Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Планирование


Рабочая программа по ФГОС в старшей группе

СКАЧАТЬ (382.0 Kb) 18.11.2014, 13:37
Мизова Анжела Мухамедовна
воспитатель, МКОУ СОШ №2, дошкольный блок
В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования - его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы. Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родите-лей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка. Она соответствует Закону РФ «Об образо-вании», «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», «Образователь-ной программе ДОУ», а так же Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализа-ции.
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Россий-ской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следу-ющие основные принципы:
• поддержки специфики и разнообразия детства;
• сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии челове-ка;
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
• уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образо-вательной деятельности;
• осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятель-ности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении каче-ственного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Пояснительная записка.
     
Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
     Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строиться с учетом принципа интеграции (на основе познавательно-речевой деятельности), что позволяет гармонизировать воспитательно - образовательный процесс и гибко его планировать (сужать и расширять),  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
        Рабочая программа состоит из двух частей:  обязательная часть, которая включает организацию режима пребывания детей 5-6 лет в ДОУ; модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду; закаливающие мероприятий; физкультурно-оздоровительные мероприятий; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе; планируемые результаты  освоения детьми общеобразовательной программы; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, которая определяет работу по приоритетному направлению деятельности учреждения и дополнительное образование.
Все содержание обязательной части программы образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитании детей в детском саду «Из детства в отрочество».  Т. Н. Дороновой- руководителя программы; Л.Г. Голубевой, Н.А. Гордовой, Н.В. Полтавцевой, Т.И. Гризик,  Л.Е.Тимощук, З.А. Гриценко, Т.И. Ерофеевой и др.;  программы социального развития ребёнка «Я человек» С.А. Козловой; Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

Весь текст материала нахоится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: mizovafmail
Просмотров: 14266 | Загрузок: 2314 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хорошая и нужная методическая разработка, думаю пригодится многим коллегам в работе, особенно сейчас в процессе разработок по ФГОС.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог