Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


"Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ" как средство взаимодействия с родителями в рамках проекта по формированию речевых компонентов"

СКАЧАТЬ (366.9 Kb) 24.10.2017, 08:45
Белавина Марина Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад "ПАРМА" г. Пермь

В последнее время, в связи с высокой занятостью родителей, стремлением развивать своего ребенка в различных "Школах развития"

в свободное время, наблюдается  недостаточное внимание родителей именно  к тесному контакту и общению со своим ребенком.

И как следствие дефицита речевого общения, часто прослеживаются нарушения речи детей: звукопроизношение, ритм, темп. Проводимые беседы  и консультации на родительских собраниях о необходимости восполнить недостаток внимания со стороны родителей к своим детям, подчас не дают должного эффекта.  Принимая во внимание все составляющие проблемы, нами было решено разработать и реализовать педагогический проект по формированию речевых компонентов у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность с  привлечением родителей как субъектов образовательных отношений к реализации данного проекта. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством  организации совместной деятельности детей и родителей, как непосредственных участников действия. Также выбору темы моего проекта способствовали поверхностные знания родителей о разновидностях театра для детей и применение для обыгрывания с

детьми,  неумение совместно играть с детьми, несформированность умений детей в актерском мастерстве, а также неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

Цель  проекта: формирование у детей и родителей интереса  к совместной театральной деятельности через театрализованные игры, как средству всестороннего развития детей.

При реализации проекта решались следующие задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театрализованным играм

2. Приобщать детей к театрализованной деятельности

3. Расширить кругозор детей и родителей в театрализованной деятельности

4. Развивать память, внимание, мышление, воображение и фантазию

5. Заинтересовать родителей в приобретении и изготовлении разных видов театра и атрибутов для самостоятельной театрализованной деятельности.

Еще  В.А.Сухомлинский  придавал огромное значение сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, говоря : "Через сказку, фантазию, игру - через неповторимое детское творчество -  верная дорога к сердцу ребенка"

Именно под таким девизом проходит регулярное  знакомство моих дошколят и родителей  с разными видами театра, способами обыгрывания в театрализованной деятельности. Разрабатывая  данный проект, склонялись к мысли о том, что знакомство родителей и детей с разными видами театра, способами обыгрывания в открытой форме повысит интерес  родителей  к театрализованной деятельности в домашних условиях, а значит и улучшит речевой фон общения в совместной деятельности. В ходе реализации проекта  родители имели возможность получить  знания о прекрасном мире театра, его неповторимом влиянии на развитие ребенка.

 Реализация проекта началась с организации  центра детской деятельности на Открытой Площадке "Сказки ПАРМЫ". Открытая площадка находится в непосредственной близости с группой, поэтому в вечернее время появляется возможность привлечения  родителей к совместной театрализованной деятельности с детьми.

Что такое Открытая Площадка ПАРМЫ?

Открытые площадки ПАРМЫ -

это специально оборудованные интерактивные центры детской деятельности, находящиеся в свободном доступе для всех субъектов образовательных отношений,

расположенные в рекреациях ДОУ.

Открытая Площадка "Сказки ПАРМЫ"  является своеобразной базой для реализации нашего  проекта. Нами  предполагалось, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания при проведении мастер - классов  и других мероприятий на открытой площадке "Сказки ПАРМЫ"  возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования разные виды театров. Наши  предположения оказались верными, Площадка активно используется родителями и детьми в вечернее время для свободной театрализованной деятельности, очень часто можно увидеть семьи в полном составе, что несомненно радует - значит данная форма пользуется популярностью.

Открытая  Площадка "Сказки ПАРМЫ" содержит несколько видов  театров,  регулярно пополняется новыми. Это как театры фабричного производства, так и изготовленные своими руками, из бросового материала.  Также для свободного пользования расположены альбомы по сказкам, книги, дидактические и развивающие игры, другой материал по театрализованной деятельности. Развивающий и дидактический материал Площадки обновляется регулярно.  Это может быть выставка сказок одного автора, например, "Сказки К. Чуковского", так и сказки одной тематики, например, "Дружба крепкая". Результат всех мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, постепенно оказывается на открытой площадке. Атрибуты и куклы для театрализованной деятельности также изготавливались с активным участием родителей в рамках проведения в детском саду ежемесячной акции "Колесо ПАРМЫ".  Это цикл  мастер - классов  по изготовлению игр, игрушек, масок, атрибутов для театрализованной деятельности из различных материалов, на которые приглашались родители не только нашей группы, но и всего детского сада. Постепенно интерес родителей к театрализованным играм детей стал возрастать, и они стали принимать активное участие во всех  мероприятиях, проводимых на Открытой Площадке  "Сказки "ПАРМЫ"- развлечения по сказкам, театрализованные игры, мини - постановки, авторские сказки и стихи.

Также родители внесли предложение проводить театрализованные игры с детьми в рамках проекта детского сада "ПрофессионалиЯ" ("Час общения"), где являются активными участниками действия и даже постановщиками.

Силами родителей были проведены игры - драматизации: "Под грибом", по сказке В. Сутеева, "Цыпленок, который хотел вырасти";  украинская народная сказка "Рукавичка", русская народная сказка "Теремок"; показали детям кукольный спектакль "Колобок - на новый лад", " Заюшкина избушка"; теневой театр "Мойдодыр", "Муха - Цокотуха", приуроченные ко дню рождения К. Чуковского. Зрителями проводимых мероприятий были дети не только нашей группы, но и дети других групп детского сада "ПАРМА" . Игры - драматизации проводятся как на Открытой Площадке, так и в музыкальном зале в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Регулярность, последовательность и системность  занятий, игр положительно отразилось на активности детей и родителей -  появился устойчивый  интерес к театрализованной деятельности.

Целью нашей  воспитательной работы является создание условий для развития творческой личности. Учитывая интересы детей, их способности и возможности,  мы проводим  различные мероприятия, которые расширяют кругозор детей, увеличивают познавательные возможности, развивают активность. Дети нашей группы активно участвуют во всех мероприятиях детского сада и города. Немаловажную роль в решении поставленных  задач сыграли родители, которые являются полноправными субъектами нашего проекта. 

Родители вместе с детьми принимают активное участие во всех мероприятиях, которые мы организуем. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их умение общения друг с другом и со взрослыми.



Категория: Разное | Добавил: LELA
Просмотров: 802 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог