Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


«Формирование представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста, как одно из условий успешного обучения в школе»

СКАЧАТЬ (23.8 Kb) 06.02.2018, 18:09
Алешина Лилиана Ивановна
воспитатель, МБДОУ "Колокольчик"

Ориентировка во времени является важным условием формирования позиции ученика. Овладев временными эталонами ребенок учится планировать свою деятельность, менять темп работы в зависимости от времени, определять время по часам, правильно употреблять в речи временные понятия. Умение планировать свою деятельность развивает у ребенка орга­низованность, собранность, целенаправленность, точность - качества необходимы ребенку в повседневной жизни, а также и при обучении в школе.

Время регулирует повседневную жизнь и  учебную деятельность ребенка. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором время не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков и развития мышления. Ребенку, у которого к периоду поступления в школу не развиты временные различия, приходится преодолевать много дополнительных трудностей.

Для формирования временных представлений я использую различные средства:

Дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Суточные часы», «Переполох», «Поставь стрелку правильно», «Двенадцать месяцев», «Который час», «Какое время», «Назови пропущенное слово», «Успей вовремя».

Художественная литература: потешки, стихи, рассказы о времени способствуют непринужденному запоминанию временных интервалов, обогащают словарь детей специальной терминологией, развивают память и внимание.

Ребенку очень тяжело показать время. Он воспринимает время в разнообразных видах своей деятельности. И здесь мне на помощь приходит моделирование. Моделирование яркий, наглядный доступный и интересный  детям метод. Широко использую вещественные и графические модели временных эталонов. Например: графические модели (плоские и объемные) частей суток, недели, месяца и т. п.,

вещественные модели - макет недели, календарь, механические, песочные и электронные часы  и т. п.

Для совершенствования знаний о временах года разработаны наглядные модели «Части суток», «Дни недели», «Времена года». Для формирования знаний о днях недели, годовом цикле я использую модель календаря. Дети активно работают с календарем – отрывают листки календаря, складывают из них недели, месяцы, год.

Песочные часы с разным номиналом времени – лучшее наглядное средство для формирования чувства времени. Работая с песочными часами, дети учатся определять окончание выполнения задания, учатся оценивать длительность  времени в процессе деятельности, планировать объем работы за указанный период, планировать свою деятельность в повседневной жизни. Все это происходит не навязчиво во время игр, НОД, выхода на прогулку, бытовом труде и.т.д.

 Уже в старшем дошкольном возрасте, ребенок может научиться самостоятельно пользоваться часами. Для решения данной задачи я использую многофункциональную модель «Игровой модуль «Часики». Модель представляет собой конструкцию, по форме напоминающую будильник. В комплект входит:

- двенадцать кругов для циферблата, на которых изображены цифры от 1 до 12;

- круги с изображением точек от 1 до 12;

- 12 одинаковых изображений черепах в профиль;

- 12 одинаковых изображений улиток в профиль

 - гласные буквы;

 - математические знаки (+, - , =)

- две стрелки – «часовая» и «минутная».

Все детали имеют липкую основу, с помощью которой они крепятся к корпусу часиков. Данная модель способствует формированию у детей временных, пространственных, количественных, фонематических представлений.

Для формирования временных представлений я провожу следующие игры с «Часиками»:

- «Стрелки помощницы» - знакомство с назначением часовых стрелок;

 - «Какая стрелка быстрее» - скорость  и направление движения часовых стрелок;

 - «Который час» - определение времени с точностью до 1 часа;

 - «Что и когда мы будем делать» - определение временных интервалов в деятельности.

В результате целенаправленной деятельности, широкого применения разнообразных средств у детей  дошкольного возраста будет не только сформировано чувство времени, но и прочно закрепится потребность беречь каждый час. Они приучатся сознательно рассчитывать свое время, разумно распределять и, главное, рационально и экономно его использовать. И это позволит им не только успешно учиться, но и много читать, заниматься спортом, искусством, жить разносторонней жизнью.



Категория: Разное | Добавил: Liliana251981 | Теги: дошкольное образование
Просмотров: 810 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог