Цели:
Коррекционно-образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит; закрепление в речи обобщающего понятия «одежда», уточнение и расширение словаря по данной теме; совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, слухового внимания, темпа и ритма речи, физиологического дыхания, внимания, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Физкультурно-оздоровительные: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения, а так же правильным, наносящим ущерба организму выполнением основных движений.
Оборудование:
Занятие проводится в спортивном зале, одежда летняя и осенняя (несколько предметов), костюм Шапокляк, осенние листья (засушенные), два зонтика, детские шапки, музыкальное оформление.
Предварительная работа: познакомить детей с произведением или мультфильмом «Крокодил Гена и Чебурашка» и с героиней - Шапокляк.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Под музыку дети заходят в спортивный зал, и встают так как на физ. занятие.
Логопед: Встали все красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня. Здравствуйте, ребята! А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, потянули губки к ушкам. Глазками посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Молодцы! А сейчас все посмотрели на меня.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересную страну, под названием «Страна одежды». Все вы бываете в этой стране каждый день, а вот когда? Кто мне сможет сказать?
Дети: Когда собираемся в сад или на улицу!
Логопед: Правильно, молодцы! А вот сейчас мы все туда и отправимся. Узнаем какая бывает одежда и когда какую одежду нужно одевать.
- Основная часть:
Шапокляк (физ.инструктор): (появляется под музыку) Куда, куда вы это собрались? И без меня? Ага пойдете вы без меня, куда там!
Логопед: Ребята, посмотрите, это же Шапокляк прибежала к нам в гости, что бы помешать нашему путешествию.
Шапокляк: Нет, нет, я мешать не буду (хитро). Я просто хочу пойти с вами, возьмете меня с собой? Мне то же очень интересно будет с вами, ребята! И дорогу я знаю очень хорошо!
Логопед: Ну что, ребята возьмем с собой Шапокляк?
Дети: Да, возьмем!
Шапокляк: Тогда за мной! (выполняется комплекс физических упражнений под музыку). Ой, ребята, я совсем забыла, у меня в стране одежды очень часто бывает моя подруга Забияка, она очень любит наряжаться, а я ей всегда в этом помогаю. Так что мы можем здесь ее встретить.
(Играет музыка и медленно и величественно входит Забияка (воспитатель) на ней одета и летняя , и осенняя одежда, на голове летняя шляпа, а в руках раскрытый зонт)
Забияка: Здравствуйте, здравствуйте! Да, я очень люблю наряжаться, и я очень т ветер
Логопед: Ребята, посмотрите , правильно ли одета Забияка или нет?
Дети: Нет!
Логопед: Поможем Забияке правильно одеться?
Дети: Да!
Логопед: Шапокляк, а ты поможешь нам подобрать одежду твоей подруге, которую нужно одевать сейчас?
Шапокляк: А что, разве она неправильно одета? Смотрите, у нее очень красивый летний сарафан и шляпа от солнца! И мне нравится теплый шарф на шее и теплые брюки. Все так как надо, по погоде.
Логопед: Ой-ой-ой, Шапокляк, остановись! Ребята, давайте расскажем Шапокляк и Забияке какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Как вы догадались, что сейчас осень?
Дети: Перечисляют признаки осени (листья желтые, небо хмурое, идет дождь, погода холодная, люди одеваются тепло).
Во время беседы раздаем детям сухие осенние листочки.
Логопед: Молодцы! Все правильно! На улице становится холодно, дует осенний ветер. А как дует ветер? ( на ладошке у детей лежат листочки на уровне рта, губки вытягиваем трубочкой, вдыхаем носиком, выдыхаем через рот, дуем на листочек, участвуют все 2-3 раза). А какой звук мы слышим когда завывает ветер?
Дети: У-У-У
Логопед: Давайте попробуем пропеть этот звук
Дети: (с использованием пианино) У-У-У
Логопед: Молодцы! Мы можем петь этот звук, тянуть его, это гласный звук. Повторим все вместе какой это звук – гласный! (и отдельно нескольких детей). Ребята, посмотрите на Забияку, как вы думаете правильно она одета?
Дети: Нет.
Логопед: Конечно, нет! Давайте, ребята, разбираться вместе.
Шляпа от солнца нужна нам осенью?
Дети: Нет!
Забияка: А мне в ней удобно и от дождя она меня прячет!
Логопед: От дождя, ребята, прячутся под чем?
Дети: Правильно, под зонтом.
Шапокляк: А я знаю игру с зонтиками, давайте, ребята, поиграем! (участвуют все, логопед и физ. инструктор с зонтами).
Логопед: Давайте вернемся к Забияке. Как вы думаете шапку нужно оставить?
Дети: Да!
Логопед: А для чего нужна шапка?
Дети: Что бы было тепло и ветер не дул в уши.
Логопед: Правильно, молодцы! (Разбираем каждую вещь: шарф, куртка, брюки. Дети доказывают, что каждая вещь нужна осенью.)
Логопед: Молодцы, ребята! Вот, Забияка, теперь ты одета по осеннему, тебе будет тепло и сухо, и ты не будешь болеть!
Забияка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как одеваться осенью! Вы меня научили, больше я не буду слушать Шапокляк, она меня совсем запутала. Я теперь буду дружить с вами, ну все теперь я одета по осеннему и ухожу гулять! До свидания, ребята!
Шапокляк: Ня-ня-ня не будет она со мной дружить… и не очень надо! А я, между прочем, пока вы одевали Забияку, сбегала к вам в группу и стащила ваши шапки и все их перепутала, теперь вам нельзя будет выйти на улицу, если вы не узнаете свои шапки.
Игра «Чья шапка?»
Логопед: Ребята, конечно, нашли свои шапки, но Шапокляк, разве можно брать чужие вещи без спроса? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет!
Шапокляк: А как бы я еще с вами поиграла?
Логопед: Если бы ты предложила поиграть мы с ребятами с удовольствием бы поиграли все вместе и сами бы отдали тебе свои шапки. Не делай больше так никогда!
Шапокляк: Ребята, я больше не буду так делать, я буду хорошей, обещаю вам! Будете со мной дружить?
Логопед: Поверим, ребята и возьмем ее с собой?
Дети: Да!
- Заключительная часть:
Логопед: Ребята нам пора возвращаться! Так в какой стране мы с вами были?
Дети: Мы были в Стране одежды.
Логопед: Кого мы там встретили?
Дети: Мы встретили Забияку.
Логопед: Что мы научили ее делать?
Дети: Научили Забияку какую одежду надо одевать осенью.
Логопед: Молодцы! А с кем мы с вами подружились?
Дети: С Шапокляк!
Шапокляк: Да мы теперь с вами друзья, и мы все вместе отправляемся из этой чудесной страны (под музыку вслед за физ. инструктором выполняя определенные движения покидают зал).
|