Сегодня: 05.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект НОД логопеда с детьми подготовительной к школе группы "Куда весна пропала ...?"

СКАЧАТЬ (651.5 Kb) 01.11.2013, 16:41
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда
с детьми подготовительной к школе группы

Тема: "Куда весна пропала ...?"

Цель: обучение составлению описательного рассказа.

Задачи:
Образовательные:
– развивать навыки словообразования;
– развивать навыки связной речи.

Коррекционные:
– учить координировать речь с движениями;
– развивать фонематическое восприятие;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.

Развивающие:
– расширять и активизировать глагольный словарь;
– развивать самоконтроль за речью.

Воспитательные:
– воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней;
– воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, картинки в форме дождевой капли с изображениями эмоциональных состояний, весенних примет и птиц, дидактическая игра «Солнышко», картинки с изображением гнезд (большого, среднего и маленького) для обозначения количества слогов в словах.

Предварительная работа: чтение художественной литературы:
1. В. Бианки. Двойная весна.
2. В. Берестов. Пчелки на разведках.
3. И. Соколов-Микитов. Весна в лесу.
4. К. Ушинский. Четыре желания.

Перечень, формируемых универсальных учебных действий:

Личностные:
– развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование мотивации;
– проявление инициативы, самостоятельности;
– выполнение действий по словесной инструкции;
– формирование умения работать по правилу и по образцу;
– формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
– выполнение действий схематизации и моделирования;
– самооценка собственной деятельности.
Познавательные:
– способность и умение производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Коммуникативные:
– вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета;
– составлять описательный рассказ.

Организационный момент:

– Ребята, утром, когда я шла к вам, у меня было отличное настроение. А у вас какое настроение?
–Хорошее, веселое. Доброе, радостное и т. д.

Мотивационно-ориентировочный этап:

– И знаете, ребята, мое прекрасное настроение вдруг стало грустным. Хотите, я расскажу, почему изменилось настроение?
– Конечно, очень хотим.
– Дело в том, что мне стало известно о похищении. Одна злая колдунья похитила красавицу, которая вот-вот должна была к нам прийти. Не догадываетесь о ком речь? Вы обязательно это узнаете, если составите слово из первых букв картинок. (Велосипед, ель, слон, насекомые, автобус)
– Какой будет первый звук в этом слове, дайте ему характеристику. Какой последний звук?
– ВЕСНА.

Поисковый этап:

– Конечно, ведь весна уже должна наступить. А ее все нет. Что будем делать?
– Спасать, освобождать.
– Колдунья оставила нам вот это. Что это?
– Это план.
– Да, он нам очень пригодиться, если мы будем действовать согласно плану, то мы все успеем и ничего не забудем.
– Если мы все-все расскажем о весне, все колдовство исчезнет. А что нужно, для того, чтобы подробно, полно, красиво и правильно рассказать о весне?
– Отправиться в лес, и посмотреть какая бывает весна.
– Конечно, ведь весна бывает разная. Какая бывает весна?
– Ранняя и поздняя, теплая и холодная.
– Как же нам успеть рассказать о такой разной весне?
– Разделиться на команды.
– Это отличное решение. Одна команда расскажет о ранней весне, а другая о весне поздней.
– Конечно, для того чтобы понаблюдать и многое узнать, я вас приглашаю на прогулку.
– Но прежде, чем отправляться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети комментируют слайды мультимедиа: не разжигать костры, не трогать птичьих гнезд, не рвать цветы)
– Отлично, я очень рада, что мы это знаем. Идем гулять! Что мы видим?
– Первые весенние цветы.
– Мы говорили, что их срывать нельзя. Но их можно понюхать. Вдох носом, выдох ртом. 5 раз.
– Цветы распускаются ранней весной или поздней?
– И ранней и поздней.
– Отлично. Если это первые цветы, то они называются – первоцветы.
– А это что это за звуки? (Слышится шум дождя)
– Это дождь! (Логопед разбрасывает капельки дождя, на которых изображены различные эмоциональные состояния: радость, грусть, безразличие, испуг, злость, удивление, восхищение)
– Первый весенний дождь! Открывайте зонтики, чтоб не промокнуть. Вот и закончился дождь. Но капельки все равно попали на вас. Что же на них изображено? (Дети называют эмоции.)

– Давайте произнесем предложение с различными эмоциями. Например: Закончился первый весенний дождь, скажем злобно, весело и т.д. (Дети произносят и закрывают воображаемый зонтик)
– Здорово у вас получилось! Теперь каждый свою каплю наденет на этот шнурок, там есть дырочка.
– И, конечно, после дождя остались …?
– Лужи.
– Да, смотрите, какая большая лужа. Ее сможет перепрыгнуть тот, кто назовет признаки весны. (Дети называют и перепрыгивают)
–Ребята, смотрите, опять веселое солнышко ярко светит, и отражается в луже. Давайте, подойдем ближе и посмотрим. Здесь можно увидеть и отражение весны. Дети и логопед смотрят на картинки.
– Посмотрим внимательно и скажем весна какая? (Теплая, весёлая, звонкая, красивая, цветущая, голосистая, долгожданная...)
– Весна что сделала? (Наступила, пришла, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенела, закапала, потекла...)
– Вот как много мы сказали о весне. У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково. Солнце – солнышко.
– Туча - ..., лужа - ..., ветер - ..., трава - ..., скворец - ..., дерево - ..., цветок - ..
– Мы знаем, что весна наступает после …?
– Зимы.
– Мы знаем зимние месяцы, это…?
– Декабрь, январь, февраль.
– Сегодня мы повторим названия весенних месяцев.
– Март, апрель, май.
– Вы знаете, 22 марта – день весеннего равноденствия. В народе говорят, что в это время «день с ночью меряется». То есть, день по времени длится столько же, сколько и ночь.
– Пойдем дальше, посмотрим, что же там. Слышите, что это за звук?
– Птицы поют.
– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).
¬– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.
– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка.
– Ребята, что общего у всех птиц? Они прилетают к нам с приходом весны.
–Они перелетные.

Рефлексивно-оценочный этап:

– Ребята, много мы сегодня сказали о весне. И многое узнали. Давайте вспомним все, что мы сегодня говорили о весне: и слова-признаки, и слова-действия. Составим красивый рассказ о весне. А что нам в этом поможет?
– План.
–Конечно, давайте посмотрим, что нам пригодится для составления плана. (Логопед предлагает детям обеих команд графические изображения для плана: солнце, облако, ветер, снег, капли дождя, человек в теплой одежде и обуви, человек в легкой одежде и обуви, животные, птицы и цветы).
– Вы составите красивый рассказ о весне, тогда разрушится колдовство. Весна обязательно наступит. (Каждая команда составляет рассказ о весне).
– Вы уже немного устали, вы очень старались, чтобы разрушить злые чары. Посидим на полянке, отдохнем и посмотрим, удалось ли нам спасти весну. (Демонстрация видеоролика о том, как распускаются первые цветы)
– Если цветы распускаются, то весна спасена.
–Конечно, так и есть. Вот и закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Посмотрите на экран, что вы видите? (Я МОЛОДЕЦ!) Ребята, скажите, почему каждый из вас сегодня молодец! (Дети оценивают себя)
–Я молодец, потому что…

Литература:
1. Бабаева Т.И., Логинова В.И. Программа «Детство».- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
2. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. . –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
3. Лозбякова М.И. Учимся правильно и четко говорить. – М: Вентана-Графф, 2003.
4. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: МГЗПИ, 1991.
5. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий. – М: ГНОМ и Д, 2007.
6. Журнал. Справочник старшего воспитателя ДОУ.– №1, №11 2011г.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 2367 | Загрузок: 91 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
спасибо Вам, уважаемые коллеги, за такие приятные комментарии. biggrin

+1   Спам
Спасибо за материал, замечательный.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог