучения.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Они строятся в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, являются увлекательными.
В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, так как некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность изучаемого курса.

Настоящая программа предусматривает проведение дополнительных занятий по физической культуре, которые направлены на повышение общефизической подготовленности с органичным использованием элементов лечебной физической культуры.
Она основана на повышении интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий и выполняемых детьми поточно-дифференцированным методом, повышении жизненного тонуса у детей, в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами, содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система дошкольников имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это учитывается при проведении занятий по общефизической подготовке.
Особое внимание уделяется развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому на занятиях с малышами применяются упражнения в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках.
Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.
Если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Подбор оригинальных упражнений увлекает, заинтересовывает ребенка. Вследствие этого нет необходимости заставлять ребенка заниматься, он сам с огромным интересом и желанием самостоятельно выполняет предложенные упражнения.
Принимая во внимание психофизиологические особенности детей дошкольного возраста (слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению, легкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость), необходимо учитывать, что они нуждаются в частой смене работы и отдыха.
Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха.

3. Цель и задачи программы дополнительного образования.

Основными задачами дополнительной образовательной программы являются:
• забота об укреплении и охране здоровья детей;
• создание благоприятных условий для полноценного физического развития каждого ребенка;
• создание благоприятных условий для положительного эмоционального состояния и активного поведения;
• улучшение координации движений, повышение их экономичности и ритмичности;
• формирование осанки детей, укрепление мышц стопы, кисти, пальцев рук, верхнего плечевого пояса, мышц спины и брюшного пресса;
• привитие гигиенических навыков, проведение закаливающих процедур;
• формирование самостоятельности в выполнении двигательных действий;
• воспитание воли, настойчивости, упорства в достижении цели, морально-нравственных качеств;
• формирование запоминания ребенком последовательности нескольких сложных по координации движений.

Полный текст материала находится в приложенном файле.


Категория: Физическая культура | Добавил: lmalyvko
Просмотров: 2924 | Загрузок: 348 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог