Цель: создание условий для формирования у дошкольников с ОНР лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей;
- закреплять навык правильного употребления существительных во мн. числе;
- учить правильному образованию притяжательных прилагательных;
- учить правильному согласованию существительных с числительными;
- закреплять навык чтения.
Коррекционные:
- развивать общую моторику;
- координировать речь с движениями.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие и память;
- развивать фонационное дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к словообразованию;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.
Слайд №1– титульный.
Слайд №2 – навигация. На каждом слайде есть управляющая кнопка «домой», которая, при наведении на нее мыши, позволяет вернуться на слайд с навигацией.
Слайды №3 – №12позволяют детям увидеть изображения животных и поупражняться в правильном употреблении существительных во множественном числе: зебра–зебры, лев–львы, носорог- носорог, бегемот - бегемоты, крокодил - крокодилы.
Слайд №13 используется для проведения динамической паузы. Звучит музыка Е. Железновой со словами:
– У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
– На лбу, на щеках, на шее, на локтях и т. д.
По щелчку мыши появляется картинка жирафа.
– У слоненка складки, складки, складки, складочки везде:
– На лбу, на щеках, на шее, на локтях и т. д.
По щелчку мыши появляется картинка слоненка.
– А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
– На лбу, на щеках, на шее, на локтях и т. д.
По щелчку мыши появляется картинка зебры.
– У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
– На лбу, на щеках, на шее, на локтях и т. д.
По щелчку мыши появляется картинка котенка. Логопед и дети выполняют движения по тексту песенки и поют.
Слайд №14 позволяет дошкольникам поупражняться в образовании притяжательных прилагательных. Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи ноги? Львиный хвост.
Каждая картинка на слайде снабжена триггером с анимацией выделение-качание, чтобы у детей была возможность поучаствовать в управлении презентацией. Нажимает тот ребенок, который правильно назвал притяжательное прилагательное.
Слайд №15помогает дошкольникам поупражняться в согласовании числительных с сущ. мужского рода. Данный слайд также дает возможность дошкольникам управлять презентацией. (1 крокодил, 2 крокодила, 3 крокодила, 4 крокодила, 5 крокодилов)
Слайд №16 позволяет дошкольникам поупражняться в согласовании числительных с сущ. женского рода. Данный слайд также дает возможность дошкольникам управлять презентацией. (1 зебра, 2 зебры, 3 зебры, 4 зебры, 5 зебр)
Слайд №17.Четвертый лишний. Картинки животных жарких стран (бегемот, зебра, носорог) снабжены триггерами с анимацией выделение-качание, а лишняя картинка (медведь) - триггерами с анимацией выход-исчезновение. Для того, чтобы ребенок сам мог управлять ММ.
Слайд №18 содержит анимированный кроссворд. По щелчку мыши появляется загадка, логопед ее читает, дети думают и отвечают. Если ответ верный логопед щелкает мышью для появления ответа. Кроссворд содержит четыре загадки.
Слайд №19. Оценка деятельности дошкольников. Звуковой файл с аплодисментами. И надпись с эффектом анимации «МО-ЛОД-ЦЫ!»
Слайд №20 содержит список источников.
|