Сегодня: 21.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Экологическое воспитание дошкольника через знакомство с природой родного края

СКАЧАТЬ (18.3 Kb) 22.10.2018, 11:01
Дорошенко Ирина Анатольевна
воспитатель, МК ДОУ № 28

Мир, окружающий ребенка – это мир природы с безграничным  богатством явлений, с чудной своей красотой. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должно воспитываться с раннего детства и в детском саду. А воспитатель должен не только дать дошкольникам представления о природе родного края, но и о законах, научить видеть ее красоту, жить в ней, не нарушая ее ритма. Ведь родившись, человек становится не только частью общества , но и вступает во взаимоотношения с окружающей средой. Семья, дом – надежная защита для ребенка, здесь его поддержат в трудную минуту, помогут. И почти в каждом доме есть домашние животные, комнатные растения. Это существа из другого мира, живущие об обок рядом с нами. И именно в семье ребенок начинает вступать в первые контакты с представителями другой формы жизни. Даже если мама не поливает вместе с малышом комнатные растения, от него не ускользнет то,  с какой любовью и трепетом мама ухаживает за цветами, радуется красивым цветкам, беспокоится о недомогающем бессловно членом семьи.

Наши дети рождаются добрыми и для доброй жизни, наша задача, взрослых, не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, терпения  и любви.  Очень важно, чтобы гуманные чувства наши дети распространили не только на себе , но и умели сострадать взрослым, сверстникам и «братьям нашим меньшим», к природе родного края.  А любовь к природе не приходит сама собой. К сожалению, в наши дни ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Практикой и исследованиями последних лет доказано, что в условиях детского сада можно создать для детей хорошее природное окружение (эколого-развивающую среду).

Поставив перед собой задачу знакомства детей с экологией через природу родного края, я уже в начале своей работы увидела, как велик интерес детей к природе. Мы много с детьми уделяем внимания нашим зеленым друзьям. Дети стали с большим вниманием относиться к самочувствию домашних растений. Они стали воспринимать их не только как элемент дизайна, но и как частичкой теплого и живого, что делает дом Домом. Буквально в течение недели после того, как было предложено обогатить нашу группу комнатными растениями, группа превратилась в оазис! Было приятно видеть, что родители были активными участниками. Дети  трепетно, с любовью и интересом наблюдают, как растет на нашем участке елочка, посаженная совместно с воспитателями.

 В беседах о домашних животных я стараюсь подчеркнуть, что они равноправные члены семьи, мы волнуемся, переживаем, заботимся о них не меньше, чем о людях. Дети приносили фотографии домашних любимцев, рассказывали об их нравах, привычках,  о том как о них заботятся. При ознакомлении детей с природой, основное внимание уделяю именно природе родного края Сибири. Наша культура, наш образ жизни, менталитет , напрямую зависит от окружающей природной среды и климатических условий, района проживания. Суровый климат, сложность быта, короткий земледелочный сезон – все это рождало особое отношение к природе. Она одушевлялась, а от уважения и почитания человечности всего живого, будь то «букашечка» малая или полевая былинка. Поэтому, я стараюсь донести до детей, что взаимодействуя с природой родного края, они воспитывают в себе доброту и милосердие, становятся богаче и лучше. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения жизни, она ему более понятна и доступна. Было очень приятно видеть, как дети ответственно и кропотливо ухаживают за «огородом на окне», как радовались искренне каждому появившемуся росточку, листочку. Проявляя большой интерес к огороду на участке, с удовольствием трудились. Я стараюсь ежедневно проводить наблюдения в природе  с детьми, с использованием художественного слова. Это и потешки и стихи, приметы, поговорки и пословицы, собираем с детьми гербарий. Проводим экскурсии по экологической тропе в разное время года. Учу детей беречь не только деревья, но и каждую былиночку. Объясняю детям, что наши предки никогда попусту не обитали и не рубили деревья и кусты. Сибирь – это чудо природы, является одним из красивейших районов в природном соотношении. Рассказываю детям, что Сибирь – это часть нашей большой Родины – России, а мы – сибиряки. Наш край богатый запасами золота, железа, а главное Сибирь богата лесом. Еще ягодами, грибами, травами, насекомыми, птицами и зверями. Богата Сибирь березой, которую называют «доктором», ведь из ее почек готовят лекарства, а сок березы очень полезен и вкусный.

Мы считаемся живым. В некоторых районах нашей родины дом строили вокруг какого-нибудь деревца. Так, что деревце это росло внутри дома и служило своеобразным оберегом. Объясняю, что лес – это наше богатство, наша жизнь, это огород без которого человек не сможет жить.

Во время прогулки, берем пакеты и собираем в них мусор, стараемся содержать в чистоте наш участок. Учу детей по мере своих сил заботиться об обитателях леса. Вывешиваем изготовленные детьми и их родителями кормушки. Потом ежедневно следим, чтобы в кормушках был корм птицам, чистим кормушки.

Приятно было слышать впоследствии, что дети не забывают пополнить кормушки во время самостоятельных прогулок в течение всей зимы. Объясняю детям, как приятно, когда твой двор украшен цветами, это радует глаз, и нашу душу наполняет добротой. Поэтому мы с детьми и родителями озеленяем и украшаем цветами участок нашей группы. Родители приносят рассаду, помогают саженцами. На нашем участке посажены дубки, елочки, очень красивые цветники, собственные клумбы. А осенью дети собирают семена цветов.

На познавательных экологических занятиях всегда делаю акцент на ознакомлении дошкольников флоре и фауне родного края.

О слонах, бегемотах, жирафах,  дети услышат и увидят в телевизионных программах, в детских энциклопедиях. А вот рассказать детям увлекательно о том, что окружает ребенка и то, что он видит каждый день – это дает ребенку эмоциональное впечатление о природе, бережное и заинтересованное отношение к окружающей природе. Например, детям очень интересно узнать, что у нас в Сибири. Все знают волка как хищника, но волк еще и большой  лакомка. Он любит морковь и арбузы! Еще, мы с детьми оформляем паспорта на деревья, животных своего края. По ознакомлению с животными и растениями, их жизнью и средой обитания я использую разнообразные дидактические игры и пособия. Научить чувствовать красоту родного края, осознать, что каждый ребенок ответственен за сохранение этой красоты – главная моя задача.

На сегодняшний день родители моих воспитанников являются активными участниками всех мероприятий, экологических акций, развлечений. Родители, видя, как дети стали заботливо относиться ко всему живому, с большим желанием и готовностью откликаются на любую просьбу.

Очень интересно у нас проходят занятия по исследовательской деятельности в лаборатории под названием «Мир природы», где дети с удовольствием проводят эксперименты и опыты. Таким  образом, считаю, что проводимая мною работа по теме «экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой родного края» очень нужное направление для гуманного отношения ребенка к природе, а впечатления о родной природе, полученные в детских садах, оставляют в душе ребенка неугомонный след.

Категория: Разное | Добавил: ирин@54 | Теги: экологическое воспитание, дошкольное образование
Просмотров: 217 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал