Сегодня: 02.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект открытого интегрированного логопедического занятия «Одежда» для воспитанников средних групп

СКАЧАТЬ (20.8Kb) 11.12.2015, 14:04
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж» г.о.Чапаевск Самарской области
Цели:  
         Коррекционно-образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит; закрепление в речи обобщающего понятия «одежда», уточнение и расширение словаря по данной теме; совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, слухового внимания, темпа и ритма речи, физиологического дыхания, внимания, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Физкультурно-оздоровительные: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения, а так же правильным, наносящим ущерба организму выполнением основных движений.
Оборудование:
Занятие проводится в спортивном зале, одежда летняя и осенняя (несколько предметов), костюм   Шапокляк, осенние листья (засушенные), два зонтика, детские шапки, музыкальное оформление.
Предварительная работа: познакомить детей с произведением или мультфильмом «Крокодил Гена и Чебурашка» и с героиней - Шапокляк.
Ход занятия:
  1. Организационный момент:
Под музыку дети заходят в спортивный зал, и встают так как на физ. занятие.
Логопед: Встали все красиво, спинки выпрямили, смотрим на меня. Здравствуйте, ребята! А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу, потянули губки к ушкам. Глазками посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Молодцы! А сейчас все посмотрели на меня.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересную страну, под названием «Страна одежды». Все вы бываете в этой стране каждый день, а вот когда? Кто мне сможет сказать?
Дети: Когда собираемся в сад или на улицу!
Логопед: Правильно, молодцы! А вот сейчас мы все туда и отправимся. Узнаем какая бывает одежда и когда какую одежду  нужно одевать.
  1. Основная часть:
Шапокляк (физ.инструктор): (появляется под музыку) Куда, куда вы это собрались? И без меня? Ага пойдете вы без меня, куда там!
Логопед: Ребята, посмотрите, это же Шапокляк прибежала к нам в гости, что бы помешать нашему путешествию.
Шапокляк: Нет, нет, я мешать не буду (хитро). Я просто хочу пойти с вами, возьмете меня с собой? Мне то же очень интересно будет с вами, ребята! И дорогу я знаю очень хорошо!
Логопед: Ну что, ребята возьмем с собой Шапокляк?
Дети: Да, возьмем!
Шапокляк: Тогда за мной! (выполняется комплекс физических упражнений под музыку). Ой, ребята, я совсем забыла, у меня в стране одежды очень часто бывает моя подруга Забияка, она очень любит наряжаться, а я ей всегда в этом помогаю. Так что мы можем здесь ее встретить.
(Играет музыка и медленно и величественно входит Забияка (воспитатель) на ней одета и летняя , и осенняя одежда, на голове летняя шляпа, а в руках раскрытый зонт)
Забияка: Здравствуйте, здравствуйте! Да, я очень люблю наряжаться, и я очень т ветер
Логопед: Ребята, посмотрите , правильно ли одета Забияка или нет?
Дети: Нет!
Логопед: Поможем Забияке правильно одеться?
Дети: Да!
Логопед: Шапокляк, а ты поможешь нам подобрать одежду твоей подруге, которую нужно одевать сейчас?
Шапокляк: А что, разве она неправильно одета? Смотрите, у нее очень красивый летний сарафан и шляпа от солнца! И мне нравится теплый шарф на шее и теплые брюки. Все так как надо, по погоде.
Логопед: Ой-ой-ой, Шапокляк, остановись! Ребята, давайте расскажем Шапокляк и Забияке какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: Как  вы догадались, что сейчас осень?
Дети: Перечисляют признаки осени (листья желтые, небо хмурое, идет дождь, погода холодная, люди одеваются тепло).
Во время беседы раздаем детям сухие осенние листочки.
Логопед: Молодцы! Все правильно! На улице становится холодно, дует осенний ветер. А как дует ветер? ( на ладошке у детей лежат листочки на уровне рта, губки вытягиваем трубочкой, вдыхаем носиком, выдыхаем через рот, дуем на листочек, участвуют все 2-3 раза). А какой звук мы слышим когда завывает ветер?
Дети: У-У-У
Логопед: Давайте попробуем пропеть этот звук
Дети: (с использованием пианино) У-У-У
Логопед: Молодцы! Мы можем петь этот звук, тянуть его, это гласный звук. Повторим все вместе какой это звук – гласный! (и отдельно нескольких детей). Ребята, посмотрите на Забияку, как вы думаете правильно она одета?
Дети: Нет.
Логопед: Конечно, нет! Давайте, ребята, разбираться вместе.
Шляпа от солнца нужна нам осенью?
Дети: Нет!
Забияка: А мне в ней удобно и от дождя она меня прячет!
Логопед: От дождя, ребята, прячутся под чем?
Дети: Правильно, под зонтом.
Шапокляк: А я знаю игру с зонтиками, давайте, ребята, поиграем! (участвуют все, логопед  и физ. инструктор с зонтами).
Логопед: Давайте вернемся к Забияке. Как вы думаете шапку нужно оставить?
Дети: Да!
Логопед: А для чего нужна шапка?
Дети: Что бы было тепло и ветер не дул в уши.
Логопед: Правильно, молодцы! (Разбираем каждую вещь: шарф, куртка, брюки. Дети доказывают, что каждая вещь нужна осенью.)
Логопед: Молодцы, ребята! Вот, Забияка, теперь ты одета по осеннему, тебе будет тепло и сухо, и ты не будешь болеть!
Забияка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как одеваться осенью! Вы меня научили, больше я не буду слушать Шапокляк, она меня совсем запутала. Я теперь буду дружить с вами, ну все теперь я одета по осеннему и ухожу гулять! До свидания, ребята!
Шапокляк: Ня-ня-ня не будет она со мной дружить… и не очень надо! А я, между прочем, пока вы одевали Забияку, сбегала к вам в группу и стащила ваши шапки и все их перепутала, теперь вам нельзя будет выйти на улицу, если вы не узнаете свои шапки.
Игра «Чья шапка?»
Логопед: Ребята, конечно, нашли свои шапки, но Шапокляк, разве можно брать чужие вещи без спроса? Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет!
Шапокляк: А как бы я еще с вами поиграла?
Логопед: Если бы ты предложила поиграть мы с ребятами с удовольствием бы поиграли все вместе и сами бы отдали тебе свои шапки. Не делай больше так никогда!
Шапокляк: Ребята, я больше не буду так делать, я буду хорошей, обещаю вам! Будете  со мной дружить?
Логопед: Поверим, ребята и возьмем ее с собой?
Дети: Да!
  1. Заключительная часть:
Логопед: Ребята нам пора возвращаться! Так в какой стране мы с вами были?
Дети: Мы были в Стране одежды.
Логопед: Кого мы там встретили?
Дети: Мы встретили Забияку.
Логопед: Что мы научили ее делать?
Дети: Научили Забияку какую одежду надо одевать осенью.
Логопед: Молодцы! А с кем мы с вами подружились?
Дети: С Шапокляк!
Шапокляк: Да мы теперь с вами друзья, и мы все вместе отправляемся  из этой чудесной страны  (под музыку вслед за физ. инструктором выполняя определенные движения покидают зал).
Категория: Логопеду | Добавил: OlgaKovalenko | Теги: логопедическое занятие, дошкольное образование, Логопед, конспект занятия
Просмотров: 453 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталья (Medea)   (13.12.2015 19:24)
Интересное получилось развлечение. Занимались в игре, много всего узнали. Так необычно обыграли, вроде вполне обычную тему. Молодец! !!!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал