Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Проект развития художественно - творческих и креативных способностей детей старшего дошкольного возраста "Космос - наш дом большой"

17.01.2015, 08:09
Яковлева Людмила Иосиповна
Педагог-психолог, МБДОУ №70 "Дюймовочка" г. Железногорск Красноярского края
Яковлева Л.И., педагог-психолог
МБДОУ № 70 " Дюймовочка" г. Железногорск
Актуальность: Мы и наши дети живем в городе, в котором космическая тематика естественным образом вплетена в реальность жизни, как взрослых, так и детей. ОАО "ИСС" - космическая фирма - одно из градообразующих предприятий города, на котором трудятся родители многих наших воспитанников. И дети не понаслышке знают, что такое летательные аппараты, какие спутники обеспечивают нашу сотовую связь и телепередачи. Некоторые дети даже знают (конечно, не во всех подробностях) устройство и принцип работы этих аппаратов, т.к. интересы творческих и талантливых родителей не ограничиваются только стенами родного предприятия. Дома, в кругу семьи "космическая тема" продолжает звучать не менее актуально и интересно.
И ребенок естественным образом впитывает этот настрой родителей, их заинтересованность, вовлеченность в любимое дело и старается быть похожим на них. Нам остается только поддерживать этот интерес, развивать его дальше, обогащая личностный опыт ребенка новыми впечатлениями и обучая его нестандартным техникам отображения этих впечатлений.
Озвученное президентом России заявление о воспитании с детства будущих инженерных кадров нашло реализацию в создании в нашем городе творческого союза, объединяющего научные инженерные кадры космической фирмы, профессорско-преподавательский состав Государственного Педагогического университета им. В. П. Астафьева г. Красноярска, лицея № 102 и воспитанников нашего детского сада. С этой целью в ДОУ была разработана программа "Наш звездный дом".
Ребенок, достаточно свободно владеющий своим творческим потенциалом, всегда будет успешен в жизни. Ведь творчество дает возможность удовлетворить высшую человеческую потребность - потребность в самореализации.
Процесс создания нового продукта с использованием нестандартных техник и их сочетанием всегда очень эмоционально насыщен и окрашен. Это и привлекает к нему ребенка, развивая у него потребность в творчестве, удовлетворяя его любознательность и делая его открытым для нового и непознанного.
Цель Проекта: создание условий для отображения знаний детей о Космосе в форме художественно - творческого продукта - рукописной книги.
Задачи:
-обогащение личностного опыта ребенка возможностью освоения новой художественно - творческой техникой –"рукописная книга";
-развитие мышления, восприятия, воображения, речи, как необходимой базы креативности;
-создание системы эффективных мероприятий, направленных на нравственное развитие воспитанников (заботливость, чувство доверия друг к другу, умение уважать чужие интересы и считаться с ними);
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и самостоятельности;
-развитие способности планировать свою работу и прогнозировать будущие изменения;
-формирование субъектной позиции ребенка;
-обучение родителей способам развития художественно- творческих и креативных способностей ребенка в условиях семьи.
Гипотеза: Создание специфических условий в виде обучения детей нетрадиционным художественно-творческим техникам отображения будет эффективнее влиять на развитие творческих и креативных способностей детей.
Участники проекта: групповой - дети 6-7 лет (15 человек), родители, педагоги группы, педагог-психолог.
Класс проекта: повествовательный.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации Проекта: средней продолжительности (5 месяцев).
Предполагаемый результат: овладение детьми нестандартным способом подачи известного материала, умение создавать необычный образ через комбинирование разных деталей и изменение характеристик знакомых объектов.
Механизм реализации Проекта:
-формирование партнерско - деловых отношений педагогов ДОУ, родителей, образовательного учреждения–лицея №102, научного сообщества Красноярского Государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева и фирмы ОАО "ИСС", а также городского Музейно -выставочного центра.
Новизна Проекта:
Проект ориентирован на развитие у дошкольников интегративных качеств в соответствии с ФГОС, а также на реализуемое руководством фирмы ОАО "ИСС" направление –"Подготовка будущих инженерных кадров для предприятия".

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы.
1.Организационный.
Ориентация детей на актуальную проблему культурного саморазвития.
Срок: Сентябрь 2014г.
Содержание:
1.Выявить знания детей о Космосе (использование бесед, продуктивной деятельности детей и родителей, анкетирование родителей, творческие игры детей): "Для чего нужен проект? Зачем необходимо его осуществить? Что станет продуктом проектной деятельности? В какой форме будет презентован продукт?".
2. Подобрать необходимый литературный материал для рукописной книги (стихи, рассказы, сказки, загадки о Космосе).
3. Подготовить собственный творческий литературный материал (рассказы, стихи, сказки о Космосе).
4. Провести консультацию с воспитателями группы по реализации Проекта и их участию в нем.
5. Консультация для родителей "Развитие художественно-творческих и креативных способностей детей в условиях семьи" (с использованием техники создания рукописной книги).
6. Экскурсия в лицей № 102 на уроки технического творчества школьников.
7. Экскурсия в городской Музейно - выставочный центр- экспозиция « Космические аппараты фирмы ОАО "ИСС".
8."Встреча с интересными людьми"- слайд-презентация конструктора космических аппаратов фирмы ОАО "ИСС".
9. Семинар-практикум преподавателя КГПУ им. В. П. Астафьева "Современные психолого-педагогические аспекты развития художественно-творческих и креативных способностей детей дошкольного возраста".
10.Проработать теоретический материал по технике "рукописная книга".
11.Составить примерную тематику рукописных книг о Космосе.
12.Подобрать необходимое оборудование и материалы для практической реализации Проекта.
13.Подобрать методическую, справочно-энциклопедическую литературу по тематике Проекта для размещения в группе.
14.Создание условий для самостоятельной творческой работы детей и родителей (Интернет - ресурсы по теме проекта, материалы городского Музейно - выставочного центра, библиотек, иллюстративные материалы по технологии изготовления рукописной книги).

2. Диагностический.
Срок: Первичная диагностика- сентябрь 2014г., повторная диагностика-январь 2015г.
Содержание:
1. Диагностика воображения. Методики: "Придумай рассказ", "Где чье место?".
2. Диагностика объема внимания. Методика "Запомни и расставь точки".
3. Диагностика переключения и распределения внимания. Методика "Проставь значки".
4. Диагностика восприятия. Методика "Чего не хватает на этих рисунках?".
5. Диагностика мышления. Методика "Классификация картинок по функциональному назначению".

3. Реализация Проекта
Создание условий для реализации познавательной и творческой деятельности детей.
Срок: Октябрь - декабрь 2014г.
Содержание:
1. Игры на развитие творческих способностей детей: "Придумай планету машин", "Какой дом можно построить в Космосе", "Оживи планету", "Что будет, если не станет Солнца (Луны)", "Как сварить суп в Космосе", "Составь летательный аппарат из предложенных предметов" и др.
2. Упражнения на развитие ассоциативности, диалектичности и системности мышления:
"Человек и инопланетянин. Что у них общего и что разного?":
-представь, что ты инопланетянин. Как ты будешь общаться с жителем Земли?;
-придумай и нарисуй планету, на которой живут насекомые (животные, растения), не существующие на Земле;
-представь, что при помощи волшебства ты можешь превратиться в космический аппарат или фантастическое животное. Какой вариант ты предпочитаешь и почему?;
- представь себе, что у тебя нет ракеты, а тебе надо попасть на другую планету. Как ты это сделаешь?;
- представь, что тебе надо рассказать инопланетянину о планете Земля. О чем бы ты рассказал?;
- представь, что тебе предстоит заселить необитаемую планету. Каких животных, насекомых и растения ты взял бы с собой в первую очередь?
3. Использование Интернет-ресурсов.
Показ детям примеров изготовления книг, открыток в технике "рукописная книга". Обсуждение используемых материалов и их сочетаний.
4. Выполнение детьми предварительных эскизов будущих книг.
5. Изготовление книг в технике "рукописная книга": "Звездные имена", "Планета машин, "Космические дома", "Открытка от инопланетян", "Книга о вкусной и здоровой пище для будущих космонавтов", "Планеты несуществующих на Земле животных", "Космические аппараты будущего", "Большая книга созвездий", "Планета Земля - наш маленький дом", "Звездные сказки"
(4 книги):"Сказка о красной планете", "Сказка о фиолетовой планете", "Сказка о желтой планете", "Сказка о черной планете"; "Космические пришельцы", "Космические города".
6. Участие родителей и детей в изготовлении семейной рукописной книги "Моя профессия-конструктор космических аппаратов".

4. Презентация
Создание условий для представления детьми созданных материалов (книги): вербальные и невербальные средства подачи результатов деятельности в рамках проекта.
Срок: Январь 2015г.
Содержание:
1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной деятельности с детьми и с семьей.
2. Подготовка отчета (анализ) о проделанной работе и оформление полученных результатов:
- выступление на педсовете;
-"Презентация Проекта" - авторская выставка рукописных книги "Космос - наш дом большой" в "Галерее талантов" Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара г. Железногорска.
3. Организация выставки детско- родительского творчества – семейная рукописная книга "Моя профессия - конструктор космических аппаратов" на фирме ОАО "ИСС".
4. Использование изготовленных книг в развитии познавательной активности и творческой самостоятельной деятельности детей в рамках программы "Наш звездный дом".

5. Рефлексия.
Срок: Январь 2015г.
Содержание:
"Что нового я узнал в ходе работы над Проектом?", "Как я могу применить эти знания в своей жизни?".
"Как я могу усовершенствовать полученный результат?".

Литература:
1. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Отв. Редактор В.М.Кедров.- Ростов -на -Дону, 1983.
2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством. Составитель Кривоногова Л.Д. 2-е изд.- Мозырь: Белый ветер, 2006.
3. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников - М., Педагогическое общество России, 2005.
5. Мелик- Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А.,Чубук Н.Ф. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие. Дубна: Феникс +, 2006.
6. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб, Речь, 2006.
Категория: Разное | Добавил: ludmila520
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал