Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
«Чудесные камни»
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск
Коваленко Анна Александровна
Цель:
1. Познакомить детей с разнообразием камней.
2. Учить обследовать природный материал, проявлять интерес к объектам живой и не живой природы.
3. Упражнять в умении сравнивать, анализировать.
4. Формировать коммуникативные навыки, основы экологической культуры.
5. Выполнять инструкцию по технике безопасности при работе с камнем.
Предварительная работа:
1. Беседы:
- Минеральные царства;
- Полезные ископаемые;
- Где живут камни;
2. Рассматривание иллюстраций:
- Репродукции картин Н. Рериха из серии « Горы»;
- Коллекции минералов, полезных ископаемых, художественных изделий из полудрагоценных и драгоценных камней.
3. Чтение Л.Толстой «Умная галка»;
4. Чтение Бажов «Хозяйка медной горы»;
5. Опытническая следовательская деятельность:
- Эксперимент как вода камень разрушает;
- Исследование – Почему камни бывают разноцветными.
6. Выставка изделий из камня.
Оборудование:
Коробочки с коллекциями различных камней, баночка с водой, пластилин, кусочки дерева, полудрагоценные камни, макет горы, костюм хозяйки медной горы, жилище хозяйки медной горы, вывеска ювелирный магазин, видео камера и др.
Ход прогулки:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас пригласила к себе Хозяйка медной горы, но для того чтобы нам к ней попасть нужно преодолеть много препятствий. Готовы, ли вы отправится в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - этого нужно быстро и аккуратно одеться.
На прогулку наша группа собирается
Дети все у нас быстро одеваются
Знаем мы, что аккуратно
Вещи нужно одевать
Не бросать, не мять одежду
Не шуметь и не кричать
Мы же скоро будем школьники
Малышам пример с нас брать.
Мы научим их как правильно
Надо вещи одевать:
Первыми берем колготы
Джинсы, кофту, а потом
Нужно не забыть обуться
И лишь потом мы куртки, шапки одеваем
И на прогулку дружно мы шагаем.
Воспитатель: Подумайте, на чём бы мы могли бы отправиться в путь.
Дети: (на буране, машине, корабле, самолете и т. д.)
Воспитатель: Нет ребята - ехать, плыть или лететь нельзя, так как тут очень много препятствий - нужно пройти через различные препятствия.
(прыжки через ручей, ходьба змейкой и т. д.)
Детей встречает Хозяйка медной горы.
Х.М.Г: Здравствуйте ребята очень рада вас видеть в своем царстве. Посмотрите, что я принесла вам в своей шкатулке.
Дети: Разные камушки.
Х.М.Г: 1. Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький, самый красивый, ( почему вы так думаете). Какими бывают камни?
Холодные, шероховатые, твердые камни и т.д.
2. Выложите мои камни от самого большого к самому маленькому.
3. А теперь возьмите в одну руку камень, а в другую пластилин, сожмите обе ладошки, сравните что произошло?
4. А что будет, если положить камни в воду. (взять камень и кусочек дерева, что получилось, стали ли камни мягче? Может они слиплись? Впиталась ли вода в камни?).
5. Попробуйте, может ли камень издавать звуки?
Х.М.Г: Ребята вы такие молодцы, поиграйте со мной в мою любимую игру «Старушка».
(игра на координацию речи с движением)
Стоит гора – Старушка
До небес макушка (дети поднимают руки в верх тянутся на носочках)
Ее ветер обдувает (обмахиваются кистями)
Ее дождик поливает ( встряхивают кисти рук)
Стоит гора страдает ( прикладывают ладони к щекам и качают головой)
И камушки теряет
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся
Камушки прочь
Раскатились камушки
И с той самой поры
Ни чего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на опустевшее место)
Воспитатель: Хозяйка медной горы поиграй теперь с нами в наши игры.
(Подвижные игры: «Ловишки», «Колечко»)
Х.М.Г: Ребята, а сейчас я вас научу как с помощью моих камней можно создавать различные узоры.
(игры: « Выложи колокольчик из камушков», «Выложи пирамидку из камушков».)
Воспитатель: Спасибо Хозяйка медной горы за интересные игры, но нам пора домой, ребята давайте наведем порядок и положим камушки Хозяйка медной горы обратно в шкатулку.
Х.М.Г: Спасибо дети, что пришли ко мне в гости, жду вас еще в следующий раз.
Воспитатель: Ребята чтобы вернуться в детский сад надо отгадать загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Дети: Это камни.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы опять оказались в группе. Ребята если хотите, то можете взять цветные карандаши и нарисовать камень, который вам понравился у Хозяйки медной горы.
Литература:
1 - http://www.kalininospec-vurnar.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=3719&hry=./3564/92358/97729/119833
2 - http://pedolimp.ru/konkurs/102/22/34239_102_22_1390038982.doc
3- http://gigabaza.ru/doc/48423.html
4 - http://www.znaniy.com/2010-03-03-15-58-18/23-2010-03-04-08-03-20.html
|