Сегодня: 24.04.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


«Формирование представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста, как одно из условий успешного обучения в школе»

СКАЧАТЬ (23.8Kb) 06.02.2018, 18:09
Алешина Лилиана Ивановна
воспитатель, МБДОУ "Колокольчик"

Ориентировка во времени является важным условием формирования позиции ученика. Овладев временными эталонами ребенок учится планировать свою деятельность, менять темп работы в зависимости от времени, определять время по часам, правильно употреблять в речи временные понятия. Умение планировать свою деятельность развивает у ребенка орга­низованность, собранность, целенаправленность, точность - качества необходимы ребенку в повседневной жизни, а также и при обучении в школе.

Время регулирует повседневную жизнь и  учебную деятельность ребенка. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором время не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений, навыков и развития мышления. Ребенку, у которого к периоду поступления в школу не развиты временные различия, приходится преодолевать много дополнительных трудностей.

Для формирования временных представлений я использую различные средства:

Дидактические игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Суточные часы», «Переполох», «Поставь стрелку правильно», «Двенадцать месяцев», «Который час», «Какое время», «Назови пропущенное слово», «Успей вовремя».

Художественная литература: потешки, стихи, рассказы о времени способствуют непринужденному запоминанию временных интервалов, обогащают словарь детей специальной терминологией, развивают память и внимание.

Ребенку очень тяжело показать время. Он воспринимает время в разнообразных видах своей деятельности. И здесь мне на помощь приходит моделирование. Моделирование яркий, наглядный доступный и интересный  детям метод. Широко использую вещественные и графические модели временных эталонов. Например: графические модели (плоские и объемные) частей суток, недели, месяца и т. п.,

вещественные модели - макет недели, календарь, механические, песочные и электронные часы  и т. п.

Для совершенствования знаний о временах года разработаны наглядные модели «Части суток», «Дни недели», «Времена года». Для формирования знаний о днях недели, годовом цикле я использую модель календаря. Дети активно работают с календарем – отрывают листки календаря, складывают из них недели, месяцы, год.

Песочные часы с разным номиналом времени – лучшее наглядное средство для формирования чувства времени. Работая с песочными часами, дети учатся определять окончание выполнения задания, учатся оценивать длительность  времени в процессе деятельности, планировать объем работы за указанный период, планировать свою деятельность в повседневной жизни. Все это происходит не навязчиво во время игр, НОД, выхода на прогулку, бытовом труде и.т.д.

 Уже в старшем дошкольном возрасте, ребенок может научиться самостоятельно пользоваться часами. Для решения данной задачи я использую многофункциональную модель «Игровой модуль «Часики». Модель представляет собой конструкцию, по форме напоминающую будильник. В комплект входит:

- двенадцать кругов для циферблата, на которых изображены цифры от 1 до 12;

- круги с изображением точек от 1 до 12;

- 12 одинаковых изображений черепах в профиль;

- 12 одинаковых изображений улиток в профиль

 - гласные буквы;

 - математические знаки (+, - , =)

- две стрелки – «часовая» и «минутная».

Все детали имеют липкую основу, с помощью которой они крепятся к корпусу часиков. Данная модель способствует формированию у детей временных, пространственных, количественных, фонематических представлений.

Для формирования временных представлений я провожу следующие игры с «Часиками»:

- «Стрелки помощницы» - знакомство с назначением часовых стрелок;

 - «Какая стрелка быстрее» - скорость  и направление движения часовых стрелок;

 - «Который час» - определение времени с точностью до 1 часа;

 - «Что и когда мы будем делать» - определение временных интервалов в деятельности.

В результате целенаправленной деятельности, широкого применения разнообразных средств у детей  дошкольного возраста будет не только сформировано чувство времени, но и прочно закрепится потребность беречь каждый час. Они приучатся сознательно рассчитывать свое время, разумно распределять и, главное, рационально и экономно его использовать. И это позволит им не только успешно учиться, но и много читать, заниматься спортом, искусством, жить разносторонней жизнью.

Категория: Разное | Добавил: Liliana251981 | Теги: дошкольное образование
Просмотров: 217 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал