Сегодня: 04.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Статья "Стимулирующий логопедический массаж И.В.Блыскиной"

СКАЧАТЬ (14.5 Kb) 08.12.2013, 14:20
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед, МБДОУ №310 г.Ростова-на-Дону
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МБДОУ №310
города Ростова-на-Дону

Стимулирующий логопедический массаж И.В. Блыскиной.

Логопедический массаж является нетрадиционной и очень популярной сегодня формой воздействия на организм ребенка, имеющего много речевых нарушений.
Он всегда привлекает внимание логопедов-практиков. Мы осваиваем его на студенческой скамье, чаще самостоятельно по авторским учебникам, но когда в своей профессиональной деятельности сталкиваемся с разными речевыми патологиями, то начинаем чувствовать, что мы его и не знаем ,и им не владеем совсем, и его применение не дает желаемых результатов.
Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния детей с речевой патологией.
Это активный метод механического воздействия, который может изменять функциональное состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.
Как один из методов коррекционного воздействия логопедический массаж используется достаточно давно. Нередко он является необходимым условием повышения эффективности логопедического воздействия на ребенка.
Чтобы овладеть им и выполнять его правильно и грамотно, с максимальной эффективностью и пользой для ребенка с речевой патологией, массажу нужно учиться у автора.
Сегодня в отечественной логопедической практике известно несколько авторских вариантов логопедического массажа : Е.А. Дьяковой, Е.В. Новиковой, Е.В. Архиповой, И.В. Блыскиной…, каждый из которых имеет свою основу, свой специфический подход, свою технику. Все это невозможно увидеть и тем более освоить самостоятельно, лишь только изучив авторскую монографию. Все детали, тонкости , ньюансы авторского метода можно подчерпнуть, обучаясь у самого автора или его учеников. Самостоятельно же можно лишь только ознакомиться с авторской концепцией.
Это я поняла в очередной раз, побывав на курсах логопедического массажа Ирины Викторовны Блыскиной в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сам семинар, на базе Академии постдипломного образования , был проведен на очень высоком уровне : все виды массажа системы И.В. Блыскиной давались слушателям очень подробно и теоретически, и практически. Все 40 точек, которые непосредственно или опосредованно влияют на речь, осваивались нами – слушателями легко, потому что был использован индивидуальный показ и объяснение, тренировка в их нахождении, что практически невозможно получить, изучая книгу И.В. Блыскиной самостоятельно.
После этих авторских курсов монография И.В. Блыскиной «Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж» стала для меня ценной, любимой, понятной, настольной.
Влияние логопедического массажа И.В. Блыскиной на детей с различными речевыми нарушениями очень широко и многогранно, так как этот массаж :
• стимулирует все системы организма и речь в том числе : пробуждает ее у неговорящих детей, повышает речевую активность у малоговорящих, замкнутых детей, улучшает их подражательность,
• восстанавливает поврежденные нервы, в связи с чем улучшается проводимость импульсов в ГМ, «убирается» органика,
• нормализует тонус артикуляторной мускулатуры,
• ускоряет постановку звуков и сроки коррекционной работы в 3-4 раза,
• меняет функциональное состояние ЦНС,
• пробуждает познавательные интересы и интеллект .

Логопедический массаж И.В. Блыскиной показан детям, имеющим :
• ОНР всех уровней,
• алалию,
• ЗРР,
• ЗПР,
• РДА,
• дизартрию,
• афазию (детскую и взрослую),
• ринолалию,
• сложную дислалию.

Сейчас в своей логопедической практике я довольно часто использую полный комплекс и разные сочетания видов массажа из массажного комплекса И.В.Блыскиной. Для удобства в работе по данной системе я разработала «Индивидуальную карту ребенка», где отражается вся необходимая мне информация о нем : анамнез, данные исследований и обследований, тесты-пробы, сам массажный комплекс (приложение №1).
Для удобства работы с БАТ при составлении точечного комплекса для себя я систематизировала все речевые точки по следующим видам :
• 5 пара ЧМН,
• 7 пара ЧМН,
• противосудорожные,
• противогипертензионные.

Это представлено в приложении №2.
Использование комплекса логопедического массажа И.В.Блыскиной в коррекции речевых нарушений интересно и результативно. В ходе его активного пятилетнего использования в своей практике я увидела следующие положительные моменты :
• дети логопедической группы на фронтальных занятиях стали активнее, меньше отвлекались – и логопед, и воспитатели регулярно выполняли с ними самомассаж по методу профессора Ф.Ауглина – «Плюшевые мишки», составленный логопедом С.Н.Жуковой в игровой форме (ж. «Логопед» №2-2005г.), уточненный и откорректированный нами с позиции автора.
• дети логопедической группы стали менее агрессивными, более доброжелательными – «Плюшевые мишки»,
• у детей уходят из речи запинки – частичный комплекс с обязательным добавлением противосудорожных точек,
• звуки ставятся быстрее и легче для ребенка,
• у неговорящих и плохо говорящих детей появляется речь, повышается речевая активность,подражательность, часто это видно даже по ходу выполнения курса: чем младше ребенок, тем лучше это заметно,
• плохо жующие дети начинают лучше кушать,
• дети с РДА становятся контактнее, общительнее.
Благодаря стимулирующему логопедическому массажу И.В.Блыскиной я могу эффективнее помогать детям с различными речевыми патологиями.


Категория: Логопеду | Добавил: bagira61
Просмотров: 3661 | Загрузок: 99 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 10
+1   Спам
10 Нелли (nelly7721)   (31.12.2013 11:02) [Материал]
Невозможно просто с одной логопедической гимнастикой убрать гипо или гипертонус. необходимо более действенное воздействие, о котором, к сожалению, не говорят. Очень интересный материал, собираюсь включить его в наш коррекционный процесс. Спасибо за идеи!!!

+2   Спам
Начала делать этот массаж ребенку, девочке очень нравится, через месяц пишу результаты. спасибо за интересный материал!!!

+3   Спам
Это замечательно когда логопед владеет техникой массажа, это делают не все логопеды в полной мере.

+2   Спам
Вы правы, Алла Анатольевна, не все логопеды делают качественно массаж. Данный массаж подходит Вашим детям, он хорошо "продвигает" ЗПРок вперед, я многих детей наблюдала. У Вас сложные дети, по фото. Спасибо за внимание.

+3   Спам
Как вам повезло! Спасибо за статью!

+2   Спам
Как посмотреть на это повезло, Оксана Александровна. После этих курсов стали приходить очень сложные дети и довольно много... Моментами страшно становится.Спасибо за внимание.

+3   Спам
ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ МАССАЖ.МОЛОДЕЦ.

+2   Спам
Я рада пообщаться с людьми, которые любят и ценят опыт Блыскиной И.В. Спасибо за внимание.

+2   Спам
Очень действенный массаж, а при регулярном выполнении стимулирует речь ребенка, познавательное развитие!!! Спасибо Вам за интересный материал!!!

+2   Спам
Пожалуйста, коллега. Ирина Викторовна Блыскина именно этому нас и учила. Успехов Вам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог