Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспект занятия по развитию предпосылок технических способностей детей 6-7 лет «Экологическая ферма»

28.02.2015, 05:59
Яковлева Л.И.
Яковлева Л.И.
МБДОУ №70 «Дюймовочка»
г. Железногорск Красноярского края
Педагог-психолог

Цель: Изучение совокупности системы «живая природа- архитектура - человек».
Задачи:
• развитие предпосылок технических способностей детей 6-7 лет;
• активизация знаний детей об объектах живой природы (паутина, вода, солнце, овощные культуры);
• расширение знаний детей о сырьевой, энергетической и продовольственной базы человека в условиях научно- технического прогресса;
• разработка экологического архитектурно - бионического объекта;
• развитие творческих и креативных способностей детей.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, мультимедиа, энциклопедическая литература, иллюстрации «Архитектурная бионика современных архитекторов - Заха Хадид, С. Калатрава»; бумага, краски.
Ключевые слова: архитектор - бионик, бионическая модель.
Ход занятия
Педагог-психолог до прихода детей в ДОУ изменяет объекты предметно - развивающей среды в группе: убирает живые растения и вместо них ставит засохшие; перекрывает воду так, что она течет тоненькой струей либо капает; не включает свет.
Наблюдает за реакцией детей: какие вопросы они задают, обращаются ли за помощью и разъяснениями к взрослому, пытаются ли получить информацию друг у друга.
Обобщает высказывания детей:
- Ребята, вы правильно заметили, что вокруг нас произошли определенные изменения. Как вы думаете, что произошло?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Возможно, мы можем получить еще какую-то информацию по радио.
Включает радио, при этом одновременно включает магнитофон с записью голоса: «Всем, всем, всем! В разных частях нашей планеты наблюдаются природные бедствия: наводнением уничтожена большая часть урожая овощных культур, разрушены электростанции, источники пресной воды сильно загрязнены! Просим всех жителей соблюдать меры предосторожности: использовать воду только из специальных емкостей, не включать электроприборы, экономно расходовать продукты питания.
Педагог - психолог:
-Ребята, вы, наверное, догадались, что сейчас это вымышленная ситуация. Но ведь так может произойти и на самом деле! Как вы думаете, что может сделать человек, чтобы предотвратить, например, голод на земле?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Посмотрите на модель планеты Земля (показывает глобус). Представьте, что в будущем на суше практически не осталось свободного места для выращивания, например, овощных культур: ведь население земли увеличивается, появляется все больше городов, поселков, вся свободная земля уже используется для выращивания зерна, тех же овощей. Какое решение проблемы вы можете предложить?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Да, можно использовать моря и океаны. Давайте попробуем доказать это.
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Действительно, на море и в океане достаточно свободного места, нет объектов, которые дают тень (например, дома и другие сооружения на суше), много солнечного света и тепла, достаточно воды.
- Сейчас нам с вами предстоит разработать модель бионической экологической фермы по выращиванию овощной продукции. Вы знаете, что архитектурная бионика занимается созданием инженерно-технических сооружений, основанных на использовании свойств объектов живой природы. Посмотрите, как современные архитекторы-бионики используют свойства природных объектов для создания различных сооружений. Обратите внимание, как каждый объект гармонично сочетается с окружающим природным пространством.
Просмотр мультимедиа «Бионическая архитектура Заха Хадид и С. Калатрава». В ходе просмотра педагог-психолог обращает внимание детей на некоторые конструктивные бионические особенности зданий и сооружений: на основе какого природного объекта разработано или иное здание- цветок, муравейник, бамбук, пчелиные соты и др.
Педагог-психолог (после просмотра):
- Ребята, перед нами стоит задача: создать модель бионической фермы, используя особенности некоего природного объекта, который бы хорошо пропускал солнечный свет, был достаточно легким и гибким и экономичным. Возьмите энциклопедии и попробуйте найти природный объект с заданными свойствами.
Работа с энциклопедиями. Дети высказывают свои предположения о предлагаемых ими объектах живой природы. В завершении обсуждения выбирается такой природный объект, как паутина.
Педагог - психолог:
- Итак, мы с вами в качестве природного материала для нашей модели выбрали паутину. Еще раз уточните ее свойства.
Дети: Прозрачная, легкая, гибкая.
Педагог-психолог:
- Значит, мы можем использовать эти свойства паутины для создания материала, из которого будет изготовлена модель нашей бионической фермы. Но перед нами стоит еще одна задача: наша ферма – плавучая. Как вы думаете, какой формы должна быть «нана - модель»?
Дети высказывают предположения.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Наша модель должна быть достаточно устойчивой, хорошо держаться на волнах даже в условиях возможной непогоды. Лучше всего для этого подходит форма удлиненной лодки.
Педагог - психолог предлагает детям взять лист бумаги формата А4 с прорезями в виде паутины:
- Представьте, что это новый материал, который создан, как мы с вами говорили, на основе свойств природной паутины: гибкий, прозрачный, легкий. Попробуйте свернуть его так, чтобы получилась форма удлиненной лодки.
Дети пробуют свернуть лист. В процессе практического моделирования педагог-психолог комментирует наиболее удачные решения детей: соединение противоположных углов листа дает требуемую форму.
Педагог-психолог:
- Мы решили одну из конструктивных задач нашей модели - сделали форму фермы. Как вы думаете, решили ли мы задачу солнечного освещения модели? Объясните, как.
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Да, за счет прозрачности сетки-паутины солнечный свет и тепло будут свободно проникать к растениям. Теперь нам предстоит решить еще одну задачу: Есть свет, есть тепло, что еще нужно для роста растений?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Правильно, вода. Но в чем же тут проблема? Вокруг и так одна вода!
Дети: Вода в море и океане соленая.
Педагог - психолог:
- Да, это так. Как же можно решить эту проблему?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог-психолог (обобщает ответы детей):
- Эту проблему можно решить 2 способами: 1-й – в основании фермы можно установить опреснитель воды; 2-й способ - совместно с биологами вывести такие сорта овощей, которые могут использовать соленую воду, получать из нее питательные вещества для роста, без использования земли.
Педагог-психолог предлагает детям завершить модель бионической фермы: из зеленой бумаги приемами обрывания и сминания смоделировать растения и расположить их внутри фермы. С помощью сине-голубой краски приемом тампонирования « сделать» море (океан), расположить на нем бионическую модель-ферму.
Педагог - психолог:
- Ребята, сегодня мы с вами еще раз попробовали быть архитекторами - биониками. Какие задачи мы решали сегодня?
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Да, мы разработали бионическую модель на основе использования свойств природной паутины; нашли наиболее удачное место для фермы с учетом освещения, тепла, а также системы питания растений и полива. Всем спасибо! В следующий раз можете предложить свою идею для разработки бионической модели.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: ludmila520
Просмотров: 1475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог