Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП "Пирожки для мишки"

СКАЧАТЬ (25.5Kb) 23.03.2015, 21:05
Суздалева Светлана Юрьевна
Воспитатель, ГБОУ СОШ №2092 Дошкольное подразделение "Надежда"
Конспект открытой непосредственно-образовательной
деятельности в средней группе по ФЭМП «Пирожки для мишки»
Подготовила и провела воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна
Место работы: ГБОУ СОШ №2092 Дошкольное подразделение «Надежда»
Дата проведения: 13 ноября 2014 года
Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель:
1. Продолжать учить детей считать до 4 и отсчитывать из большого количества нужное;
2. Упражнять детей в пространственной ориентировке (близко, далеко, внутри, снаружи, рядом);
3. Закреплять умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей считать до 4. Добиваться от детей ответов обозначающих общее количество предметов
Развивающие: Развивать память, мышление
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать
Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша, корзинка, 2 подноса
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: 8 комплектов (по количеству детей)
Методические приемы: Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

Ход НОД:
1.
- Ребята, какие вы знаете сказки?
- А помните сказку «Маша и медведь»?
-Какие герои нам встречаются в этой сказке? (ответы детей).
-Давайте вспомним, как она начинается.
Жили-были дедушка да бабушка, и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес с подружками по грибы да по ягоды. Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.
- Дети, что случилось с Машенькой?
- Дети, давайте поможем Машеньке найти дорогу домой.
- Как мы можем помочь Машеньке?
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, давайте построим дорожки из разных камушков, но только, чтобы камешков в дорожке было 4, и они должны быть разной геометрической формы.
- Сколько камушков должно быть в дорожке?
- Какой геометрической формы они должны быть?
Давайте подойдем к столам и выложим дорожки для Машеньки.
Дети выкладывают дорожки.
Воспитатель с Машей подходит к детям и задает им вопросы:
- Сколько камушков в дорожке?
- Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
- Какого цвета у вас треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная форма?
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- У какой фигуры 4 угла?
- У какой фигуры 3 стороны?

2. Дорожка Машеньку привела к дому медведя. Стала Маша у него жить, а сама думает, как от него уйти домой к дедушке, к бабушке. И придумала.
Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.
Но все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
- Давайте ей поможем.
-Круглой формы пирожки с вареньем Маша хочет их оставить медведю.
- А остальные пирожки отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите:
- Какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие пирожки вы кладете?
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
Воспитатель берет корзинку и подходит с ней к первому столу и просит детей:
- Положите в корзинку большие пирожки для дедушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они?
- Какой формы?
-Какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (маленькие)
Потом воспитатель подходит ко второму столу и просит детей положить в корзину маленькие пирожки для бабушки.
-Какие пирожки вы по размеру положили в корзинку? (маленькие)
- А какого цвета они?
- Какой формы?
- А какие пирожки по размеру остались у вас на тарелочках? (большие)
- Какого они цвета? Формы?
- Вот эти пирожки медведь понесет дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь взял корзинку и понес её в деревню к бабушке и дедушке.

3. Физминутка
Ребята давайте покажем, как мишка шел в деревню.
Он шел, шел, шел
Лапами хлопал, хлопал,
Лапами топал, топал,
Лапы вверх поднимал,
А потом опускал.
Низко-низко приседал.
Прямо вставал,
С лапы на лапу переваливался…

Вот и пришел он в деревню-
А там домики разного цвета!

4. Игра с двумя обручами.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
На полу лежат два разноцветных обруча – это домики. Это домик синего цвета, это домик красного цвета, они стоят так близко друг к другу, что у них есть общая часть. В эти домики мы будем раскладывать наши блоки.
Надо взять один блок и положить я скажу куда:
-внутри синего обруча,
-внутри красного обруча,
-внутри обоих обручей,
-внутри синего, но снаружи красного,
-внутри красного, но снаружи синего,
-снаружи синего и красного обручей,
-снаружи красного обруча,
-положить рядом с синим, но далеко от красного.

5. Дидактическая игра «Карточки»
Принес Мишка Машу домой. А Маша на прощанье захотела подарить Мишке свою любимую игру с карточками. А как в нее играть не рассказала. Давайте покажем Мишке как в нее играть.
Наконец Маша вернулась домой к дедушке и бабушке, а мишке пора возвращаться в лес.
Ребята, а вам понравилось, как мы играли?
Давайте вспомним, что мы сейчас делали?
Кому что понравилось делать?
Саша, а что тебе было труднее всего делать?
А во что бы вы хотели еще поиграть?
Молодцы!

Литература:
1. И. А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»;
2. Альбом к блокам Дьенеша «Лепим нелепицы» (от 4-х лет);
3. Н. Е. Веракса «Программа воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы»;
4. Книга «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации" - Л.Г. Петерсон. Е.Е. Кочемасова.
Категория: Математика, счет | Добавил: SuzdalevaS
Просмотров: 1423 | Загрузок: 67 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 4
4 Елена (Elenamihaylova)   (19.04.2015 08:04)
Очень грамотно построенное занятие, все задания взаимосвязаны и интересные! Упражнение с Блоками Дьенеша дети очень любят, а вот про игру "Карточки хотелось бы узнать по подробнее.Спасибо Вам!

Интересное занятие. Согласна с предыдущим комментарием, только хотелось бы подробнее о д/и.

хороший переход от одной деятельности к другой.

Очень интересное занятие. Все взаимосвязано, продуманно, задания для детей интересные, разные. Только не раскрыта дидактическая игра "Карточки" и непонятно как в нее играть. Дальнейших успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал