Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Защитники Отечества Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Задачи: Коррекционные: – совершенствовать грамматический строй речи; – обучать правильному употреблению существительных в творительном падеже; – образовывать глаголы приставочным способом; – согласовывать числительные с существительными, – составлять предложения, используя схемы. Образовательные: – формировать представления детей о российской армии, о родах войск. Развивающие: – активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику; – развивать внимание, память, координацию движений, диалогическую речь. Воспитательные: – формировать положительную установку на участие в занятии; – развивать доброжелательное отношение друг к другу; – формировать навыки сотрудничества; – воспитывать чувство любви к Родине.
Оборудование: конверт с письмом, мультимедийная презентация, игрушечный танк, игрушечный мостик, схемы предложений.
Ход занятия: Организационный момент. – Ребята сегодня утром по дороге на работу я встретила почтальона, он передал письмо для вас. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим. «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Чтобы вы узнали о нашей службе, мы прислали вам фотографии. (Логопед включает мультимедийную презентацию с изображениями солдат разных родов войск) Д/и «Кто служит в армии» – В ракетных войсках служат ракетчики. – Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты) – Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы) – Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки) – Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики) – Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
Д/и «Кто замаскировался?» – Какие солдаты служат в армии? – В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные, солдаты.
Д/и «Кто чем управляет?» Логопед предлагает детям сесть за столы. – Ребята, в армии солдат учат управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой? (логопед каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники) – Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик) – Кто управляет танком? (танком управляет танкист) – Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик) – Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
Д/и «Управляем танком» – Давайте с вами тоже попробуем управлять танком. (Логопед предлагает детям подойти к мостику с танком, передвигает танк в соответствии слов) – Танк поехал по дороге. – Танк подъехал к мосту. – Танк заехал на мост. – Танк съехал с моста. – Танк объехал мост. – Танк отъехал от моста. (Аналогично каждый ребёнок передвигает танк в соответствии слов)
Д/и «Сосчитай» – Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага. (Логопед предлагает детям пройти по «кочкам») – Идите друг за другом, не торопитесь. (Дети передвигаются по «кочкам») – Возьмите бинокли и рассмотрите окрестность. (Дети имитируют действия) – Сосчитаем, сколько танков у противника? Один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков. (аналогично со словами самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)
Д/и «Шифровальщики» – Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать. (Дети садятся за стол, где на каждого ребёнка лежат схемы предложений.) –Расшифруем шифровку. В небе летит быстрый самолёт. (Каждый ребёнок составляет предложение по схеме) – На высоком мосту стоит танк. – Быстрый корабль идёт по морю. – Зоркий пограничник стоит на посту. – Парашютист прыгает с парашютом. – Ракетчики запускают ракеты.
Итог занятия. – Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки. Что нового вы узнали о службе солдат в армии.
Литература: 1. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий. – М: ГНОМ и Д, 2007.
|