Дата проведения: 11 января 2017г.
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники старшей группы комбинированного вида ОНР 2,3 уровень.
Образовательные области:
Приоритетная: социально-коммуникативная;
В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Цели:
Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Вежливые слова»; формирование обобщающего понятия ВЕЖЛИВОСТЬ; знакомство со словом СПАСИБО;
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических представлений, речевого слуха, мелкой и общей моторики; развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, коммуникативных навыков детей;
Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к родному языку; воспитание усидчивости, уважительного отношения к другим, умения доводить начатое до конца.
В интеграции:
Речевое развитие: обучение составлению рассказа по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения, работа над слоговым и звуковым составом слова);
Познавательное развитие: закрепление представления детей о культуре поведения и о правильном употреблении вежливых слов, знакомство детей с днём 11 января – Международный день «Спасибо»;
Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей творческих навыков и умений, воспитание у детей любви к поэзии, а через поэзию любви и уважения друг к другу и взрослым людям.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, Ребята! Вот и прошли новогодние праздники, расскажите мне пожалуйста, что самого интересного было у вас в эти дни?
Дети рассказывают, чем занимались на новогодних каникулах.
Логопед: Вот как было интересно. Но самое большое воспоминание – это приход Деда Мороза, правильно?
Дети: ДА!
Логопед: Ребята, скажите, что принес вам Дед Мороз?
Дети перечисляют подарки от Деда Мороза.
Логопед: Всем понравились подарки?
Дети: Да!
Логопед: А что вы сказали Деду Морозу после того как он подарил вам подарки?
Дети: Спасибо!
Логопед: Какие вы молодцы. Какое доброе и волшебное слово вы сказали Деду Морозу, ему наверное, было очень приятно!
Дети: Да, он улыбался, обнимал нас и гладил по голове!
Логопед: Знаете ребята, а слово СПАСИБО действительно волшебное. Оно обладает особыми свойствами, с его помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание. Слово «Спасибо» во все времена оставалось красивым, добрым и светлым. СПАСИБО. (Повторили хором, прохлопали, определили количество слогов, определили первый и последний звук в слове)
Логопед читает стихотворение:
Ребята откуда спасибо берется?
Оно в магазине не продается.
Не говориться оно по приказу.
И многим оно не досталось ни разу.
А Павлик сегодня на улицу вышел
И сразу четыре спасибо услышал.
Косточку Павлик Барбосу принес-
- Спасибо! - пролаял счастливый Барбос.
Павлик два домика сделал для птиц-
Спасибо ему от скворцов и синиц.
Потом поливал он тяжелою лейкой
Цветы, что росли за садовой скамейкой.
-Спасибо, -ему прошептали цветы.
-От жажды мы высохли, если б не ты.
Мама с работы вернулась домой.
Полы подметать ей не нужно самой.
Мама устала, Павлик помог.
Мама сказала: - Спасибо, сынок!
Логопед проводит беседу по стихотворению.
Логопед: Сегодня 11 января, Международный День Спасибо! И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Вежливых слов.
Звучит музыка и приходит Королева Вежливость (педагог-психолог).
Психолог: Здравствуйте ребята! Я Королева Вежливость и хочу пригласить вас в мое королевство. Путь наш будет не простым, но интересным. И чтобы преодолеть все препятствия, нам нужно держаться все вместе и пригласить своего друга с помощью слова «Пожалуйста».
«Пожалуйста, дай мне руку», «Спасибо».
Дети по очереди просят подать товарища руку с помощью вежливых слов.
Звучит музыка
Психолог: Итак, оправляемся в путь.
Игра «Путешествие по волшебному лесу» (Физминутка)
Дети идут за психологом. Надо пройти через видимые и невидимые препятствия (сугробы, деревья, тропинки и т.п.), не задев их.
Дети встают в круг (вокруг ёлочки).
Психолог: Ребята, посмотрите в моём лесу непорядок, елочку-красавицу до сих пор еще никто не нарядил в вежливые слова.
Логопед: Давайте поможем Королеве, какие вежливые слова вы знаете? Вы будете их называть, а я записывать на новогодних открытках и вешать на елку.
Дети вешают на ёлочку открытки, произносят по одному вежливому слову.
Психолог: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Посмотрите, вот мы с вами и подошли к воротам моего королевства. Но пройти через них мы сможем только в том случае, если вы знаете правила вежливого поведения.
Логопед: Конечно, наши ребята очень вежливые, добрые, отзывчивые и заботливые. А всё потому что они хорошо знают правила вежливого поведения. Да, ребята?
Дети: Да!
Дети вместе с логопедом вспоминают правила вежливого поведения.
-пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, благодарю, спасибо;
- будь приветлив и вежлив со взрослыми;
- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;
- умей выслушать товарища, не перебивай его;
- делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно;
- говори всегда только правду;
- не хвастайся;
- радуйся успеху товарища.
Психолог: Ну что же, молодцы! Добро пожаловать в моё королевство!
Дети проходят через ворота и рассаживаются за столы.
Психолог: Я поняла, что вы самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И на память о нашей встрече я приготовила для вас сюрприз (на столах у детей лежат недоделанные аппликации - эмблемы дня спасибо).
Логопед обращает внимание детей на доску (на доске символ Дня «Спасибо»). Дети внимательно рассматривают картинку на доске и сравнивают с картинками на столе.
Игра: «Чего не хватает?»
Детям предлагается выбрать из предоставленного материала (вырезанные детали цветка) тот элемент, который отсутствует у них в эмблеме и приклеивают его. Логопед и психолог помогают им в этом).
Психолог: Молодцы, ребята! Какие у вас умелые руки!
Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы прощаемся с Королевой Вежливостью и говорим ей ???
Дети: Спасибо.
Логопед: И не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами и подарить своим близким небольшие подарки, которые вы сделали своими руками. И помните: «Спасибо» — это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.
Дети: До свиданья! (Дети уходят под музыку «Песня Кота Леопольда про доброту «Если добрый ты.»)
|