Сегодня: 18.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда "Продукты питания" с детьми среднего дошкольного возраста с применением ИКТ

· СКАЧАТЬ (5,1 МБ) 06.11.2013, 00:59
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с применением ИКТ

Тема: «Продукты питания»

Цель: расширение словаря детей, формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:
Образовательные:
– учить выделять общий признак в словах;
– учить образовывать прилаг. от существительного;
– формировать умение обобщать.

Коррекционные:
– развивать связную речь;
– формировать навык ориентирования в пространстве и на плоскости экрана;
– развивать мимическую мускулатуру.

Развивающие:
–формировать интерес к словобразованию;
– развивать память, воображение, внимание, мышление;
– развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные:
– воспитывать у детей самоконтроль за речью;
– воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), предметные картинки с различными изображениями продуктов, фартуки и колпаки, медали.

Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам придут гости. (Вечером запланировано родительское собрание) А когда приходят гости, что нужно?
– Их встретить, угостить чем-нибудь вкусным.
– Конечно, ребята. А что бы приготовить что-то вкусное, нужно купить….
– Продукты!
– Правильно, это так. Без продуктов мы ничего не сможем приготовить. Ребята куда отправимся за продуктами?
–В магазин.
– Правильно, ребята. А в какой магазин мы пойдем?
Поисковый этап:
– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд №2)
– Продуктовый магазин.
– Конечно, ребята, но магазин очень большой. Там много разных продуктов? Как же нам быть?
– Нужно сначала решить, что будем готовить!
– Конечно, это так, молодцы! Мы решим, какое блюдо приготовить, и уже для него и будем покупать продукты. Какое блюдо вы предлагаете приготовить для наших гостей?
– Плов, торт, кашу, суп.
– Молодцы, как много разных блюд вы знаете. И у каждого из вас свое любимое блюдо. Ребята, все блюда, которые вы назвали, конечно, очень вкусные. Но готовить их небыстро. А вот бутерброды! Вы знаете, что такое бутерброд? (Рассказ логопеда)
– Что же нам делать, как быть. Может быть, разделимся на команды и приготовим несколько разных бутербродов. (Дети делятся на три команды и советуются, какое блюдо будут готовить)

– Вы уже решили, какие бутерброды приготовите для наших гостей?
– Да!
–Тогда мы становимся кем?
– Покупателями.(Слайд №3)
– И отправляемся куда?
– В магазин?
– В магазине нам помогут…
– Продавцы.(Слайд №4)

Динамическая пауза:

– Сумку в руки мы берем,
– В магазин с тобой идем,
– В магазине же на полках не шарфы и не футболки.
– Вкусно пахнет здесь всегда,
– В доме – вкусная еда.

– Ребята, первый отдел в магазине, в котором продают хлеб, называется?
– Хлебный. (Слайд №5).
– Что еще продают в хлебном отделе?
– Хлеб, батон, булочки.
– Что-нибудь вам нужно купить в хлебном отделе?
– Ребята, что вы видите на экране? Второй отдел в магазине, в котором продают мясо – это? (Слайд №6)
– Мясной.
– Скажите, пожалуйста, что еще продают в мясном отделе?
– Мясо, сосиски, колбасу.
– Идем дальше! Вот третий отдел. Здесь продают молоко, а называется он?
– Молочный. (Слайд №7)
– Очень хорошо! Ребята, что вы видите на экране? Какие еще продукты продают в молочном отделе?
– И четвертый отдел, в котором продают рыбу, называется…
– Рыбный! (Слайд №7)
– Конечно, что мы можем купить в рыбном отделе?
– Креветки, кальмары.

Практический этап:

– Теперь выбирайте те, продукты, которые вам потребуются для приготовления ваших вкусных бутербродов.
(Дети подходят к столам, где лежат картинки с различными изображениями продуктов. Выбирают, потом рассказывают, что и в каком отделе они выбрали)
– Наша команда купила батон в хлебном отделе и сыр в молочном отделе. У нас получились вкусные бутерброды с сыром.
–Наша команда купила булочки в хлебном отделе и сгущенное молоко в молочном отделе. Мы приготовим сладкие бутерброды.
– Наша команда купила хлеб в хлебном отделе и колбасу в мясном отделе. Мы приготовим бутерброды с колбасой.
–Ребята, давайте попробуем, какие у нас получились бутерброды. (Дети «пробуют», показывая мимикой свои ощущения)
Рефлексивно-оценочный этап:
– Что нового сегодня вы узнали?
– Ребята, как вы считаете, вы хорошо запомнили, что в каком отделе можно купить? -––-– Сейчас мы с вами это проверим? (Слайд №10, 11, 12)
– Пожалуйста, ребята расскажите, как вы будете угощать гостей?
– Ребята, как вы думаете, нашим гостям понравится угощение?
– Очень понравится, потому что вы ничего не перепутали. Со всеми заданиями справились. У меня для вас для вас есть подарки. (Педагог раздает детям наклейки с изображением бутерброда)

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.


Категория: Логопеду | Добавил: bengardt
Просмотров: 1560 | Загрузок: 448 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Наталья Николаевна, этот конспект был высоко оценен экспертами Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» . Поэтому, можете смело использовать! Надеюсь, что достижение заявленных целей будет эффективным.

Интересный конспект. Взято на вооружение - скоро у нас наступит неделя о продуктах питания.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог