Сегодня: 20.06.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Информационно–творческий проект «Ерики Волгоградской области»

СКАЧАТЬ (31.0 Kb) 21.12.2017, 10:10
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
воспитатель, "Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда"

Актуальность: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.

Роль природы в воспитании детей очень велика. Поэтому в дошкольном учреждении ребят знакомят с природой и происходящими в ней изменениями. А приобретенные знания формируют такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, воспитывает экологическую культуру. А еще особое значение для развития личности дошкольника играет поисково-познавательная деятельность. Это помогает малышам получить представления о взаимосвязи природы и человека.

Проблема: Так как вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете и одна из самых насущных потребностей. Эта потребность проявляется и в водоемах нашего края. К таким водоемам относятся ерики, которые очень важны для природы и человека. В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы и не контактирует с ней.

Такая проблем существует и Волгоградской области, поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек- часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Но к сожалению многие люди не воспринимают это правило, нарушают его и показывают отрицательные примеры нашему поколению.

В результате анкетирования своих родителей, я сделала выводы, что многие взрослые не интересуются проблемами ериков в нашей области. Большинство даже не помнят, что такое ерик, какие ерики есть в Волгоградской области. А ведь ерики тоже часть, природы и они нужны нашему краю.

Цель проекта: Формирование у детей гуманных чувств, бережное отношение к водоемам и к природе, то есть воспитание экологического сознания. Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, активизировать и обогащать словарь детей существительными. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Познакомить детей с одним из компонентов природы – ерики, без которых невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к водоемам как важному природному ресурсу.  Формирование представлений о важности ериков для живых организмов. Закрепить и углубить знания об ериках Волгоградской области и проблеме, связанной с ними. Сформировать осознанно-правильное отношение к данным водоемам. Показать, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Задачи проекта

  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни людей и в природе. Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развить бережное отношение к природным ресурсам. Расширять и систематизировать знания о ериках Волгоградской области.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Систематизировать знания об ериках родного края. Познакомить дошкольников с элементарными природоохранными исследованиями в практической деятельности. 
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

Формы организации проекта: изучение научно-методической литературы, беседы, познавательные наблюдения, дидактические и подвижные игры, презентация, создание альбома и книги, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Предлагаемый результат: В ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, как нужно следить за водоемами не загрязнять их. Была проведена работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картинок, беседы с детьми о водной среде, чтение познавательной литературы. По окончании проекта у детей возник ярко выраженный интерес к водным объектам нашего города.

Взрослые и дети начнут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.  Дети будут бережно относиться к водоемам нашего края.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  •  Включает в себя изучение научно –  методической литературы по проблеме. Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности, перспективного плана, бесед, игр.
  • Подготовить информацию для родителей по теме: «Ерики и их проблема».
  • Создать наглядный материал к дидактическим играм.

    2. Основной этап:

  • Работа по перспективному плану

    3. Заключительный этап:

  • Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта, через дидактическую игру «Ерики Волгоградской области».
  • Анализ результатов диагностики дошкольников.
Весь текст материала находится в приложенном файле
 
Категория: Разное | Добавил: Дегтяренко | Теги: проект, дошкольное образование, информационно–творческий проект
Просмотров: 255 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.06.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал