Сегодня: 23.09.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида для детей с ОНР 2,3 уровень «В гостях у Королевы Вежливости"

СКАЧАТЬ (67.4Kb) 30.06.2017, 14:50
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева

Дата проведения: 11 января 2017г.

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники старшей группы комбинированного вида ОНР 2,3 уровень.

Образовательные области:

Приоритетная: социально-коммуникативная;

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Вежливые слова»; формирование обобщающего понятия ВЕЖЛИВОСТЬ; знакомство со словом СПАСИБО;

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических представлений, речевого слуха, мелкой и общей моторики; развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, коммуникативных навыков детей;

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к родному языку; воспитание усидчивости, уважительного отношения к другим, умения доводить начатое до конца.

В интеграции:

Речевое развитие: обучение составлению рассказа по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения, работа над слоговым и звуковым составом слова);

Познавательное развитие: закрепление представления детей о культуре поведения и о правильном употреблении вежливых слов, знакомство детей с днём 11 января – Международный день «Спасибо»;

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей творческих навыков и умений, воспитание у детей любви к поэзии, а через поэзию любви и уважения друг к другу и взрослым людям.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, Ребята! Вот и прошли новогодние праздники, расскажите мне пожалуйста, что самого интересного было у вас в эти дни?

Дети рассказывают, чем занимались на новогодних каникулах.

Логопед: Вот как было интересно. Но самое большое воспоминание – это приход Деда Мороза, правильно?

Дети: ДА!

Логопед: Ребята, скажите, что принес вам Дед Мороз?

Дети перечисляют подарки от Деда Мороза.

Логопед: Всем понравились подарки?

Дети: Да!

Логопед: А что вы сказали Деду Морозу после того как он подарил вам подарки?

Дети: Спасибо!

Логопед: Какие вы молодцы. Какое доброе и волшебное слово вы сказали Деду Морозу, ему наверное, было очень приятно!

Дети: Да, он улыбался, обнимал нас и гладил по голове!

Логопед: Знаете ребята, а слово СПАСИБО действительно волшебное. Оно обладает особыми свойствами, с его помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание. Слово «Спасибо» во все времена оставалось красивым, добрым и светлым. СПАСИБО. (Повторили хором, прохлопали, определили количество слогов, определили первый и последний звук в слове)

Логопед читает стихотворение:

Ребята откуда спасибо берется?

Оно в магазине не продается.

Не говориться оно по приказу.

И многим оно не досталось ни разу.

А Павлик сегодня на улицу вышел

И сразу четыре спасибо услышал.

Косточку Павлик Барбосу принес-

- Спасибо! - пролаял счастливый Барбос.

Павлик два домика сделал для птиц-

Спасибо ему от скворцов и синиц.

Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

-Спасибо, -ему прошептали цветы.

-От жажды мы высохли, если б не ты.

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала, Павлик помог.

Мама сказала: - Спасибо, сынок!

Логопед проводит беседу по стихотворению.

Логопед: Сегодня 11 января, Международный День Спасибо! И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Вежливых слов.

Звучит музыка и приходит Королева Вежливость (педагог-психолог).

Психолог: Здравствуйте ребята! Я Королева Вежливость и хочу пригласить вас в мое королевство. Путь наш будет не простым, но интересным. И чтобы преодолеть все препятствия, нам нужно держаться все вместе и пригласить своего друга с помощью слова «Пожалуйста».

«Пожалуйста, дай мне руку», «Спасибо».

Дети по очереди просят подать товарища руку с помощью вежливых слов.

Звучит музыка

Психолог: Итак, оправляемся в путь.

Игра «Путешествие по волшебному лесу» (Физминутка)

Дети идут за психологом. Надо пройти через видимые и невидимые препятствия (сугробы, деревья, тропинки и т.п.), не задев их.

Дети встают в круг (вокруг ёлочки).

Психолог: Ребята, посмотрите в моём лесу непорядок, елочку-красавицу до сих пор еще никто не нарядил в вежливые слова.

Логопед: Давайте поможем Королеве, какие вежливые слова вы знаете? Вы будете их называть, а я записывать на новогодних открытках и вешать на елку.

Дети вешают на ёлочку открытки, произносят по одному вежливому слову.

Психолог: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Посмотрите, вот мы с вами и подошли к воротам моего королевства. Но пройти через них мы сможем только в том случае, если вы знаете правила вежливого поведения.

Логопед: Конечно, наши ребята очень вежливые, добрые, отзывчивые и заботливые. А всё потому что они хорошо знают правила вежливого поведения. Да, ребята?

Дети: Да!

Дети вместе с логопедом вспоминают правила вежливого поведения.

-пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, благодарю, спасибо;

- будь приветлив и вежлив со взрослыми;

- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;

- умей выслушать товарища, не перебивай его;

- делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно;

- говори всегда только правду;

- не хвастайся;

- радуйся успеху товарища.

Психолог: Ну что же, молодцы! Добро пожаловать в моё королевство!

Дети проходят через ворота и рассаживаются за столы.

Психолог: Я поняла, что вы самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И на память о нашей встрече я приготовила для вас сюрприз (на столах у детей лежат недоделанные аппликации - эмблемы дня спасибо).

Логопед обращает внимание детей на доску (на доске символ Дня «Спасибо»). Дети внимательно рассматривают картинку на доске и сравнивают с картинками на столе.

Игра: «Чего не хватает?»

Детям предлагается выбрать из предоставленного материала (вырезанные детали цветка) тот элемент, который отсутствует у них в эмблеме и приклеивают его. Логопед и психолог помогают им в этом).

Психолог: Молодцы, ребята! Какие у вас умелые руки!

Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы прощаемся с Королевой Вежливостью и говорим ей ???

Дети: Спасибо.

Логопед: И не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами и подарить своим близким небольшие подарки, которые вы сделали своими руками. И помните: «Спасибо» — это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.

Дети: До свиданья! (Дети уходят под музыку «Песня Кота Леопольда про доброту «Если добрый ты.»)

Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 158 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал