Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Занятие по математике для старшей группы «Путешествие на цветочную поляну»

СКАЧАТЬ (17.6Kb) 31.10.2015, 20:48
Сердалина Алмагуль Кабиоловна
воспитатель, Северо –Казахстанская область Район имени Г.Мусрепова Село Новоишимское Детский сад «Акбота»
Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10ти, образовании числа 10. Закрепить умение устанавливать пространственные отношения между предметами и распологать их по отношению друг к другу, а также умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания дней недели, знать время суток. Закрепить умение выделять геометрическую форму в предметах. Уметь называть числа в возрастающем и убывающем порядке. Знать равенство и неравенство , определять ширину, длину, высоту, толщину предметов. Применять современные здоровье сберегающие компоненты  - физминутки, релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры.
Демонстрационный материал: лесная поляна, цветы, бабочки, насекомые.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур по количеству детей, цифры от 1 до10, листы по количеству детей.
Ход занятия.
Приветствие гостей.  Сәлеметсіздер ме! Здравствуйте!!
Круг радости.
-Мы дружны, сильны, умны, нам преграды не страшны.
-Воспитатель Ребята, как вы думаете что в мире невозможно сосчитать? (звезды на небе, песчинки на пляже, капли дождя, листья в лесу, травинки на лугу, снежинки). Какое сейчас время года? Сколько дней в недели? Назовите их по порядку. Сравнение по шир, длине.
-Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете сейчас день или вечер? Почему вы так решили? Когда мы просыпаемся после ночи наступает что? (утро) когда обедаем, играем, - это день. Когда нас забирают родители домой – это вечер, когда мы ложимся спать – это ночь.
-Сегодня мы с вами отправимся на цветочную полянку на ковре – самолете.
-Ну что же случилось с ковром? Это наверное вредина – привередина  решила нам помешать. Давайте возьмем геометрические фигуры и разложим их по местам.
-Сегодня мы попадем из одного времени года в другое. Какое сейчас время года? ( осень - күз). А какой день недели? (пятница - жұма).
Поиграем в  перекличку.
-Цифры перепутались нам нужно помочь встать на своё  место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Дети берут цифры. Звучит музыка, дети бегают, музыка замолкает, затем выстраиваются в ряд и по очереди называют свой порядковый номер. Затем считают в обратном порядке. Арина, посчитай, Дамеля посчитай. Какое число стоит между 3 и 5; 7 и 9: 1 и 3:4 и 6. Назовите соседей 6,2,4,9 Какой бывает счёт? (прямой, обратный, порядковый).
-Садитесь на ковёр и отправляемся. Вот мы и на поляне. Как здесь красиво. Какое время года на поляне? (лето - жаз). Смотрите, сколько цветов на полянке(гүлдер).
Релаксация.
- Давайте вдохнём аромат цветов, свежего воздуха. А кого еще вы видите на траве? (бабочки - көбелек). А еще кого? Давайте их посчитаем.
-Все ли они одинакового размера? (Нет) Сколько больших (маленьких) бабочек?  Чем  они отличаются (тем, что одни большие, а другие маленькие). Каких бабочек больше? (их поровну). У нас 8 больших бабочек, а что нужно сделать, чтобы их стало 9? (прибавить еще одну). Сколько стало больших бабочек? (9). А сколько маленьких? (8). Каких бабочек больше? (больших). На сколько их больше? (на 1). Значит 9 больше 8 на один.
Физминутка:
-В понедельник я купался, а во вторник рисовал. В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал. Повторите дни недели по порядку.
-Ребята, посмотрите, какой большой  цветок, но он необычный с ..... Но для начала нужно выполнить задание.  Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые фигуры? Сравните их и скажите чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя? Но здесь задание еще – нужно правильно разложить фигуры на листе бумаги ( ориентировка на листе бумаги)
-Молодцы, справились с заданием.
П/ игра «День - ночь»
Пчёлка Майя хочет с вами поиграть. Она вам приготовила подарки на память. Давайте попрощаемся с обитателями поляны. Садимся на ковёр – самолёт и возвращаемся домой. А пока мы летим, поиграем в игру, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
-Итак, ребята, мы совершили большое, увлекательное путешествие по стране математика. Вы очень старались, показали все свои знания.
-Воспитатель: вот мы опять в детском саду.
-Спасибо всем гостям, которые пришли к нам на занятие
Категория: Математика, счет | Добавил: Гулюм | Теги: дошкольное образование, конспект занятия, математика
Просмотров: 1307 | Загрузок: 75 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
1 Наталия (Luch)   (15.04.2016 20:19)
Интересный конспект по математике, хорошо продуманы все задания дети все время находятся в движении , что не мало важно для детского организма.Хорошая физ минутка не только отдыхают , но и повторяют дни недели, у меня в копилке много физминуток, вашу тоже беру на заметку.Спасибо за работу

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал