Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с применением ИКТ
Тема: «Продукты питания»
Цель: расширение словаря детей, формирование лексико-грамматических категорий.
Задачи: Образовательные: – учить выделять общий признак в словах; – учить образовывать прилаг. от существительного; – формировать умение обобщать.
Коррекционные: – развивать связную речь; – формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана; – развивать мимическую мускулатуру.
Развивающие: –формировать интерес к словобразованию; – развивать память, воображение, внимание, мышление; – развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные: – воспитывать у детей самоконтроль за речью; – воспитывать умение работать в группе.
Оборудование: мультимедийная установка (презентация), предметные картинки с различными изображениями продуктов, фартуки и колпаки, медали.
Организационный момент: – Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придут гости. (Вечером запланировано родительское собрание) А когда приходят гости, что нужно? – Их встретить, угостить чем-нибудь вкусным. – Конечно, ребята. А что бы приготовить что-то вкусное, нужно купить…. – Продукты! – Правильно, это так. Без продуктов мы ничего не сможем приготовить. Ребята куда отправимся за продуктами? –В магазин. – Правильно, ребята. А в какой магазин мы пойдем? Поисковый этап: – Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд №2) – Продуктовый магазин. – Конечно, ребята, но магазин очень большой. Там много разных продуктов? Как же нам быть? – Нужно сначала решить, что будем готовить! – Конечно, это так, молодцы! Мы решим, какое блюдо приготовить, и уже для него и будем покупать продукты. Какое блюдо вы предлагаете приготовить для наших гостей? – Плов, торт, кашу, суп. – Молодцы, как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо. Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные. Но готовить их небыстро. А вот бутерброды! Вы знаете, что такое бутерброд? (Рассказ логопеда) – Что же нам делать, как быть. Может быть, разделимся на команды и приготовим несколько разных бутербродов. (Дети делятся на три команды и советуются, какое блюдо будут готовить)
– Вы уже решили, какие бутерброды приготовите для наших гостей? – Да! –Тогда мы становимся кем? – Покупателями.(Слайд №3) – И отправляемся куда? – В магазин? – В магазине нам помогут… – Продавцы.(Слайд №4)
Динамическая пауза:
– Сумку в руки мы берем, – В магазин с тобой идем, – В магазине же на полках не шарфы и не футболки. – Вкусно пахнет здесь всегда, – В доме – вкусная еда.
– Ребята, первый отдел в магазине, в котором продают хлеб, называется? – Хлебный. (Слайд №5). – Что еще продают в хлебном отделе? – Хлеб, батон, булочки. – Что-нибудь вам нужно купить в хлебном отделе? – Ребята, что вы видите на экране? Второй отдел в магазине, в котором продают мясо – это? (Слайд №6) – Мясной. – Скажите, пожалуйста, что еще продают в мясном отделе? – Мясо, сосиски, колбасу. – Идем дальше! Вот третий отдел. Здесь продают молоко, а называется он? – Молочный. (Слайд №7) – Очень хорошо! Ребята, что вы видите на экране? Какие еще продукты продают в молочном отделе? – И четвертый отдел, в котором продают рыбу, называется… – Рыбный! (Слайд №7) – Конечно, что мы можем купить в рыбном отделе? – Креветки, кальмары.
Практический этап:
– Теперь выбирайте те, продукты, которые вам потребуются для приготовления ваших вкусных бутербродов. (Дети подходят к столам, где лежат картинки с различными изображениями продуктов. Выбирают, потом рассказывают, что и в каком отделе они выбрали) – Наша команда купила батон в хлебном отделе и сыр в молочном отделе. У нас получились вкусные бутерброды с сыром. –Наша команда купила булочки в хлебном отделе и сгущенное молоко в молочном отделе. Мы приготовим сладкие бутерброды. – Наша команда купила хлеб в хлебном отделе и колбасу в мясном отделе. Мы приготовим бутерброды с колбасой. –Ребята, давайте попробуем, какие у нас получились бутерброды. (Дети «пробуют», показывая мимикой свои ощущения) Рефлексивно-оценочный этап: – Что нового сегодня вы узнали? – Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили, что в каком отделе можно купить? -––-– Сейчас мы с вами это проверим? (Слайд №10, 11, 12) – Пожалуйста, ребята расскажите, как вы будете угощать гостей? – Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравится угощение? – Очень понравится, потому что вы ничего не перепутали. Со всеми заданиями справились. У меня для вас для вас есть подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением бутерброда) Литература:
1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.
|