Сегодня: 18.07.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект интегрированного коррекционно-развивающего мероприятия с детьми 6-7 лет с ТНР (ОНР 3 уровень) «Путешествие по Снежному королевству»

СКАЧАТЬ (1.61 Mb) 27.12.2017, 04:57
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева

Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна учитель-логопед;

Сидоренко Валерия Сергеевна педагог-психолог,

Аксёнова Наталья Владимировна, воспитатель.

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,

воспитатель и воспитанники подготовительной группы с ТНР (ОНР 3 уровень);

Возраст: 6 лет;

Образовательные области:

Приоритетная: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Цели приоритетной образовательной области:

Коррекционно-образовательные:

уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; обобщение представлений о типичных зимних явлениях природы; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и прилагательных в роде и падеже, определение слов с одинаковым корнем-однокоренных), автоматизация и дифференциация поставленных звуков, закрепление навыков словообразования, слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза, составление сложно-подчиненных предложений с союзом «потому что».

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, зрительного и слухового восприятия. Снятие психоэмоционального напряжения.

Развитие зрительной памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение.

Цели ОО в интеграции:

  1. Закрепление представлений детей о насекомых. Закрепление представлений детей о временах года. Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);
  2. Формирование у детей творческих навыков и умений. Учить правильно передавать мелодию, четко произносить слова в песне, петь подвижно, согласованно. Развивать мышцы голосового аппарата, звуковысотный слух, правильно вести голос в распевке. Учить выполнять согласованно музыкально-ритмические движения в танце. Умение наносить рисунок по краю формы, закреплять умение детей рисовать кончиком кисти тонкие линии, соблюдать расстояние между рисунками.

(«Художественно-эстетическое развитие»).

  1. Снятие психоэмоционального напряжения. Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе. Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе («Социально-коммуникативное»)

 

Оборудование для педагога: занятие проводится в музыкальном зале, имитация снежных кочек и сугробов, игрушки, снежинки, мишура, костюм Герды, костюм Снежной Королевы, цветные кубики, краски, силуэт платья, кисточки, проектор, экран, ковер.

Оборудование для детей: краски, силуэт платья, кисточки, снежинки, кубики, подарки для детей.

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Снежная Королева».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети забегают под музыку вьюги или метели, присели, встали и сдули снежинки у себя с ладони.

Логопед: Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Как здесь холодно. Давайте согреемся. Дети ежатся, трут ладошкой об ладошку.

Логопед: - Давайте согреем наши ладони (подносим ладони корту и согреваем воздухом);

- Согреем наши щеки (потерли и пощипали их);

- Согреем наши носики (покажите мне язык, сделайте его ковшиком и подуйте, теплый воздух доходит до носа), чувствует ваш нос теплый воздух?

- А теперь 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, вот мы и согрелись!

2. Основная часть

Снежная Королева (СК) выходит из-за ширмы под музыку: Это кто тут меня потревожил? Кто нарушил тишину?

Да это дети!!!!! Шумные, непослушные, озорные, хулиганистые, уххххх!

Вы попали в мое снежное королевство, а я Снежная Королева!

Замету вас метелями, заморожу морозами!

Логопед: Нет, нет СК наши дети очень хорошие, послушные, грамотные и культурные ребята и морозить их не надо. Лучше подскажи как нам вернуться в наш любимый детский сад, ведь нам нужно готовится к новогоднему празднику.

СК: Ха-ха-ха вернуться!!?? Сами вы не найдете этой дороги!

Логопед: Что же нам делать, ребята?

Звучит музыка и входит Герда

Герда: Здравствуйте, ребята! Не расстраивайтесь, я помогу вам. Меня зовут Герда, и я знаю, как вам вернуться. Но для этого нужно преодолеть сложный путь и справится со всеми испытаниями.

Логопед: Вы согласны, ребята?

Дети: Да.

СК: Согласны они, посмотрю я как вы справитесь!

Логопед: Тогда в путь!

Музыка звучит фоном, дети идут по воображаемым сугробам.

Герда: А вот и первое испытание!

(На заснеженной полянке стоят игрушки, нужно оставить только те игрушки в названиях которых вы слышите слово «СНЕГ», а остальные игрушки убрать)

СК: Надо же справились!

Герда: А сейчас мы с вами пойдем через лес, не отставайте, а если вдруг потеряетесь кричите АУ! АУ! АУ!

СК: Пойду посмотрю, что будет дальше!

Логопед: Ребята, давайте пропоем АУ! (под аккомпанемент муз. рук.)

Смотрите какая красивая, нарядная елочка в заснеженном лесу! (На экране появляются картинки с изображением елки, которую наряжают лесные звери). Даже в лесу все звери готовятся к Новому году!

Герда: Ну что никто не потерялся? Посмотрите на эти две картинки и найдите 7 отличий, это и есть следующее испытание. 

Дети называют различия.

СК: И с этим испытанием справились!!!!

Выложу ка я ледяные кубики и пусть они угадают, какое зимнее слово я здесь спрятала: синий куб, красный, синий, красный, синий. (на обратной стороне написаны буквы)

С этим то испытанием точно не стравятся, потирает руки!

Дети угадывают задуманное слово, МОРОЗ. (логопед переворачивает кубики) Производят слоговой и звуковой анализ слова.

Логопед: Посмотрите, ребята, что натворил мороз! На нашем пути выросла ледяная стена.

Герда: Вот и еще одно испытание. Нам с вами предстоит растопить ледяную стену, а сделать мы это сможем, исполнив задорную песню или веселый танец.

Логопед: Ребята, что мы будем делать петь или танцевать?

Дети выбирают и петь и танцевать.

Звучит музыка дети исполняют музыкальный номер.

Логопед: Ребята, что это, слышите? (СК сидит и плачет, а из глаз выкатываются вместо слез льдинки)

Что случилось, СК?

СК: Вы прошли все мои испытания и вернетесь в свой детский сад, а я останусь опять одна, и мне будет грустно, вы будете встречать Новый год, будете все нарядные и красивые, а мне даже некому помочь украсить мои новогодние наряды, которые я сшила (плачет еще громче).

Логопед: не плач Королева, наши дети помогут украсить твои наряды, они у нас все умеют, а ты им в этом поможешь.

Дети проходят за столы, где для них приготовлены комплекты для рисования.

Звучит музыка и дети под музыку рисуют.

СК: Вот спасибо вам ребята, помогли мне, вы и правда такие добрые, умные, отзывчивые дети и я желаю вам всего самого доброго. До свиданья!

Герда: Ребята, мы с вами прошли такой сложный путь, и даже помогли СК, пришло время немного отдохнуть (релаксация)

Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

  1. Заключение

Логопед: Где же мы побывали сегодня с вами? Кого встретили? Какая она добрая или злая? А почему злая? Понравилось?

А вот и сюрприз от СК (в сундучке Чупа-Чупс), (звучит музыка) дети угощаются и Герда уводит их в группу.

Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 261 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.07.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал