Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Наши пернатые друзья»

СКАЧАТЬ (15.0Kb) 18.05.2016, 00:03
Сосункевич Ольга Викторовна
воспитатель, МБДОУ № 17 «Ручеек» комбинированного вида г.Северодвинск
Программное содержание:
1.Продолжать уточнять представления о монетах  достоинством  1, 2,5,10  рублей, их наборе и размене.
2.Продолжать учить  измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
3.Развивать  умение составлять задачи  на сложение и вычитание по картинкам.
4.Закрепить умение определять  форму предметов  и их частей.
5.Воспитывать  заботливое бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал:  картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками ,ценник в 10 рублей, стакан с пшеном , ценник  в 8 рублей , 2 прозрачные миски, мерная ложка, стакан, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, картинки с изображением птиц   для составления задач на сложение и вычитание.
Раздаточный материал: счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением  скворечников, наборы цифр и арифметических знаков.
 
Ход   мероприятия:
Дети, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц  зерном и хлебом  ( кормушка).
Показываю картинку   с изображением  кормушки с птицами, читаю стихотворение :
Зерен хочется синице ,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей !»-
Приглашаем поскорей.    Г. Ладонщиков
Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы  детей) Для того, чтобы их покормить,  нужно купить корм. Ставлю на стол стаканы с семечками и пшеном, ценники. Стакан семечек стоит 10 рублей , стакан пшена- 8 рублей.  Что дороже? Что дешевле?  Кто из вас хочет купить семечки для птиц,  набирайте 10 рублей монетами, которые лежат у вас на столе. Кто хочет купить пшено, набирайте  8 рублей . Дети набирают и обсуждают свои варианты. Корм для птиц мы купили. А теперь давайте  смешаем  семечки и пшено  в миске. Сколько  стаканов корма вместилось в миску? (2). Сегодня на прогулке мы  с вами будем кормить птиц этим кормом. Давайте  измерим то количество  корма, которое мы дадим птицам. Вызванный ребенок  с помощью воспитателя  производит измерение мерной ложкой в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании  измерения дети  пересчитывают косточки.  Сколько  косточек вы отложили? Что означает число 10 ,которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?(10 мерных ложек) Пересыпаю корм в прозрачный пакет, который возьмем на прогулку.
Физкультурная пауза:
Лебеди, лебеди,(машут руками и двигаются по кругу)
Белые лебеди,
Лебеди летели 
И на воду сели (приседают)
Сели, посидели ,
Дальше  полетели,
У озера все сели.
А сейчас посмотрите на картинку и придумайте задачу  про птиц (показываю картинку). Дети составляют задачу на сложение: « На кормушке сидели 4 воробья, к ним прилетели 2 синички. Сколько птиц стало на кормушке?» Дети  выкладывают на столах  пример к задаче с помощью готовых  цифр и знаков: 4+2=6 . А  теперь придумайте задачу по этой картинке (показываю  картинку).  Дети придумывают задачу на вычитание: « На кормушке сидели  7 снегирей, 3 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на кормушке?» Выкладывают  пример к задаче: 7-3=4.
Дети, что  мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся  из теплых стран? (скворечники)
Давайте соберем скворечники  из бумаги. На доске контурное изображение скворечника с прорисованным  посередине кругом. Назовите  форму  частей  скворечника? А теперь составьте такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается). По окончании выполнения задания  дети уточняют  количество частей  скворечника(6) и их форму. Молодцы, вы сегодня очень старались  и справились со всеми заданиями. Мы с вами вспомнили,  что  птицы –наши друзья, что  их нужно беречь и  заботиться о них. 
 
Литература:
Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников.- М.: Сфера, 2008.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников.- М.: Просвещение,1992
Категория: Математика, счет | Добавил: 89115993362 | Теги: конспект занятия, конспект НОД, нод, дошкольное образование, математика
Просмотров: 515 | Загрузок: 19 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Грамотный конспект НОД по математике, соответствует указанному возрасту дошкольников. Задачи, поставленные педагогом, реализованы полностью.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал