Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (105.0 Kb) 13.04.2013, 10:39
Трубская Елена Александровна
Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 9" г. Барнаул, Алтайский край
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики»

Цели:
обучающая: Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров и задач. Закреплять навык порядкового счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение видеть их в контурах окружающих предметов. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, простой карандаш - на каждого ребёнка. Телеграмма. Большой лист бумаги с изображением футболистов. Поезд с вагонами разного цвета. Домики с пропущенными числами. Медали для детей.

Ход НОД:
Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма из страны математики. Ребята, а кто живет в этой стране? (цифры, фигуры, знаки).

Текст телеграммы: «Дорогие ребята!
Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости. Будем с нетерпением вас ждать.
Царица страны Математики.»

Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем мы поедем вы скажете, угадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

Правильно, на поезде. Сосчитайте, сколько вагонов у поезда? (Семь.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым) Вагон какого цвета стоит шестым? (Оранжевый) Какой по порядку вагон находится между желтым и синим вагонами? (Третий.) Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (Он зеленый) Какой вагон левее голубого? (Оранжевый.) Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый и голубой), затем справа налево (голубой, оранжевый, розовый, синий, зеленый, желтый, красный). (Дети выполняют задание.)
Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны. Чтобы занять места в вагонах, нужно купить билеты. (Билеты – карточки с примерами, ответы на которые соответствуют номеру вагона).
Молодцы, все заняли свои места, пора в дорогу.
Звучит гудок поезда.

Первая станция, на которую мы прибыли называется «Числовая»

Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены?». Воспитатель вывешивает на доске карточки с домиками, на которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все вместе называют соответствующие числа.
Вторая станция «Спортивная».
На этой станции нас приглашают поиграть в футбол. Посмотрите, какие интересные игроки, они вам что-то напоминают. Правильно, геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, овал). Сосчитайте сколько всего кругов, сколько овалов, квадратов? Каких фигур больше, каких меньше, каких поровну?

Следующая станция «Сказочная».
На этой станции нас встречает гномик. Он приготовил для вас задание: «Назовите сказки, в названиях которых встречаются числа»
(«Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царице и о семи богатырях», «Три толстяка», «Али-Баба и сорок разбойников», «Два веселых гуся», «Три орешка для золушки», «38 попугаев»).
Молодцы, справились и с этим заданием. Пора отправляться дальше.

Станция «Лесная»
Лесные жители предлагают нам отдохнуть (физкультминутка «Зверобика»)
Отдохнули, пора отправляться дальше.

Станция «Луговая».
Ребята посмотрите, какая красивая поляна, но почему-то она пустая, на ней никто не живет. Давайте исправим это.
Возьмите в руки карандаш и листок в клеточку, будем с вами рисовать от красной точки: 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Ребята кто у нас получился? (бабочки). Давайте этих бабочек отпустим на эту полянку, пусть здесь живут, а нам пора отправляться дальше.

Станция «Задачка».
На этой станции нас встречает сама царица страны Математики. Она тоже приготовила для вас задания, нужно решить задачки:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
(3+1=4)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало?
(4+3=7)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7-3=4)

Молодцы ребята! Какие вы все умные, справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Понравилось вам у нас в стране? А на какой станции вам особенно понравилось? Что было трудно для вас? А на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоки математики».

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Математика, счет | Добавил: Elena_Trubskaya
Просмотров: 6092 | Загрузок: 319 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
В интеграции с познанием можно включить художественное творчество и коммуникацию.

Хорошее занятие, я работаю на подготовительной группе возьму Ваш НОД на заметку. Спасибо! Только хотелось бы уточнить какие области можно включить в интеграции с познанием?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог