«Сказкотерапия» - это терапия особой сказочной обстановкой, в которой проявляется личность, мечта. Сказки вселяют в ребенка надежду. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.
Поступление в детский сад — это новый этап в жизни ребенка. Это событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у детей, помочь им в адаптации к детскому саду, предлагаю эту сказку. Сопереживая сказочному герою, дети обращаются к своим чувствам. Детям легче осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных жителей. Описание детсадовской жизни позволит снизить тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Сказка для адаптации детей к детскому саду.
В лесу, под кустом орешника была маленькая норка. В этой норке жил мышонок Шустрик со своими родителями, папой и мамой. Когда Шустрик был совсем маленьким, он все время находился с мамой. Целыми днями они гуляли, ходили в поле за свежими колосками, играли и ни когда не расставались. Потом мышонок подрос, и мама повела его в детский сад.
Детский сад находился совсем недалеко от домика Шустрика. В нем было много мышат, они весело пищали и резвились.
- До свидания, сынок - сказала мама прощаясь.- Я приду за тобой вечером, не скучай!- И ушла.
К Шустрику подошла мышь–воспитательница, взяла его за лапку и повела в группу.
Мышонок остался один в незнакомом месте. Ему стало страшно и одиноко. Все мысли были только об одном: когда же придет мама. Мама пришла, как и обещала, вечером.
На следующий день Шустрик со слезами на глазах умолял маму оставить его дома, но мама не могла так поступить, ей нужно было идти на работу.
- Сыночек, тебе понравится в детском садике. Ты обязательно найдешь себе там много друзей, и вы будете играть вместе.- Уговаривала его мама.
Но Шустрик не понимал, как можно играть, когда рядом нет мамы. Он не замечал игрушек, ему не хотелось играть с другими мышатами.
Так прошла неделя.
Но однажды вечером к мышонку пришла добрая Фея. Шустрик не поверил своим глазам. Он очень удивился и обрадовался.
- Здравствуй, малыш.- Сказала Фея тихим, ласковым голосом.- Почему ты еще не спишь? Почему твои глазки такие грустные?
- Я боюсь идти в детский садик. Мне страшно оставаться одному, без мамы.
- Не бойся, малыш. Я помогу тебе. Твои страхи – это всего лишь маленькие серенькие гномики, которые ходят с тобой повсюду. Ты их не видишь, а я их хорошо знаю. Больше всего на свете они любят леденцы.
С этими словами Фея положила на стол красивую маленькую коробочку.
- В этой коробочке лежат леденцы. Я хочу угостить этих гномиков.
Фея открыла коробочку, и Шустрик увидел как маленькие, едва заметные тени проскользнули в нее. Фея закрыла коробочку на ключик и отдала его мышонку.
- Теперь ты больше не будешь бояться. Твои страхи закрыты в этой коробочке. Коробочку я беру себе, а ключик от нее я отдаю тебе.
Фея исчезла так же неожиданно, как и появилась. А Шустрик лег на мягкую подушечку и спокойно заснул. На следующее утро мышонок проснулся и увидел на столе маленький ключик. Он взял его и положил в карман. Как обрадовалась мама, когда увидела, что ее сыночек без слез пошел в детский сад. А Шустрик к своему удивлению обнаружил, что в группе много интересных игрушек, а с мышатами можно играть и веселиться с утра до вечера. Ему больше не было страшно, потому что у него в кармане лежал маленький ключик, и он знал его секрет
|