Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие звери" для детей 3-4 лет

СКАЧАТЬ (5.99 Mb) 30.03.2013, 20:56
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/respublika_tatarstan/g_leninogorsk/kiseleva_natalja_konsta
Киселева Наталья Константиновна
воспитатель ДОУ, МБДОУ №27 г.Лениногорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Дикие звери»

для детей 3-4лет

Провела воспитатель высшей
квалификационной категории Киселева Н.К.

2013



Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:
-воспитывать активность, проявлять интерес к диким зверям:
-расширять представления детей о диких животных, обитающих в лесу (белка, заяц, лиса, медведь), их внешнем виде, питании;
-развивать связную речь детей, мышление, закрепить понятие «дикие звери».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
-отвечает на вопросы педагога;
-участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания слайдов «Дикие звери;
-активен, проявляет интерес.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, спасается.

Оснащение:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point «Дикие звери», макет автобуса, макет берлоги медведя, баночка с медом, имитация леса.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о животных: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Лиса и заяц», обр. В.Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Медведь и дед», пер. Р.Ахмета; «Два жадных медвежонка», обр. А.Краснова и В.Важдаева; «Лиса-Патрекеевна», К.Ушинский.
-дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы»;
-беседы о диких зверях, о временах года;
-рассматривание иллюстраций с дикими зверями.

Методы и приемы: игровая мотивация, активизация интереса и внимания детей за счет показа слайдов; контрольные и проблемные вопросы, беседа с детьми.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я –
Вот и вся моя семья!

Вопросы к детям:
- у кого есть бабушка, эби?
- где живет бабушка? (дома, в квартире, в деревне…)
- хотите к ней в гости?

2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие к бабушке»

Хорошо, тогда одевайтесь. Дети имитируют процесс одевания.

Вопросы к детям:
- а как же мы доберемся до бабушки?
- на чем поедем? (машине, поезде, велосипеде и т.д.)

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться к бабушке. Выслушав все предложения, выбирают автобус.

-С кем вы ездите в автобусе? (с мамой, папой, бабушкой и т.д.)
-Можно детям одним садиться в автобус? (нет, только с взрослыми)
Правильно. Без взрослых в автобус садиться нельзя. Сегодня я с вами поеду.
- Как нужно себя вести в автобусе? (сидеть спокойно, не шуметь, крепко держаться)
Ехать нам предстоит далеко, через лес. Занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся на стульчики парами, впереди макет автобуса. Поем песню «Машина».

Слайд №1 (лес)
Вопросы к детям:
-Куда мы с вами заехали? (в лес)
-Почему вы думаете, что это лес? (здесь много деревьев)
-В лесу кто-нибудь живет? (заяц, белка, кабан, волк, медведь и т.д.)
Почему-то их не видно. Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Смотрите внимательно, может, кого и увидим.

3. Беседа с детьми.
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. Кто это? Слайд №2 (белка)
- Что кушает белка? Слайд №3
Белочка строит свой домик высоко на дереве.
- Как вы думаете, почему? Слайд №4 (дупло)
-Чьи это следы на снегу? Слайд №5 (заяц)
-Назовите зайца по-татарски (куян)
-Почему заяц зимой белый? (он так прячется) Слайд №6
-Есть ли «дом» у зайца?
-Чем питается заяц? (морковкой, капустой, грызет кору деревьев и т.д.) Слайд №7

4. Подвижная игра «По лесной лужайке…»

Вопросы к детям:
-Как вы думаете, кто напугал зайца? (ответы детей) Слайд №8 (лиса)
-Какого цвета «шубка» у лисы?
-За кем охотится лиса? (мышка, белка, ловит рыбу и т.д.). Слайд №9
-Как называется «дом» лисы? Слайд №10 (нора)

Посмотрите-ка, ребятки, направо. Что это там такое? Давайте остановимся и посмотрим.

Дети «выходят» из автобуса и подходят к «берлоге» медведя
Вопросы к детям:
-Как вы думаете, что это такое?
-Кто там живет? (ответы детей)
-Как сказать медведь по-татарски? (аю)
-Почему медведя не видно? (его там нет, он спрятался, спит и др.)

5.Дидактическая игра «Чем питается медведь»
(дети выбирают картинки с изображением того, что ест медведь)

-Как же он кушает, если он спит? (ответы детей)
Я захватила с собой баночку меда. Давайте поставим возле берлоги. Медведь проснется голодный, сердитый, опасный. Ой, он, кажется, уже просыпается!
Пойдемте скорее в автобус. Слайд №11 (медведь)
Нас уже, наверно, бабушка заждалась. Нужно ехать дальше.

6. Итог.
Видите, как много можно увидеть, если внимательно смотреть вокруг.
Белка, заяц, лиса, медведь – это какие звери? (дикие). Они живут в лесу.

Вот мы и приехали. Видите бабушкин дом, идемте скорее. Слайд №12 (бабушкин дом)

Дети встают и выходят из зала.


Категория: Окружающий мир | Добавил: Натали
Просмотров: 3611 | Загрузок: 256 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог