Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Педагогу-психологу


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»

06.12.2016, 16:09
Сидоренко Валерия Сергеевна
педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О.Колычева
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей. Закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности. Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии».
Развивающие:
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование и материалы: 3 набора деревянных строительных деталей «Юный строитель», проектор, экран, флэшкарта с музыкой, фуражка капитана самолёта, 2 руля, карта, мячик, стулья по количеству детей.
Общая продолжительность занятия: 25 - 30 минут
Ход занятия:
Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг.
На экране заставка с названием и картинки людей разных профессий.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Я хочу прочесть вам такое стихотворение.
(На экране чередуются слайды с картинками людей разных профессий и их труд)
Какого цвета ремёсла?
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встаёт он раньше, чем птицы.
 
Чёрный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке под цвет небосвода
Ходит рабочий под сводом завода.
 
Руки рабочих в масле и в саже.
Руки богатых белее и глаже.
Нежные пальцы, светлые ногти.
Нет на них копоти, масла и дёгтя.
Дж. Родари
 
Ведущий: О чём это стихотворение?
Дети: о ремёслах, о профессиях.
Ведущий: Верно! Ребята, а что такое «ремесло».
Ответы детей.
Ведущий: Ремесло – это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.
Действительно, ребята, руки у человека очень удивительные. С их помощью люди могут делать всё, что угодно. И сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто что делает?». Я буду бросать вам мяч и называть профессию, в вы ломите мяч и называете всё, что делает человек этой профессии (повар, художник, водитель, парикмахер, строитель, врач, учитель, маляр, военный, музыкант, ветеринар).
Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, что все профессии вы знаете отлично!
Сегодня к нам в детский сад человек с большой и тяжёлой сумкой через плечо и передал для вас письмо. Как вы думаете, кто это был?
Дети: Почтальон
Ведущий: Давайте посмотрим, что же это за письмо.
На экране появляется конверт, который открывается с помощью анимации.
На экране появляется текст письма: «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам Гена и Чебурашка. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В нашем городке очень много весёлых и замечательных ребят, таких же как вы. Но вот незадача. Школа, в которой учится Чебурашка, уже переполнена. Детям негде учиться, и поэтому нам нужна новая школа, большая и просторная. Пожалуйста, прилетайте к нам на «Голубой стреле» и помогите построить новую школу для наших друзей. Подпись: Гена и Чебурашка»
Ведущий: Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке?
Дети: Да.
Ведущий: Как же мы туда попадём? Речь в письме идёт о какой-то «Голубой стреле». Как вы думаете, что это такое?
Дети: Самолёт
Ведущий: Всё верно, это самолёт. Вот же он, ребята. Посмотрите на экран.
(На экране изображён большой самолёт под названием «Голубая стрела»)
Ведущий: Кто же будет управлять самолётом? Нам нужно выбрать командира самолёта, второго пилота и штурмана.
Дети выбирают, кто будет управлять самолётом. Ведущий поясняет: Командир самолета будет управлять нашим самолетом. Второй пилот, главный помощник командира, он может заменять его в случае необходимости и также с лёгкостью управляет самолётом. Штурман будет определять наше местоположение, прокладывать курс, следить и отмечать передвижение «Голубой стрелы» на карте, а ещё следить за исправной работой навигационных приборов.
Все дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. Первые два стула – командир и второй пилот, за ними один стул – штурман, остальные дети парами друг за другом. Командир самолёта и второй пилот берут в руки средства управления (рули), штурман карту и карандаш.
Ведущий: Итак, мы отправляемся!
Звучит музыка. На экране появляются сменяющие друг друга картинки: взлётная полоса, облака, самолёт в небе, самолёт над облаками, посадочная полоса.
Ведущий: Мы прилетели! Полёт прошёл удачно. Температура за бортом 25 градусов.
Все выходят из самолёта.
На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка (кадры из мультфильма, когда они строят школу).
Ведущий: Ребята, посмотрите, вот и Гена с Чебурашкой, они уже во всю трудятся над новой школой. Нам с вами тоже предстоит стать настоящими строителями. А что же для этого нужно?
Дети: Учиться
Ведущий: Правильно, ребята! Давайте поучимся строительному делу.
Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Дом построим для ребят,
Кирпичи положим в ряд.
Молотком стучим по брёвнам,
Делаем окошки ровно.
 
Дверь входную прорубаем,
 
Гвоздь последний забиваем.
Крышу красим, окна моем –
Хорошо дома мы строим!
Соединяем руки над головой.
«Кладём кирпичи».
Стучим кулачком о кулак.
Показываем руками перед собой квадратное окно.
Поочерёдно поднимаем и опускаем перед собой выпрямленные руки.
Стучим кулачком о кулак.
Имитируем двумя руками движения «кистью» - вверх-вниз.
Водим перед собой выпрямленными ладонями – «протираем окна». Хлопаем в ладоши.
 
Ведущий: Молодцы! У вас всё отлично получается! Теперь пора за работу! Нам нужно построить новую, светлую, просторную школу для наших друзей!
Все дети проходят за столы, на которых приготовлены строительные наборы. Дети строят школу.
После завершения работы все встают вокруг стола с постройкой. Ведущий проводит обсуждение: что делал каждый из ребят-строителей и какая школа у них получилась.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Школа получилась светлая, просторная, красивая. Я уверена, всем друзьям Гены и Чебурашке ваша постройка очень понравится и они с удовольствие будут в ней учиться!
Ведущий: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Ведущий: А какая же из них самая нужная и важная?
Дети: Все профессии нужные и важные!
Ведущий: Всё правильно! Чтобы выполнять свою работу хорошо обязательно нужно учиться. Каждый человек учится одной или нескольким профессиям, а потом работает и приносит другим людям пользу.
А теперь, друзья, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Закроем дружно глазки,
Мы побывали в сказке,
Теперь мы хлопнем: раз, два, три!
И в детский сад вернулись мы.
 
Ведущий: Ой, я совсем забыла. Чебурашка и крокодил Гена передали вам в благодарность сладкие сюрпризы.
Ведущий угощает детей и провожает их в группу.
 
Список использованных источников:
  1. Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей», Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.
  2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-пресс», 2007г.
  3. Нечаева В. «Сколько есть профессий нужных», Стихи с движениями, ООО «Хатбер-пресс», 2014г.


Категория: Педагогу-психологу | Добавил: Valeriya
Просмотров: 3483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог