Сегодня: 24.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


"Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ" как средство взаимодействия с родителями в рамках проекта по формированию речевых компонентов"

СКАЧАТЬ (366.9Kb) 24.10.2017, 08:45
Белавина Марина Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Пермь

В последнее время, в связи с высокой занятостью родителей, стремлением развивать своего ребенка в различных "Школах развития"

в свободное время, наблюдается  недостаточное внимание родителей именно  к тесному контакту и общению со своим ребенком.

И как следствие дефицита речевого общения, часто прослеживаются нарушения речи детей: звукопроизношение, ритм, темп. Проводимые беседы  и консультации на родительских собраниях о необходимости восполнить недостаток внимания со стороны родителей к своим детям, подчас не дают должного эффекта.  Принимая во внимание все составляющие проблемы, нами было решено разработать и реализовать педагогический проект по формированию речевых компонентов у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с  привлечением родителей как субъектов образовательных отношений к реализации данного проекта. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством  организации совместной деятельности детей и родителей, как непосредственных участников действия. Также выбору темы моего проекта способствовали поверхностные знания родителей о разновидностях театра для детей и применение для обыгрывания с

детьми,  неумение совместно играть с детьми, несформированность умений детей в актерском мастерстве, а также неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель  проекта: формирование у детей и родителей интереса  к совместной театральной деятельности через театрализованные игры, как средству всестороннего развития детей.

При реализации проекта решались следующие задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театрализованным играм

2. Приобщать детей к театрализованной деятельности

3. Расширить кругозор детей и родителей в театрализованной деятельности

4. Развивать память, внимание, мышление, воображение и фантазию

5. Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра и атрибутов для самостоятельной театрализованной деятельности.

Еще  В.А.Сухомлинский  придавал огромное значение сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, говоря : "Через сказку, фантазию, игру - через неповторимое детское творчество -  верная дорога к сердцу ребенка"

Именно под таким девизом проходит регулярное  знакомство моих дошколят и родителей  с разными видами театра, способами обыгрывания в театрализованной деятельности. Разрабатывая  данный проект, склонялись к мысли о том, что знакомство родителей и детей с разными видами театра, способами обыгрывания в открытой форме повысит интерес  родителей  к театрализованной деятельности в домашних условиях, а значит и улучшит речевой фон общения в совместной деятельности. В ходе реализации проекта  родители имели возможность получить  знания о прекрасном мире театра, его неповторимом влиянии на развитие ребенка.

 Реализация проекта началась с организации  центра детской деятельности на Открытой Площадке "Сказки ПАРМЫ". Открытая площадка находится в непосредственной близости с группой, поэтому в вечернее время появляется возможность привлечения  родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.

Что такое Открытая Площадка ПАРМЫ?

Открытые площадки ПАРМЫ -

это специально оборудованные интерактивные центры детской деятельности, находящиеся в свободном доступе для всех субъектов образовательных отношений,

расположенные в рекреациях ДОУ.

Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ"  является своеобразной базой для реализации нашего  проекта. Нами  предполагалось, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания при проведении мастер - классов  и других мероприятий на открытой площадке "Сказки ПАРМЫ"  возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования разные виды театров. Наши  предположения оказались верными, Площадка активно используется родителями и детьми в вечернее время для свободной театрализованной деятельности, очень часто можно увидеть семьи в полном составе, что несомненно радует - значит данная форма пользуется популярностью.

Открытая  Площадка "Сказки ПАРМЫ" содержит несколько видов  театров,  регулярно пополняется новыми. Это как театры фабричного производства, так и изготовленные своими руками, из бросового материала.  Также для свободного пользования расположены альбомы по сказкам, книги, дидактические и развивающие игры, другой материал по театрализованной деятельности. Развивающий и дидактический материал Площадки обновляется регулярно.  Это может быть выставка сказок одного автора, например, "Сказки К. Чуковского", так и сказки одной тематики, например, "Дружба крепкая". Результат всех мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, постепенно оказывается на открытой площадке. Атрибуты и куклы для театрализованной деятельности также изготавливались с активным участием родителей в рамках проведения в детском саду ежемесячной акции "Колесо ПАРМЫ".  Это цикл  мастер - классов  по изготовлению игр, игрушек, масок, атрибутов для театрализованной деятельности из различных материалов, на которые приглашались родители не только нашей группы, но и всего детского сада. Постепенно интерес родителей к театрализованным играм детей стал возрастать, и они стали принимать активное участие во всех  мероприятиях, проводимых на Открытой Площадке  "Сказки "ПАРМЫ"- развлечения по сказкам, театрализованные игры, мини - постановки, авторские сказки и стихи.

Также родители внесли предложение проводить театрализованные игры с детьми в рамках проекта детского сада "ПрофессионалиЯ" ("Час общения"), где являются активными участниками действия и даже постановщиками.

Силами родителей были проведены игры - драматизации: "Под грибом", по сказке В. Сутеева, "Цыпленок, который хотел вырасти";  украинская народная сказка "Рукавичка", русская народная сказка "Теремок"; показали детям кукольный спектакль "Колобок - на новый лад", " Заюшкина избушка"; теневой театр "Мойдодыр", "Муха - Цокотуха", приуроченные ко дню рождения К. Чуковского. Зрителями проводимых мероприятий были дети не только нашей группы, но и дети других групп детского сада "ПАРМА" . Игры - драматизации проводятся как на Открытой Площадке, так и в музыкальном зале в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Регулярность, последовательность и системность  занятий, игр положительно отразилось на активности детей и родителей -  появился устойчивый  интерес к театрализованной деятельности.

Целью нашей  воспитательной работы является создание условий для развития творческой личности. Учитывая интересы детей, их способности и возможности,  мы проводим  различные мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают активность. Дети нашей группы активно участвуют во всех мероприятиях детского сада и города. Немаловажную роль в решении поставленных  задач сыграли родители, которые являются полноправными субъектами нашего проекта. 

Родители вместе с детьми принимают активное участие во всех мероприятиях, которые мы организуем. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их умение общения друг с другом и со взрослыми.

Категория: Разное | Добавил: LELA
Просмотров: 88 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал