Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Эскизы 2 - сюжеты и зарисовки из педагогического и жизненного опыта

СКАЧАТЬ (96.0 Kb) 05.01.2017, 11:58
Паршина Маргарита Васильевна
воспитатель, ГБОУ Школа № 1467, СП 2562/7
№ 7. Главное светило на детском небосклоне.

У наших друзей была дочь Оля, которая родила себе дочку, а им внучку, с чеховским именем Лика. Молодые дедушка с бабушкой погрузилисьв приятные хлопоты, кохали и нянчили маленького человечка. Оля училась на врача, и её родители старались максимально её разгрузить, чтобы не страдала учёба. Некоторое время дедушка и бабушка, учителя средней школы, подрабатывали в ночные смены на хлебозаводе, что давало им возможность пополнить семейный бюджет. Однако сравнительно быстро до них дошло, что долго совмещать эти две профессии не получится. Ухаживая за малышкой, дедушка и бабушка очень к ней привязались. Девочка отвечала им взаимностью и, как им казалось, души в них не чаяла. Но жизнь очень скоро показала, что главным центром притяжения для внучки была её мамочка Оля. То есть Лика любила бабушку с дедушкой, всегда была им рада, с удовольствием слушала сказки, увлечённо с ними играла и гуляла. Но главным светилом для Лики была мама Оля. Лике было около двух, когда дочь поехала в пионерский лагерь в Подмосковье от своего медицинского института вожатой. Друзья решили съездить вместе с Ликой проведать дочь Олю. Это была их роковая ошибка, за которую они сильно поплатились. Но самую большую цену за эту ошибку заплатила Лика. Когда Оля уехала, казалось, Лику это не сильно травмировало - она не кричала, не плакала, вела себя, как обычно. Она, видимо, как в театре, опустила "занавес", и, казалось, жизнь её течёт по-прежнему: перед глазами были те же родные люди, правда, без мамы. Когда же приехали в лагерь, ребёнок так возликовал, воссоединившись с мамой, что у наших друзей ёкнуло на сердце - а что будет при расставании? При первой попытке уехать в Москву произошёл маленький конец света. Когда дедушка и бабушка с огромным трудом уговорили внучку вернуться домой, (мамочка Оля доработает смену и скоро к ним приедет) и вышли на дорогу к платформе, чтобы уехать на электричке в Москву, у Лики случился истерический приступ. Девочка металась, кричала, рычала, визжала и даже дралась, чтобы вернуться назад к маме. Тут друзья поняли, что они идиоты. Что нельзя было подвергать ребёнка такому садистскому стрессу. К их чести, они практически сразу же капитулировали и вернулись назад в лагерь. Лика была благодарна за эту уступку, но выглядела измученной и поникшей. Друзья переночевали с внучкой в свободном помещении и рано-рано следующим утром вышли с ещё полусонной внучкой и по прохладе дошли потихонечку до автобуса, сели в него и вернулись в Москву. Много времени утекло с той поры, но осадок остался. Конечно, наши друзья получили хороший урок и стали намного более опытными дедушкой и бабушкой. И они никогда больше не делали подобных ошибок. И они до сих пор надеются, что Лика их простила
№ 8.Пугать или не пугать?
В семье росли две девчушки: одной, Лике, девять лет, а другой, младшей, Тане, полтора годика. Лика очень любила свою сестричку, ухаживала, играла, ходила вместе на прогулки ей не было скучно с маленькой сестрёнкой. В свою очередь Танюша тоже была привязана к старшей, с удовольствием проводила с ней время в играх, смотрела мультики, слушала сказки. Как-то дедушка пришёл посидеть с девочками, и с умилением слушал их чириканье друг сдругом, весёлое щебетание двух воспитанных девочек, которые знали, что и как и в каких случаях нужно делать и говорить.В общем дедушка смотрел на внучек и тихо радовался. В какой-то момент дедушка отлучился по делам и проходил мимо открытой двери в комнату к девочкам по дороге на кухню. Вдруг зазвонил телефон и младшая бросилась к нему и взяла трубку, хотела поднести к уху как вдруг раздался резкий окрик сестры: "Брось трубку сейчас же!" В испуге ребёнок бросает трубку на пол: настолько неожиданным и резким был этот переход. Дед вошёл в комнату и стал увещевать старшую внучку: так нельзя разговаривать с маленькой сестрёнкой, нельзя её пугать и делать с малых лет уязвимой к грубости и окрику. Ты понимаешь, говорил дед старшей внучке, мы с тобой никогда так не разговаривали. Ужас в том, продолжал дед, что запуганный ребёнок будет лёгкой добычей каждого встречного наглеца и хама. Дедушка подробно рассказал старшей внучке, почему нужно оберегать маленьких детей от окриков, испугов и страхов. Младшая внучка, казалось, не вслушивалась в горячую отповедь дедушки старшей внучке. Она всецело была как будто бы поглощена своими занятиями и вроде бы всё пропускала мимо ушей. Назавтра дедушка прогуливалсяс внучками и любимым пёсиком колли неподалёку от дома, дыша свежим воздухом и любуясь красотами солнечного летнего дня. Все мечтательно молчали. И вдруг в воздухе прозвучал неестественно громкий, с металлическими нотками, возглас: "Не пугать Таню!!!" Дед и старшая внучка вздрогнули и на мгновение застыли. А потом истерически расхохотались. Вот так ребёнок подвёл итоги воспитательной беседы на всю оставшуюся жизнь.
№ 9. Собачки тоже так делают!
Дедушка зимой гулял с Таней, катал внучку на санках с пологой горки. Внучке было весело, она смеялась и переговаривалась с дедом. Здорово было кататься на санках поочерёдно с другими детьми. Дожидаясь своей очереди съехать с горки, внучка присела около санок на корточки и затихла. А потом мечтательным голосом нараспев говорит в сторону деда: "Собачки тоже так делают". Простодушный дел умильно смотрит на внучку и думает про себя: "Как метко ребёнок подметил! Действительно, очень похоже на собачку, присевшую на задние лапки". Но тут от внучкиного комбинизона вдруг повалил горячий пар. Дедушка молнией бросается к внучке, хватает её на руки и бегом направляется к дому, волоча за собой санки, благо, это было близко. Дома бабушка в авральном порядке сняла комбинезон, помыла внучку и переодела её в сухое и тёплое. Обошлось без переохлаждения и осложнений. А у дедушки с внучкой появилась условная фраза: "Собачки тоже могут так делать?" - которая означала риторический вопрос к внучке не пора ли нам на минутку заглянуть домой?
№ 10.И тогда ты пойдёшь домой?
Когда моя знакомая рассказывала, как она общается, играет, разговаривает со своими внучками, я была в полной уверенности, что между ними очень тёплые отношения, они любят друг друга. Да, собственно, так и было. Но однажды, когда я позвонила, знакомая была не в настроении и как-то неохотно рассказывала о своих очаровательных девочках. Я подумала, что нужно её разговорить, чтобы она отвлеклась и успокоилась. Так и вышло. Вот её рассказ. Накануне она пришла утром к дочери, чтобы та смогла поехать на работу, в то время как бабушка посидит с внучкой. Дочь уехала на работу, а знакомая занялась обычными делами: приготовить поесть, поиграть и погулять с младшей внучкой, дождаться из школы старшую внучку, накормить их и сделать уроки со старшей внучкой, погулять с собакой, и так далее. Каждой бабушке знакомы эти рутинные обязанности, я не открываю никакой Америки. Близился вечер, скоро должна была приехать мама с работы. Бабушка с Танечкой сидели за столом на кухне, разговаривали, рисовали, и раскрашивали рисунки цветными карандашами. И тут Танечка спрашивает: "Бабуля, мама скоро придёт с работы?" "Да", отвечает ей бабушка. Внучка продолжает: А когда мама придёт, вы кохе будете пить? (так внучка забавно, с придыханием произносила слово кофе») Бабушка про себя умиляется Господи, какой заботливый ребёнок. И отвечает: "Да, конечно, зайчик". И внучка спрашивает: "А потом, бабушка, ты домой пойдёшь?" Тут бабушка и прозрела: ребёнок-то не заботу проявляет, а с наслаждением маленькой садистки реконструирует событие, после которого бабушка уберётся восвояси домой. Так бабушке стало на миг досадно и обидно, но почти сразу же стыдно: лапочка скучает по маме, терпит изо всех сил, наверняка она рада, что в отсутствие мамы рядом с ней родной человек но как хочется, чтобы мама пришла побыстрее! И вся досада любящей бабушки тут же улетучивается.
№ 11.Обещанная прогулка.
Как-то дедушка и бабушка зашли к своим девочкам, жили они рядом на соседней улице, чтобы увидеться и пообщаться. Попили чайку, сидят за столом на кухне, разговаривают. Старшая внучка в школе на занятиях, а младшая, конечно же, рядом с ними, играет. Разговор зашёл о прогулках с детьми, и дочь говорит, что пошла бы погуляла, но нужно встретить старшую дочь и делать с ней уроки. Дедушка отвечает, что мог бы погулять с Таней, но не уверен, что она пойдёт с ним, когда мама дома. Минут через пять или меньше идут в комнату через коридор и видят, что внучка бегом тащит комбинизончик и бросает его на пол в коридоре около входной двери. Бросила и куда-то снова побежала, возвращается с сапожками. Дедушка спрашивает: "Зайчик, а что ты делаешь?" Зайчик отвечает, что собираетсяна прогулку. "С кем?" - спрашивает дед. "С тобой!" - говорит внучка. "А зачем бросаешь одежду сюда?" - спрашивает дед. Ответ: "А чтобы ты не передумал". Взрослые развели руками: логично. Мама помогла Тане одеться, и дед, взяв внучку за руку, пошёл с девочкой гулять. Ещё один смешной эпизод с прогулкой дедушки с этой же внучкой во дворе. Мама уже ушла, дед собирается помогать внучке одеться на прогулку, но тут внучка на что-то отвлеклась и "зависла". Дед подождал, но ожидание затягивалось. Тогда дед, большой любитель экспромтов и парадоксов, что для учителя, а дед учитель в средней школе, огромное подспорье, решает подойти к окну на кухне с видом во двор и смотрит вниз, чем бы ребёнка зинтриговать. Внизу около детской горки и шведской стенки возятся два или три мальчика. Дед восклицает: "Танечка, смотри! Мальчики внизу играют, катаются с горки! Хочешь посмотреть?" Танечка пулей подлетает к деду, дед хватает её подмышки, ставит на подоконник и говорит: "Видишь, мальчики?!" Внучка увидела, загорелась, спрыгивает с помощью деда на пол и бежит в дальнюю комнату к своему шкафчику с одеждой, гортанно выкрикивая, на манер американских краснокожих: "Мааа!!..Мааа!!.." (Что означало у внучки "мальчики", но на всё слово у неё не хватало дыхания). В считанные секунды внучка оделась и кубарем скатилась сдедом во двор. Ну, уж они внучка и дед нагулялись в тот раз во дворе досыта.
№ 12. Вспыхнула спичка, но не обожгла.
Время от времени Оля просила бабушку и дедушку побыть с Танюшей, которая тогда ещё не ходила в детский сад. Старшие пришли к дочери посидеть вместе, попить чайку, накоротке. В этот день подменять Олю не требовалось, но была договорённость на следующий день. Женщины заговорили о своём на кухне, а дед с внучкой рассматривал книжки и рисовал с Таней в маленькой комнате. Между делом дед неосторожно проговорился, что сегодня он и бабушка скоро уйдут, а завтра дед придёт посидеть с ней и поиграть на целый день. Внучка порывисто встала и, сверканув глазами, ну, в точности как зловещие вороны в сказках и мультиках про колдунов и ведьм, молча выскочила из комнаты. Через короткое время Танечка вернулась с большим оловянным подносом, и, размахнувшись, больно тюкнула сидящего деда по ноге, хорошо, что по мышце. Туповатый дед понял, что напросился сам. И что внучка имела право. Он медленно встал и потихоньку двинулся на выход - без стонов и упрёков в адрес внучки. Дочь услышала, что отец одевается в прихожей, и вышла посмотреть, почему. Дед спокойно, без обиды обрисовал дочери ситуациюи сказал ей, что чувствует себя виноватым перед внучкой (огорчил её заранее), и решил удалиться. Дочь спрашивает, почему ты мне ничего не сказал? Отец отвечает: виноват, заслужил ну, и уходи тихо. Таня стояла здесь же молча, ела глазами всех, и с напряжённым вниманием впитывала каждое слово, каждый звук. А дед попрощался и вышел. Прошло небольшое время. Где-то под очередной Новый Год дед снова в гостях у дочери и внучек. Таня весёлая, озорная, учит деда новогодним речёвкам. "Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты подарки нам принёс?" Дед спрашивает у Тани, а что ему отвечать? - "Нет, детишки, не принёс денег не хватило" Дед с выражением повторяет эту подсказку внучке в ответ, чтобы завершить мизансцену. А внучка ему отвечает "Ну, иди тогда отсюда, старая горилла!" Со свирепым выражением на милом личике. Дед расхохотался ну, правда, очень смешной контраст и очень убедительная игра внучки, и встал, чтобы взять с полки излюбленную у них с внучкой приправу соевый соус. Ребёнок в панике взлетает птицей к деду на шею и на руки,и взволнованно выкрикивает:" Дед, не уходи, я пошу- тила!" Вот как, оказывается ребёнок усвоил прошлый случай дед не будет скандалить и жаловаться на девочку её маме, если что-то не так, а просто тихо уйдёт. Растроганный дед крепко обнимает внучку и говорит ей: "Я ни капельки не обиделся. Речёвка действительно очень смешная. Я встал не уходить, а за соевым соусом". И дружба старого с малой ещё больше окрепла.
13.Нежность к маме.
У старшей внучки наших друзей родилась дочка: славная девчушка, трогательная, как все малышки, которых ждут и любят. Прабабушка с прадедушкой между собой называли правнучку Лавликом от английского "любимая". А Лавлик, в свою очередь, очень любила маму и скучала по ней, но с прадедоми прабабушкой оставалась без слёз. Когда внучка возвращалась из колледжа, Лавлик бежала к ней, прыгала на руки и даже не разрешала маме закрывать дверь в ванную , чтобы вымыть руки. Лавлик впитывала,как все маленькие дети, всё, что происходило вокруг, была любознательна и наблюдательна. Однажды, когда дедушка с бабушкой приехали в гости к девочкам, дедушка и Лавлик сели рисовать, а бабушка с внучкой готовили чай. В это время Лике позвонили по телефону и она ушла в соседнюю комнату поговорить. Лавлик порисовала, потом побежала к маме, вернулась к дедушке порисовать, опять сбегала к маме и опять рисует. Бабушка спрашивает: "Зайчик, а мамуля что делает?" Лавлик изображает, что у неё в ручке телефон, прикладывает к ушку и с кокетливым выражением на своём личике иммитирует светскую беседу звукоподражанием: "Курлю-мурлю!!!"

№ 14 А я их так любила
Как-то зять и дочь наших знакомых поехали отдыхать на море и, конечно, дедушка и бабушка остались с девочками на это время. Это было делом привычным, потому что происходило систематически. Наших знакомых это не утомляло: девчонок своих они любили. Итак, знакомые остались с внучками и жизнь без родителей потекла своим чередом: провожали старшую в школу, а младшую взял на себя дед: гулял, играл, читал и рисовал. Лике было уже 11 лет, а Тане 2 годика и они были очень дружны. Если нужно было попросить Лику позаниматься с Таней какое-то время, то в ответ никогда не звучало: "Я не могу, я занята". И Танюша тянулась за сестричкой. Знакомые старались часто не говорить о родителях, чтобы не будоражить младшую внучку, а делали это иногда, в дипломатической, как им казалось, форме: дескать вот ещё столько-то дней, и скоро приедут мама и папа. Таня слушала и не очень подключалась к этим разговорам, но был видно, что переживает отсутствие родителей. Однажды, когда они сидели с дедушкой и рисовали, дед снова завёл утешительный разговор, что вот скоро родители приедут домой. Таня вдруг прерывисто вздохнула как после плача - и отчеканила: Я не хо- чу!» Дед испугался, что он надоел ребёнку своими утешениями, и встревожено спросил: "Чего ты не хочешь?!" Таня ответила с тяжёлым вздохом: "Чтобы они приезжали". Дед в панике спрашивает: "Кто, чтобы не приезжал?" Таня твёрдо отвечает: "Мама и папа". Дед: "Как ты можешь так говорить?" Таня мрачно отвечает: "А зачем?! Ведь я их так любила!" И такое горе звучало в этой фразе, так больно было видеть детскую спинку с опущенными плечами, что у деда навернулись слёзы на глазах. Вот такое большое горе переживал маленький человечек на грани отторжения. Но, к счастью, детское сердечко отходчиво. Когданаконецродители ввернулись, радость девочек была безграничной.
№ 15.Будь здорова.
Как обычно, наши знакомые подстраховывали маму и папу, которые были на работе. Старшая Лика сидела в комнате за столом и делала уроки. А бабушка с дедушкой и с младшей Танюшей занимались на кухне делами: Та- нечка обожала мыть посуду и могла это делать бесконечно, такая у неё была водная терапия. Бабушка готовила ужин, дедушка сидел рядом с Танюшей и читал. В общем, все были заняты своими делами. Вдруг ребёнок чихнул но взрослые в этот раз не отреагировали, как они это делали всегда. Прошла минута, две и взрослые услышали пожелание ребёнка самому себе: "Будь здоров, Танечка!" Тут взрослые спохватились и наперебой стали желать девочке здоровья. Мораль: век живи, век учись, в том числе у собственной внучки, если опростоволосились.

№ 16.Поэтическая дуэль поколений.
Как-то раз в одном учереждении произошла романтическая вещь между представителями двух поколений. Одно милое создание в цветущем возрасте переслало коллеге на телефон пожелание в стихотворной форме в канун чистого четверга: "Очисть себя от скверных мыслей, От злобы, зависти, хандры. Не зря четверг зовеется чистым, Избавь себя от суеты. Пусть за водой уйдут печали, Тревоги, боль и сор души. А мир, любовь пусть расцветают, Ты смело в сердце их впусти". Ещё достаточно милое создание, но вдвое старше, с хорошим чувством юмора и абсолютно доброжелательно отвечает: "Старушка Одуванчик божий Вам благодарна за сонет. Но вот загадка как возможно Воспроизвесть такой совет? В мои-то годы ближе к Небу Живёт обычный человек. Не оскоромится хандрою, Без скверных мыслей голова. А злоба, зависть, суета Коли случались, то тогда В прекрасной юности года.( А также в возрасте цветущем). Но без печали, без тревоги, Без боли и трудов души, Поверьте на слово, не будут Радость любви и счастье Так уж хороши Душевный опыт драгоценный Совсем не мусор и не хлам. Я заберу его с собою Как счастья жизни талисман. И здесь, и Там" ( В настоящее время в этой переписке наступил антракт. При дальнейшей публикации сонетов, ежели они будут иметь место, позволим себе продолжить цитирование).


Категория: Разное | Добавил: tarablus
Просмотров: 919 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог