Сегодня: 30.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конкурсная презентация "Путешествие в подводный мир"

СКАЧАТЬ (3.36 Mb) 23.04.2014, 23:41
Парахина Галина Анатольевна
воспитатель

Тема: Оформление панно «Подводное царство»
для детей старшей группы
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Форма деятельности – совместная деятельность взрослых и детей, игровая ситуация.
Цель: Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в коллективных творческих работах.
Задачи.
Развивать умение изображать подводный мир в разных техниках.
Закреплять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивать умение делового общения со сверстника¬ми и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Методические приёмы.
Наглядные: слайдовая презентация, звуки моря, панно «Морское дно».
Словесные: итоговая беседа.
Игровые: игровая мотивация (появление Осьминога); «путешествие на морское дно», аутотренинг; физкультминутка.
Метод контроля: наблюдение воспитателя и родителей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций
Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто, где живет»
Складывание из бумаги рыбок разных видов
Материалы и оборудование:
Презентация«Подводный мир», мультимедийная доска, ткань голубого цвета, тонированный голубым цветом лист ватмана, пластилин, стеки, цветная бумага, карандаши, клей, салфетки.
Вид НОД: итоговое (обобщение и систематизация знаний и умений).
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Вводная часть. 3 минуты

Проводится аутотренинг «На берегу моря» Воспитатель: Ребята, какие моря есть на нашей планете?
Дети: Чёрное море, Каспийское, Красное....
Аутотренинг «На берегу моря».
(Воспитатель обращает внимание детей на ткань синего цвета)
Воспитатель: Представьте, что это море. Предлагаю вам полежать на берегу, закрыть глаза, послушать шум моря, крики птиц, почуствовать слабый ветерок, который дует с моря. Какое настроение у вас возникает?
(Приблизительные ответы детей: радость, удовольствие...)

«Осьминог» обращается к детям за помощью. Видеописьмо от осьминога.
Осьминог: Дорогие, ребята. Мы — жители Черного моря, жили дружно, наслаждались жизнью. Но однажды налетел сильный ветер, начался шторм. И после него море стало пустынным. Рыбы и морские животные исчезли. Помогите вернуть морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, поможем морским жителям вернуться к себе в морские просторы.
Дети: Да, поможем!
Основная часть (19 минут)

«Путешествие на морское дно.» «Путешествие на морское дно»
Воспитатель: Давайте вспомним о том, какие рыбы и животные обитают в море. Для этого я предлагаю вам отправиться на дно Каспийского моря. А, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься глубоко в море?
Дети: На подводной лодке, с аквалангом, в батискафе.
Воспитатель: Тогда устраивайтесь удобнее в батискафе, мы погружаемся на морское дно.
Кого вы здесь видите? (ответы детей). Какие рыбы проплывают мимо вас? (ответы детей) Каких морских животных вы узнали? Нам пора возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши родители.

Педагог проводит физкультминутку с детьми и взрослыми. Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила.
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Оформление моря в технике «Граттаж». Практическая часть. Оформление панно «Морское царство».
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили рыб и животных которые живут в морях. Но, как же мы их сможем сделать?
Дети: Вылепить из пластилина, сделать из бумаги и картона.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно придумали. Так приступаем к работе. А помогут нам сегодня ваши родители. Выбираем материалы, из которых будем делать рыб и морских животных и приступаем к работе. (Каждая группа работает по выбранному заданию. Для изготовления поделок, используются схемы. Готовые поделки наклеиваются на заготовку моря).

Изготовление морских животных в технике «Пластилинография».

Изготовление рыб в технике «Оригами».

Оформляется панно «Морское царство».
Заключительная часть (3 минуты)

Подводится итог занятия. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось, какие трудности были и как вы с ними справились?
Осьминог: Спасибо ребята за помощь! Вы настоящие помощники природы!
Используемая литература:
1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2003.
2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
3. 2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.



Категория: Окружающий мир | Добавил: galina-kozerog
Просмотров: 8290 | Загрузок: 1335 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог