Педагогический проект «Подарок-сюрприз для сотрудниц детского сада» с детьми подготовительной к школе группе.
Эфендиева Елена Николаевна
учитель – логопед
МБДОУ «Менделеевский детский сад».
Проект разработан для детей 6-7 лет.
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, это время наиболее благоприятное для нравственного воспитания личности.
Именно поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащение нравственного опыта детей путем организации коллективной жизни и деятельности ребенка, побуждающей его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими интересами, но и с потребностями и нуждами окружающих.
Всё это в результате приведет к тому, что, эмоции и стремления дошкольника, приобретают новый смысл, перерастая в сочувствие к другим людям, в переживание чужих радостей и печалей как своих собственных, что составляет необходимую эффективную подоплеку позднее формирующихся более сложных нравственных отношений.
В нашем дошкольном учреждении осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.
Педагоги ДОУ считают, что при воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Решать задачи нравственного воспитания помогает подготовка к календарным праздникам. При подготовке к празднику 8-е Марта, у нас с детьми возникла проблема: как мы можем поздравить сотрудниц детского сада, чем порадовать? Сообща мы пришли к выводу, что нужно выпустить праздничную газету. Для реализации нашего решения возникла необходимость создания проекта.
Масштаб проекта: 1 неделя.
Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы.
Цель проекта. Создание праздничной газеты.
Задачи проекта.
1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику 8-е Марта, желание активно участвовать в подготовке подарка-сюрприза для сотрудниц детского сада.
2. Расширять представления детей о труде взрослых.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи.
4. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
5. Воспитывать внимание и доброжелательность к окружающим людям.
Тип проекта: педагогический (образовательный), открытый, коллективный.
Гипотеза. Оформив газету к 8-му марта, дети не только принесут радость сотрудницам детского сада, но и научатся внимательному отношению к окружающим.
Ожидаемые результаты.
- Желание детей принести радость сотрудницам детского сада.
- Активное участие детей в сборе информации для выпуска газеты.
- Развитие у детей активного словаря и творческих способностей.
Ожидаемые риски.
- Слабое оснащение детского сада ТСО (отсутствие хорошего фотоаппарата, компьютера с принтером и т.д.).
- Сильная занятость детей подготовительной группы.
Материально-техническое обеспечение проекта.
Фотоаппарат, компьютер, медиапроектор, бумага, ножницы, клей.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|