Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


Конспект занятия по развитию предпосылок технических способностей детей 6-7 лет «Экологическая ферма»

28.02.2015, 05:59
Яковлева Л.И.
Яковлева Л.И.
МБДОУ №70 «Дюймовочка»
г. Железногорск Красноярского края
Педагог-психолог

Цель: Изучение совокупности системы «живая природа- архитектура - человек».
Задачи:
• развитие предпосылок технических способностей детей 6-7 лет;
• активизация знаний детей об объектах живой природы (паутина, вода, солнце, овощные культуры);
• расширение знаний детей о сырьевой, энергетической и продовольственной базы человека в условиях научно- технического прогресса;
• разработка экологического архитектурно - бионического объекта;
• развитие творческих и креативных способностей детей.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, мультимедиа, энциклопедическая литература, иллюстрации «Архитектурная бионика современных архитекторов - Заха Хадид, С. Калатрава»; бумага, краски.
Ключевые слова: архитектор - бионик, бионическая модель.
Ход занятия
Педагог-психолог до прихода детей в ДОУ изменяет объекты предметно - развивающей среды в группе: убирает живые растения и вместо них ставит засохшие; перекрывает воду так, что она течет тоненькой струей либо капает; не включает свет.
Наблюдает за реакцией детей: какие вопросы они задают, обращаются ли за помощью и разъяснениями к взрослому, пытаются ли получить информацию друг у друга.
Обобщает высказывания детей:
- Ребята, вы правильно заметили, что вокруг нас произошли определенные изменения. Как вы думаете, что произошло?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Возможно, мы можем получить еще какую-то информацию по радио.
Включает радио, при этом одновременно включает магнитофон с записью голоса: «Всем, всем, всем! В разных частях нашей планеты наблюдаются природные бедствия: наводнением уничтожена большая часть урожая овощных культур, разрушены электростанции, источники пресной воды сильно загрязнены! Просим всех жителей соблюдать меры предосторожности: использовать воду только из специальных емкостей, не включать электроприборы, экономно расходовать продукты питания.
Педагог - психолог:
-Ребята, вы, наверное, догадались, что сейчас это вымышленная ситуация. Но ведь так может произойти и на самом деле! Как вы думаете, что может сделать человек, чтобы предотвратить, например, голод на земле?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Посмотрите на модель планеты Земля (показывает глобус). Представьте, что в будущем на суше практически не осталось свободного места для выращивания, например, овощных культур: ведь население земли увеличивается, появляется все больше городов, поселков, вся свободная земля уже используется для выращивания зерна, тех же овощей. Какое решение проблемы вы можете предложить?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Да, можно использовать моря и океаны. Давайте попробуем доказать это.
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Действительно, на море и в океане достаточно свободного места, нет объектов, которые дают тень (например, дома и другие сооружения на суше), много солнечного света и тепла, достаточно воды.
- Сейчас нам с вами предстоит разработать модель бионической экологической фермы по выращиванию овощной продукции. Вы знаете, что архитектурная бионика занимается созданием инженерно-технических сооружений, основанных на использовании свойств объектов живой природы. Посмотрите, как современные архитекторы-бионики используют свойства природных объектов для создания различных сооружений. Обратите внимание, как каждый объект гармонично сочетается с окружающим природным пространством.
Просмотр мультимедиа «Бионическая архитектура Заха Хадид и С. Калатрава». В ходе просмотра педагог-психолог обращает внимание детей на некоторые конструктивные бионические особенности зданий и сооружений: на основе какого природного объекта разработано или иное здание- цветок, муравейник, бамбук, пчелиные соты и др.
Педагог-психолог (после просмотра):
- Ребята, перед нами стоит задача: создать модель бионической фермы, используя особенности некоего природного объекта, который бы хорошо пропускал солнечный свет, был достаточно легким и гибким и экономичным. Возьмите энциклопедии и попробуйте найти природный объект с заданными свойствами.
Работа с энциклопедиями. Дети высказывают свои предположения о предлагаемых ими объектах живой природы. В завершении обсуждения выбирается такой природный объект, как паутина.
Педагог - психолог:
- Итак, мы с вами в качестве природного материала для нашей модели выбрали паутину. Еще раз уточните ее свойства.
Дети: Прозрачная, легкая, гибкая.
Педагог-психолог:
- Значит, мы можем использовать эти свойства паутины для создания материала, из которого будет изготовлена модель нашей бионической фермы. Но перед нами стоит еще одна задача: наша ферма – плавучая. Как вы думаете, какой формы должна быть «нана - модель»?
Дети высказывают предположения.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Наша модель должна быть достаточно устойчивой, хорошо держаться на волнах даже в условиях возможной непогоды. Лучше всего для этого подходит форма удлиненной лодки.
Педагог - психолог предлагает детям взять лист бумаги формата А4 с прорезями в виде паутины:
- Представьте, что это новый материал, который создан, как мы с вами говорили, на основе свойств природной паутины: гибкий, прозрачный, легкий. Попробуйте свернуть его так, чтобы получилась форма удлиненной лодки.
Дети пробуют свернуть лист. В процессе практического моделирования педагог-психолог комментирует наиболее удачные решения детей: соединение противоположных углов листа дает требуемую форму.
Педагог-психолог:
- Мы решили одну из конструктивных задач нашей модели - сделали форму фермы. Как вы думаете, решили ли мы задачу солнечного освещения модели? Объясните, как.
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Да, за счет прозрачности сетки-паутины солнечный свет и тепло будут свободно проникать к растениям. Теперь нам предстоит решить еще одну задачу: Есть свет, есть тепло, что еще нужно для роста растений?
Ответы детей.
Педагог - психолог:
- Правильно, вода. Но в чем же тут проблема? Вокруг и так одна вода!
Дети: Вода в море и океане соленая.
Педагог - психолог:
- Да, это так. Как же можно решить эту проблему?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог-психолог (обобщает ответы детей):
- Эту проблему можно решить 2 способами: 1-й – в основании фермы можно установить опреснитель воды; 2-й способ - совместно с биологами вывести такие сорта овощей, которые могут использовать соленую воду, получать из нее питательные вещества для роста, без использования земли.
Педагог-психолог предлагает детям завершить модель бионической фермы: из зеленой бумаги приемами обрывания и сминания смоделировать растения и расположить их внутри фермы. С помощью сине-голубой краски приемом тампонирования « сделать» море (океан), расположить на нем бионическую модель-ферму.
Педагог - психолог:
- Ребята, сегодня мы с вами еще раз попробовали быть архитекторами - биониками. Какие задачи мы решали сегодня?
Ответы детей.
Педагог - психолог (обобщает ответы детей):
- Да, мы разработали бионическую модель на основе использования свойств природной паутины; нашли наиболее удачное место для фермы с учетом освещения, тепла, а также системы питания растений и полива. Всем спасибо! В следующий раз можете предложить свою идею для разработки бионической модели.
Категория: Педагогу-психологу | Добавил: ludmila520
Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал