Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия-путешествия «Математическая Олимпиада» для учащихся 6-7 лет

СКАЧАТЬ (926.8Kb) 25.04.2016, 09:45
Рыбкина Людмила Петровна
педагог-психолог, ГБОУ Школа №7 г.Москва
Цель: Выявление детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Задачи:
Развивающая:
1.Развивать предпосылки к универсальной учебной деятельности.
2. Способствовать развитию мыслительных операций.
3. Продолжать учить работать самостоятельно.
4. Развитие умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
5. Формирование целеустремлённого внимания.
6.Развитие у детей желания преодолевать препятствия.
7.Развитие произвольности.
8.Формирование моторной ловкости, развитие зрительно-моторной координации, быстроты ориентации в пространстве, согласованность движений.
Воспитательная:
1.Воспитание любознательности.
2.Воспитание интереса к математике.
3.Создание атмосферы сплочённости и доверия.
Оборудование: карта путешествия по математическому морю, индивидуальные раздаточные карточки с заданиями, цветные карандаши простые карандаши, ластики, мяч, столы стулья, магнитофон, записи музыки и специальных звуков, наклейки.
Предварительная работа: задания на смекалку, разгадывание математических ребусов, развивающие игры.
Ход занятия:
1.Приветствие
Ребята, я вас приветствую и предлагаю, совершит уникальную, интереснейшую прогулку по математическому морю. Нам предстоит совершить путешествие на остров «Фигурёнок», «Остров цифр», «Остров логики», побываем в гостях на острове у Королевы Математики на Математической Олимпиаде. Чтобы доплыть до этого острова нужно преодолеть много разных препятствий, выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться в гости к Королеве Математики? (Да)
Приветствие – установка. В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Я готов с тобой путешествовать по математическому морю»
2.Подготовка мореплавателей
Я буду вашим проводником по морю и по суши. Чтобы не ошибиться в пути, Королева Математики прислала нам карту. Путешествуя, будем двигаться строго по карте. Наш путь выделен красными стрелками. Путешествие по математическому морю требует специальной подготовки. Начнём подготовку в мореплаватели. За каждое выполненное задание вы получаете наклейку. Если вы соберете 5 наклеек – значит, вы готовы к путешествию по математическому морю.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько станет щенят? (Двое)
2.У Максимовой сестры Саши только один брат. Как его зовут? (Максим)
3.На берёзе росло 7 абрикосов. Дима 2 абрикоса съел. Сколько абрикосов осталось на берёзе. (На берёзе абрикосы не растут)
4.Три мальчика готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работал каждый из них? (Три часа)
5.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна внучка Маша)
Установка. Самое главное в путешествии – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у вас всё получится.
3. Начало путешествия
Юные мореплаватели, вы успешно прошли курс подготовки и к плаванию допущены, прошу занять свои места на корабле. Но прежде чем мы отправимся, надо узнать какие опасности могут предостерегать нас в путешествии: пираты, мы будем пробираться через болото, нам дорогу будут переплетать лианы…..Мы начинаем путешествие. (Звучит музыка.)
4.Физкультминутка
Чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам. Нам необходим ветер. Повторяйте за мной движения, и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо).
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой).
Смотрят круглыми глазами (руками показать).
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти).
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют).
5.Прибытие на остров «Фигурёнок»
Наш корабль приплыл к берегам острова «Фигурёнок». У жителей этого острова всё имеет форму геометрических фигур. Больше всего жители этого острова любят считать геометрические фигуры. Для нас они приготовили задание, где нужно сосчитать все треугольники.

С этим заданием мы справились и снова отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Пока будем плыть – поиграем.
6. Игра «Какая бывает река».
Эта игра с мячом. Я задаю вопрос и бросаю одному из вас мячик. Кто поймал мячик – тот и отвечает на вопрос. Отвечая на вопрос, бросает мячик мне.
Река течёт в горах, значит она какая? – (Горная)
Она течёт быстро, значит она какая? – (Быстрая)
В ней глубоко – (Глубокая)
В ней холодно – (Холодная)
В ней чисто – (Чистая)
В ней прозрачно – (Прозрачная)
Если на дворе зима, река какая – (Зимняя)
Если она замёрзла – (Замёрзшая)
Если в ней опасно- (Опасная)
Если другой берег не виден –  (Широкая)
Легко переплыть – (Узкая)
Далеко простирается (тянется) – (Длинная)
И вот мы у берегов острова.
7. Прибытие на остров Цифр.
На этом острове живут цифры. Они недавно построили себе новые домики. Но они так спешили, когда прибивали таблички с номерами домов, что кое - что пропустили. И некоторые цифры забыли, где они живут. Давайте поможем им найти свои домики. Нужно вписать в пустые окошки «соседей».
Молодцы! Снова отправляемся в путь. (Звучит музыка)
8.Пальчиковая зарядка «Пальчики здороваются»
С некоторыми усилиями прижимать кончики пальцев к большому пальцу, надавливая большим пальцем на основание остальных. (Это упражнение способствует улучшению памяти). Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. (Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.)
9. Прибытие на остров Логики
Жители этого острова для вас приготовили логическую задачу:
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каком домике жил бегемот?
Молодцы! Можем продолжить путешествие. (Звучит музыка)
9.Игра «Море, берег, парус».
И впереди у нас остров Королевы Математики. Скоро мы доплывём до этого острова. Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру «Море, берег, парус». По сигналу «Море» все делают шаг вперёд. По сигналу «Берег» - шаг назад. По сигналу «Парус» - поднимают руки.
10.Прибытие на остров Королевы Математики
Мы высаживаемся на берегу острова. В замок Королевы Математики попадут только самые достойные. А чтобы проверить, достойны вы или нет - необходимо выполнить задания приготовленные Королевой.
Первое испытание: дорогу переплели лианы. Разрушить преграду можно, если вы правильно посчитаете рыбок плывущих направо.
С этим заданием вы справились. Дорога расчищена. Двигаемся дальше. Теперь нам нужно пройти через болото.
11.Упражнение «Болото».
Что происходит, когда кто-то попадает в болото? Левая нога застряла – нужно вытащить её. Теперь и правую затянуло – достаём. Уф, выбрались.
 12. Графический диктант
За болотом живут роботы. Королева Математики просит нас нарисовать портрет робота по клеточкам:
1.Одна клеточка вверх
2.Одна влево
3.Одна вверх
4.Одна вправо
5.Одна вверх
6.Три вправо
7.Одна вниз
8.Одна вправо
9.Одна вниз
10.Одна влево
11.Одна вниз
12.Одна влево
13Одна вниз
14.Три вправо
15.Одна вниз
16.Две влево
17.Одна вниз
18.Одна вправо
19.Одна вниз
20.Одна вправо
21.Одна вниз
22.Три влево
23.Две вверх
24.Одна влево
25.Две вниз
26.Три влево
27.Одна вверх
28.Одна вправо
29.Одна вверх
30.Одна вправо
31.Одна вверх
32.Две влево
33.Одна вверх
34.Три вправо
35.Одна вверх
36.Соединяй с первой точкой
Молодцы!
13.Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, вы прошли нелёгкий путь, хорошо потрудились. Выполнили все задания приготовленные Королевой Математики. На пути было много ловушек, но вы не попались ни в одну из них. Королева Математики очень рада вас видеть в своём Замке.
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие задания были трудными?
Какие задания самые лёгкие?
Королева Математики подвела итоги Олимпиады.
Уплываем с волшебного острова, а впереди нас ждут новые приключения и путешествия. (Звучит музыка)
До новых встреч!
Категория: Математика, счет | Добавил: Ludmila11_01 | Теги: дошкольное образование, начальные классы, Олимпиада, конспект занятия, занятие, математика
Просмотров: 487 | Загрузок: 26 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Очень интересное сочетание различных игр и упражнений и не только математических. Думаю, что в конце занятия детям было бы приятно получить "5" за свои старания.

1 Светлана   (01.05.2016 19:06)
Всегда так хочется сделать занятие для детей интересным. Реализация вашего конспекта в моей группе позволила детям полностью погрузиться в мир математического путешествия. Дети с восторгом проделали весь путь и остались очень довольны. Большое Вам спасибо за материал!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал