Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект логопедического занятия "Деревья и кустарники весной" для детей старшего дошкольного возраста с заиканием

16.02.2015, 18:18
Соколовская Наталья Петровна
учитель-логопед, МОБУ "Саракташская СОШ №3"
Тема занятия: Деревья и кустарники весной
Задачи:
• развитие силы и продолжительности выдоха;
• развитие слухового внимания и памяти, логического невербального мышления;
• развитие пальчиковой моторики и координации общих движений;
• развитие лексической и грамматической стороны речи;
• воспитание любви к окружающей природе, навыков самоконтроля.
Оборудование: лесные часы с изображением всех времен года, картинки деревьев и кустарников, цветы для поддувания, листья разного цвета, стихотворный материал.

Ход занятия
1. Оргмомент
Логопед и дети приветствуют друг друга шепотом.
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить тихо, тихо – шепотом, потому что в нашей комнате с этого момента начнут происходить разные чудеса.
2. Развитие логического мышления, временных представлений
- Попробуйте отгадать, кто эти чудеса принес с собой.

1) Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня… (весна)
2) Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)


- Да, это весна. Значит мы стрелку на наших лесных часах поставим на весну. А кто мне назовет весенние месяцы? (март, апрель, май)
3. Развитие продолжительности выдоха
- В нашей последней загадке оживал лужок весной. Пусть оживет и наш с вами лужок. (Дети встают в круг)
- Самые первые цветы появляются именно весной. Возьмите каждый по цветочку и сдуйте их на луг. Плечи не поднимаем, щечки не надуваем.
4. Психогимнастика. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением
- Вот какая красивая полянка стала. Посмотрите внимательно, что недалеко от полянки растет? (Деревья и кустарники)
- Посадили люди осенью саженцы, маленькие, хрупкие. Дули на их цветочки ветра холодные, поливали их дожди сильные. Когда наступила зима, деревца и кустики уснули, так как по их стволам перестал двигаться сок. Отдыхали они три долгих месяца – декабрь, январь, февраль. Но вот наступила весна, выглянуло солнышко, саженцы расправили свои веточки и потянулись к солнцу. Деревца выросли высокие, а кустарники остались низкие, но их веточки вытянулись и окрепли.
5. Развитие лексической стороны речи (антонимия)
- Давайте скажем, чем отличаются деревья от кустарников.
высокие – низкие
один ствол – много стволов
ветви толстые – ветки тонкие
кора толстая – кора тонкая
6. Развитие сенсомоторики, психомоторики
- Ребята, как вы думаете – листочки крупнее у дерева или у кустарника? Выберите листья, в которые оденутся деревья и кустарники.
(Дети прикрепляют листья к дереву и кустарнику, оставляя желтые и красные листья)
7. Развитие математических представлений (согласование существительного с числительным)
- Теперь давайте посчитаем, сколько у нас листьев на дереве, а сколько на кустарнике. (Дети считают хором)
8. Развитие логического мышления, слухового внимания и памяти
- Вы многое узнали об особенностях деревьев и кустарников. И чтобы проверить ваши знания сыграем в игру, хорошо всем известную. Она называется «Четвертый лишний», только не забываем, что говорить надо шепотом.
 Дуб, береза, тополь, шиповник;
 Клен, сосна, крыжовник, ива;
 Ясень, смородина, крыжовник, малина,
 Малина, верба, шиповник, береза;
 Ель, липа, яблоня, смородина.
- Вот теперь я вижу, что вы поняли, чем отличается дерево от кустарника и что происходит с ними весной.
9. Развитие общей моторики
- Ой, кажется, над нашей полянкой появилось облако. Что оно нам принесло, отгадайте?
Меня часто зовут,
Дожидаются.
А приду – от меня укрываются. (дождик)
- Мы боимся дождя? (Нет) Тогда повторяйте за мной!
Дождик, дождик, дождик лей!
(Прыжки на месте)
Нам с тобою веселей
(Хлопаем в ладоши)
И под дождичком – дождем
В нашу группу мы придем!
(Маршируют на месте)
Не боимся сырости,
Только лучше вырасти!
(Встаем на носочки)
10. Итог занятия
- Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли, много чудес увидели!
Категория: Логопеду | Добавил: natassokolovskaya
Просмотров: 2418 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Детально продуманное занятие, увлекательное, с учётом возрастных особенностей детей. Двигательная активность хорошо вписана в рамки занятия для исключения утомляемости. Автор-молодец!

1 Елена (89103655105)   (17.04.2015 17:46)
Классическое занятие учителя-логопеда. Ход занятия отражает запланированные цели. Дети не устанут, продумана двигательная деятельность. Творческих успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал