Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Информационно–творческий проект «Ерики Волгоградской области»

СКАЧАТЬ (31.0 Kb) 21.12.2017, 10:10
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
воспитатель, "Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда"

Актуальность: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.

Роль природы в воспитании детей очень велика. Поэтому в дошкольном учреждении ребят знакомят с природой и происходящими в ней изменениями. А приобретенные знания формируют такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, воспитывает экологическую культуру. А еще особое значение для развития личности дошкольника играет поисково-познавательная деятельность. Это помогает малышам получить представления о взаимосвязи природы и человека.

Проблема: Так как вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете и одна из самых насущных потребностей. Эта потребность проявляется и в водоемах нашего края. К таким водоемам относятся ерики, которые очень важны для природы и человека. В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы и не контактирует с ней.

Такая проблем существует и Волгоградской области, поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек- часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Но к сожалению многие люди не воспринимают это правило, нарушают его и показывают отрицательные примеры нашему поколению.

В результате анкетирования своих родителей, я сделала выводы, что многие взрослые не интересуются проблемами ериков в нашей области. Большинство даже не помнят, что такое ерик, какие ерики есть в Волгоградской области. А ведь ерики тоже часть, природы и они нужны нашему краю.

Цель проекта: Формирование у детей гуманных чувств, бережное отношение к водоемам и к природе, то есть воспитание экологического сознания. Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, активизировать и обогащать словарь детей существительными. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Познакомить детей с одним из компонентов природы – ерики, без которых невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к водоемам как важному природному ресурсу.  Формирование представлений о важности ериков для живых организмов. Закрепить и углубить знания об ериках Волгоградской области и проблеме, связанной с ними. Сформировать осознанно-правильное отношение к данным водоемам. Показать, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Задачи проекта

  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни людей и в природе. Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
  • Развить бережное отношение к природным ресурсам. Расширять и систематизировать знания о ериках Волгоградской области.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Систематизировать знания об ериках родного края. Познакомить дошкольников с элементарными природоохранными исследованиями в практической деятельности. 
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

Формы организации проекта: изучение научно-методической литературы, беседы, познавательные наблюдения, дидактические и подвижные игры, презентация, создание альбома и книги, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Предлагаемый результат: В ходе реализации проекта, дети получат знания о свойствах пресной воды, как нужно следить за водоемами не загрязнять их. Была проведена работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картинок, беседы с детьми о водной среде, чтение познавательной литературы. По окончании проекта у детей возник ярко выраженный интерес к водным объектам нашего города.

Взрослые и дети начнут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.  Дети будут бережно относиться к водоемам нашего края.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап
  •  Включает в себя изучение научно –  методической литературы по проблеме. Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности, перспективного плана, бесед, игр.
  • Подготовить информацию для родителей по теме: «Ерики и их проблема».
  • Создать наглядный материал к дидактическим играм.

    2. Основной этап:

  • Работа по перспективному плану

    3. Заключительный этап:

  • Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта, через дидактическую игру «Ерики Волгоградской области».
  • Анализ результатов диагностики дошкольников.
Весь текст материала находится в приложенном файле
 


Категория: Разное | Добавил: Дегтяренко | Теги: проект, дошкольное образование, информационно–творческий проект
Просмотров: 1150 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог