Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Презентации


Конспект занятия "Дошкольникам об искусстве. Этап №2" для детей среднего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (265.9 Kb) 27.12.2013, 13:54
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
"Детская школа искусств"



Тема занятия:
"Дошкольникам об искусстве. Этап №2"
( для детей среднего дошкольного возраста)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель

Чернушка, 2013г.
Тема: Дошкольникам об искусстве. Этап №2 ( Слайд №1)
В процессе диалогического общения взрослого и ребенка произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям.
На втором этапе работы:
Цель: постараться сделать так, чтобы, рассматривая зверят Е. Чарушина, малыши попытались понять состояние животного- его движения и мимику.
Ведь звери могут быть разными: спокойными. расслабленными, агрессивными, приветливыми и хмурыми, уверенными в себе и даже растерянными.
Задачи:
-дать малышу, по словам Е.Чарушина, "предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребенка, открыть ему новые, живописные ощущения мира";
-обогатить художественное восприятие ребенка
-развивать воображение, внимательность, общительность, умение высказывать свое мнение
-воспитывать любовь и уважение к животным
Материалы и оборудования: мультимедиа, презентация "Дошкольникам об искусстве. Этап №2"
С рассматриванием репродукции стараться не торопиться.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
-Ребята сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации со зверятами к различным произведениям. Этих зверят нарисовал для вас художник Евгений Иванович Чарушин. Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных. На наших картинках у каждого зверя свой характер, своё настроение. Догадайтесь, кто из них сейчас в плохом настроении, а кому весело и хорошо.
Слайд №2 (Иллюстрация к рассказу "Томка")
-Познакомьтесь! Этого пёсика зовут Томка. Как вы думаете, он злой или добрый?
-Хозяин тоже очень любил Томку, потому что он понятливый пёсик и не грязнуля.
-Однажды жарким летним днём Томку взяли на охоту. На маленькой лужайке было очень красиво и весело: летали бабочки и стрекозы, прыгали кузнечики.
-Как вы думаете, нравится здесь Томке или нет?
-О чем он сейчас думает и что намерен сделать?
-Удастся ли песику Томке поймать кого-нибудь во время охоты или нет?
Провести анализ беседы.

Слайд №3 (Иллюстрация к рассказу "Волчишко")
-Вы узнали этого малыша? Это волчишко, если вы будете внимательными и прислушаетесь, то скоро поймёте, что он тихонько поскуливает. Нет, он вовсе не капризный. Он просто маленький. Его мама-волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
-Тебе хотелось бы его пожалеть и успокоить?
-А как ты думаешь, что будет дальше?
-А как думаешь дождется свою маму волчонок или нет?
Провести анализ беседы.
Слайд №4 (Иллюстрация к книге "Тюпка, Томка и сорока". Рысёнок.)
-Ты видишь, сейчас рысь очень занята. Как ты думаешь, что она собирается сделать?
-А как мы узнали об этом?
-Правильно, художник Евгений Иванович Чарушин так изобразил позу животного, что мы сразу поняли- рысь готовится к прыжку. А что будет дальше?
Провести анализ беседы.
Слайд №5 (Иллюстрация "Зайчиха с зайчатами")
- Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите?
-Вот видишь, рядом со своей мамочкой даже крошечные зайчата выглядят смелыми. Хорошо, тепло и спокойно малышам.
-А что ты мог(ла) бы сказать об их маме?
-Она тебе нравится?
-А как ты думаешь, где живёт заячья семья?
-Что произойдет, если к ним кто-нибудь приблизится?
-Что произойдет потом с заячьей семьей?
Провести анализ беседы.
II. Итог работы.
-Сегодня мы рассмотрели иллюстрации к произведениям художника Е.Чарушина.
- Скажите, кого он больше всего любил изображать? (Больше всего он любил изображать звериных и птичьих малышей, трогательных и забавных.)
- А с кем мы сегодня с вами познакомились?
-Ребята, как нужно относиться к животным?
-Стараться их оберегать, не обижать, не разорять гнезда птиц, норки животных. Относится нужно к ним с уважением.
-На этом наше занятие окончено. Спасибо вам за увлекательную и трогательную беседу.


Категория: Презентации | Добавил: Новикова
Просмотров: 2103 | Загрузок: 148 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Спосибо за работу.

Спасибо вам за комментарий. smile

Рада, что вам понравилось. Используйте в своей работе. Удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог