Программное содержание:
1.Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2,5,10 рублей, их наборе и размене.
2.Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
3.Развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картинкам.
4.Закрепить умение определять форму предметов и их частей.
5.Воспитывать заботливое бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками ,ценник в 10 рублей, стакан с пшеном , ценник в 8 рублей , 2 прозрачные миски, мерная ложка, стакан, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом, картинки с изображением птиц для составления задач на сложение и вычитание.
Раздаточный материал: счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников, наборы цифр и арифметических знаков.
Ход мероприятия:
Дети, послушайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом ( кормушка).
Показываю картинку с изображением кормушки с птицами, читаю стихотворение :
Зерен хочется синице ,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей !»-
Приглашаем поскорей. Г. Ладонщиков
Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы детей) Для того, чтобы их покормить, нужно купить корм. Ставлю на стол стаканы с семечками и пшеном, ценники. Стакан семечек стоит 10 рублей , стакан пшена- 8 рублей. Что дороже? Что дешевле? Кто из вас хочет купить семечки для птиц, набирайте 10 рублей монетами, которые лежат у вас на столе. Кто хочет купить пшено, набирайте 8 рублей . Дети набирают и обсуждают свои варианты. Корм для птиц мы купили. А теперь давайте смешаем семечки и пшено в миске. Сколько стаканов корма вместилось в миску? (2). Сегодня на прогулке мы с вами будем кормить птиц этим кормом. Давайте измерим то количество корма, которое мы дадим птицам. Вызванный ребенок с помощью воспитателя производит измерение мерной ложкой в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения дети пересчитывают косточки. Сколько косточек вы отложили? Что означает число 10 ,которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?(10 мерных ложек) Пересыпаю корм в прозрачный пакет, который возьмем на прогулку.
Физкультурная пауза:
Лебеди, лебеди,(машут руками и двигаются по кругу)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели (приседают)
Сели, посидели ,
Дальше полетели,
У озера все сели.
А сейчас посмотрите на картинку и придумайте задачу про птиц (показываю картинку). Дети составляют задачу на сложение: « На кормушке сидели 4 воробья, к ним прилетели 2 синички. Сколько птиц стало на кормушке?» Дети выкладывают на столах пример к задаче с помощью готовых цифр и знаков: 4+2=6 . А теперь придумайте задачу по этой картинке (показываю картинку). Дети придумывают задачу на вычитание: « На кормушке сидели 7 снегирей, 3 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на кормушке?» Выкладывают пример к задаче: 7-3=4.
Дети, что мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся из теплых стран? (скворечники)
Давайте соберем скворечники из бумаги. На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом. Назовите форму частей скворечника? А теперь составьте такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается). По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника(6) и их форму. Молодцы, вы сегодня очень старались и справились со всеми заданиями. Мы с вами вспомнили, что птицы –наши друзья, что их нужно беречь и заботиться о них.
Литература:
Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников.- М.: Сфера, 2008.
Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников.- М.: Просвещение,1992
|