| 
				
			 Утренние встречи или утренний сбор – неотъемлемая часть учебного дня, ведь она представляет богатые возможности для развития гибкости мышления младших школьников(и подготовительные группы ДОУ). Развивается речь ребенка, он учится правильно излагать свои мысли, думать, рассуждать.С них начинается каждый учебный день. И его задача – создание положительного эмоционального настроя и подготовка к учебной деятельности.
 Утренняя встреча начинается со сбора в круг под музыку, под звон бубна, под хлопки в ладоши учителя и т. д.
 Далее идет приветствие. Каждый раз учитель или воспитатель показывает новую модель приветствия.
 Это может быть простое пожатие рук друг другу, высказывание комплиментов друг другу и т. д.
 Можно хором спеть куплет песни о дружбе, выучить небольшой стих, к примеру:
 Нам веселым первоклашкам от 7 и до 8.
 И дружнее нас, пожалуй, в целом свете не найти.
 Очень просим – заходите
 В наш просторный светлый дом.
 Очень просим – посмотрите
 Как мы весело живем.
 Можно в приветствии использовать мяч.
 Дальше идут игры: на внимание («Волна», Дождь», «Раз, два, три» и т. д.), психологические (с включением в игру застенчивых ребят, например »Цветок»),развивающие игры, например: «Что в коробке?», «Сколько в коробке конфет?» и т. д. Можно также сочинить сказку, передавая друг другу мяч ( по 1 – 2 предложения от каждого), например – по ее началу.
 Следующий момент: работа с календарем погоды. Здесь могут работать с фломастерами как один, так и два помощника. Они заполняют строчку »Какое сегодня число, день недели, погода».
 До утренней встречи детям приготовлено множество заданий по различным образовательным областям. Это и заполнение индивидуальных календарей, математического календаря( он может быть индивидуальным и коллективным), выбор обязанностей на всю неделю. Идет работа с различными таблицами.
 К примеру: «На прошлом уроке мы с вами читали рассказ об отдыхе летом».Заполните таблицу: «Кто какое любит мороженое». Вписываем свое имя в один из столбиков.
 2 чел. < 3 чел. > 1 чел. < 4 чел.
 Милана
 Алина Соня
 Аня Федя Артем
 сливочное кофейное фруктовое Глеб
 шоколадное
 Эту таблицу можно связать с различными уроками: например, посчитать и сравнить . Сколько человек любят шоколадное мороженое, а сколько- сливочное? Можно сравнить полученные числа, сложить их и т. д.
 
 Здесь может находиться новая информация для обсуждения.
 Далее идут «Новости»
 В кресло автора садится ребенок и рассказывает «Мой интересный день» , можно и с показом чего – то, что принес ребенок для детей. У нас имеется «Коробка вопросов», которая помогает правильно задавать вопросы к рассказчику.
 И в заключении учитель или воспитатель сообщает детям о том , что их ждет сегодня: темы занятий, эксперименты и т. д.
 
 Утренняя встреча №1 «День рождение»
 1.Приветствие
 Дети в кругу, приветствуют друг друга по кругу, говоря свое приветствие, Затем все вместе говорят: «Здравствуйте, друзья!»
 2.Поздравление с Днем Рождения Ани.
 Дети говорят Ане свои пожелания, дарят подарки, сделанные своими руками.
 Далее Аня проходит испытание. О на должна закрытыми глазами выбрать дорогу, по которой будет идти в течении жизни. На полу лежат четыре дороги в виде прямоугольников. Одна дорога- к любви, вторая – к друзьям, третья – к учебе, а четвертая – к труду. Затем она рассказывает, как будет идти по выбранной дороге в течении всей жизни.
 Потом ищет свой главный подарок. Ей помогают ребята.
 3.Работа с календарем.
 4.Кресло автора (именинник рассказывает о том, как он готовился к этому событию).
 
 
 |