Сегодня: 17.11.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Развитие и обогащение речевого опыта детей

СКАЧАТЬ (20.6Kb) 29.05.2017, 13:26
Ковальчук Людмила Николаевна
воспитатель, МБДОУ № 74 "Филлипок"
Развитие и обогащение речевого опыта детей в контексте их активного включения в сферу межличностных взаимоотношений через разработку устных повествовательных проектов

Если мы рассмотрим целевые ориентиры ФГС ДО, представленные на этапе завершения дошкольного образования, мы видим, что в приоритете личностные качества ребенка. На сегодняшний день одним из ведущих   в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса.  

Развивать и обогащать речевой опыт детей в контексте их активного включения в сферу межличностных взаимодействий через разработку устных повествовательных проектов, одна из актуальных тем нашей работы.

Впервые повествовательные проекты были вынесены в отдельную группу еще в начале20 века ученым Коллингсоном.   Цель которых – получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной, музыкальной.

 Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени. Основное назначение повествования – передать развитие действий или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины. 

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.  

Дети с помощью взрослого определяют проблему, затем обдумывают, как ее можно решить, собирают информацию (часто задействуют родителей), представляют ее сверстникам. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, здесь каждый ребенок может проявить себя. Но как привлечь к себе внимание сверстников? Конечно же с помощью слова. На каждом этапе разработки проекта нужно активное включение каждого ребенка. В особенности в разработке устных повествовательных проектов. Есть дети, которые без проблем включаются и работают, даже являются инициаторами в определении проблемы, в планировании того, как можно решить эту проблему, затем активно собирают информацию, делятся этой информацией со сверстниками и со взрослыми.

  Работая в проекте малоактивный и плохо говорящий ребенок имеет возможность проявить себя, принеся какую- то картинку, игрушку или видео ролик (в чем помогут ему родители), презентовать этот материал перед сверстниками. Этим самым повысится самооценка ребенка, уверенность в себе, интерес товарищей.

«Чтобы научиться говорить надо говорить» М. Р. Львов.

Говорить, это очень важно, но не менее важно уметь слушать сверстников. Ведь чаще всего дети игнорируют, того, кто не прислушивается к его мнению.   Работая в проекте дети пользуются как вербальными, так не вербальными средствами общения, вступают в диалог, овладевают конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой активности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно разработка устных повествовательных проектов помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 Таким образом, через разработку устных повествовательных проектов решается основной тезис метода проектов, который заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут их использовать в жизни. Можно утверждать, что проект- это пять «П»:

1.Проблема.

2.Планирование или проектирование.

3.Поиск информации.

4.Продукт.

5.Презентация.

Вместе с тем происходит развитие и обогащение речевого опыта детей,   формируются   личностные качества и совершенствуются межличностные отношения дошкольников.

Категория: Разное | Добавил: Ковальчук
Просмотров: 218 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Конкурсы для детей


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал