Методическая разработка
Тема: «Использование метода сказкотерапии на основе фольклорного материала в театрально-игровой деятельности старшей группы, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта »
Введение
Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к музыкальному и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности разработаны и направлены на то, чтобы образование было построено по принципам преемственности, доступности, возможности обучающемуся самостоятельно «добывать» информацию. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - это формирование духовно-нравственной личности. Данная задача реализуется в интеграции учебных дисциплин и дает возможность практического применения полученной информации.
Очень органично, на мой взгляд, использование во всех образовательных областях метода сказкотерапии.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств.
Хотя сказка не дает прямых наставлений типа (слушай родителей, уважай старших), но в ее содержании всегда заложен урок, который дети постоянно воспринимают многократно возвращаясь к тексту сказки.
«Хаврошечка», «Репка» - учит быть трудолюбивыми.
«Теремок», «Зимовье» - учит дружить.
«Бобовое зернышко», «Гуси-лебеди» - заботиться о близких.
Начиная работать по сказкам ранее, я предлагаю всем детям попробовать поиграть «Мы ходили в гости к сказке». Тщательно подобранный материал, неожиданность, сюрпризность, делали занятия интересными, не похожими друг на друга, помогали детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учили общаться сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют ребят. На занятиях, используем различные украшения для развития внимания, фантазии, пробовали отразить определенные характеры мимикой, жестом (усталость, грусть, злость, веселье), т.е. мы начинали играть в сказки и учились творить.
Такая предшествующая работа позволяет детям накопить впечатления о сказочном герое. Шутки, потешки, загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтом он доступен детям, легко усваивается и запоминается. (Регулярность проведения занятий позволяет добиваться результатов).
В процессе разучивания материала считаю необходимым соблюдать следующую последовательность:
1. Следовать природе ребенка, его темпераменту, характеру.
2. Заинтересованность, новизна, сюрпризность.
3. Обучение через игру.
4. Импровизация.
5. Радость успеха.
6. Подбор доступного и интересного материала.
7. Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и людях.
Сказки учат добру, любви и надежде. Дети учатся через сказку вере и надежде и то, что твои мечты сбудутся. Психологи говорят, что когда ребенку читают сказки, он вырастет счастливым, добрым и заботливым.
В основу методической разработки лег «Метод проектов в театрально-игровой деятельности», над которым я работала в течение 4 лет. Таким образом, данная методическая разработка позволяет:
– систематизировать результаты проектной технологии по театрально-игровой деятельности;
- предложить некоторые приемы и формы применения метода сказкотерапии в условиях требования федерального государственного стандарта образования.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|