Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Разное


Развитие и обогащение речевого опыта детей

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 29.05.2017, 13:26
Ковальчук Людмила Николаевна
воспитатель, МБДОУ № 74 "Филлипок"
Развитие и обогащение речевого опыта детей в контексте их активного включения в сферу межличностных взаимоотношений через разработку устных повествовательных проектов

Если мы рассмотрим целевые ориентиры ФГС ДО, представленные на этапе завершения дошкольного образования, мы видим, что в приоритете личностные качества ребенка. На сегодняшний день одним из ведущих   в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса.  

Развивать и обогащать речевой опыт детей в контексте их активного включения в сферу межличностных взаимодействий через разработку устных повествовательных проектов, одна из актуальных тем нашей работы.

Впервые повествовательные проекты были вынесены в отдельную группу еще в начале20 века ученым Коллингсоном.   Цель которых – получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме – устной, письменной, вокальной, музыкальной.

 Повествование – это развитие сюжета, развертывающегося во времени. Основное назначение повествования – передать развитие действий или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом события, сценки, картины. 

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.  

Дети с помощью взрослого определяют проблему, затем обдумывают, как ее можно решить, собирают информацию (часто задействуют родителей), представляют ее сверстникам. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, здесь каждый ребенок может проявить себя. Но как привлечь к себе внимание сверстников? Конечно же с помощью слова. На каждом этапе разработки проекта нужно активное включение каждого ребенка. В особенности в разработке устных повествовательных проектов. Есть дети, которые без проблем включаются и работают, даже являются инициаторами в определении проблемы, в планировании того, как можно решить эту проблему, затем активно собирают информацию, делятся этой информацией со сверстниками и со взрослыми.

  Работая в проекте малоактивный и плохо говорящий ребенок имеет возможность проявить себя, принеся какую- то картинку, игрушку или видео ролик (в чем помогут ему родители), презентовать этот материал перед сверстниками. Этим самым повысится самооценка ребенка, уверенность в себе, интерес товарищей.

«Чтобы научиться говорить надо говорить» М. Р. Львов.

Говорить, это очень важно, но не менее важно уметь слушать сверстников. Ведь чаще всего дети игнорируют, того, кто не прислушивается к его мнению.   Работая в проекте дети пользуются как вербальными, так не вербальными средствами общения, вступают в диалог, овладевают конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой активности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно разработка устных повествовательных проектов помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 Таким образом, через разработку устных повествовательных проектов решается основной тезис метода проектов, который заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут их использовать в жизни. Можно утверждать, что проект- это пять «П»:

1.Проблема.

2.Планирование или проектирование.

3.Поиск информации.

4.Продукт.

5.Презентация.

Вместе с тем происходит развитие и обогащение речевого опыта детей,   формируются   личностные качества и совершенствуются межличностные отношения дошкольников.



Категория: Разное | Добавил: Ковальчук
Просмотров: 963 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог