Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида для детей с ОНР 2,3 уровень «В гостях у Королевы Вежливости"

СКАЧАТЬ (67.4 Kb) 30.06.2017, 14:50
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева

Дата проведения: 11 января 2017г.

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники старшей группы комбинированного вида ОНР 2,3 уровень.

Образовательные области:

Приоритетная: социально-коммуникативная;

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Вежливые слова»; формирование обобщающего понятия ВЕЖЛИВОСТЬ; знакомство со словом СПАСИБО;

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических представлений, речевого слуха, мелкой и общей моторики; развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления, коммуникативных навыков детей;

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к родному языку; воспитание усидчивости, уважительного отношения к другим, умения доводить начатое до конца.

В интеграции:

Речевое развитие: обучение составлению рассказа по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения, работа над слоговым и звуковым составом слова);

Познавательное развитие: закрепление представления детей о культуре поведения и о правильном употреблении вежливых слов, знакомство детей с днём 11 января – Международный день «Спасибо»;

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей творческих навыков и умений, воспитание у детей любви к поэзии, а через поэзию любви и уважения друг к другу и взрослым людям.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, Ребята! Вот и прошли новогодние праздники, расскажите мне пожалуйста, что самого интересного было у вас в эти дни?

Дети рассказывают, чем занимались на новогодних каникулах.

Логопед: Вот как было интересно. Но самое большое воспоминание – это приход Деда Мороза, правильно?

Дети: ДА!

Логопед: Ребята, скажите, что принес вам Дед Мороз?

Дети перечисляют подарки от Деда Мороза.

Логопед: Всем понравились подарки?

Дети: Да!

Логопед: А что вы сказали Деду Морозу после того как он подарил вам подарки?

Дети: Спасибо!

Логопед: Какие вы молодцы. Какое доброе и волшебное слово вы сказали Деду Морозу, ему наверное, было очень приятно!

Дети: Да, он улыбался, обнимал нас и гладил по голове!

Логопед: Знаете ребята, а слово СПАСИБО действительно волшебное. Оно обладает особыми свойствами, с его помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание. Слово «Спасибо» во все времена оставалось красивым, добрым и светлым. СПАСИБО. (Повторили хором, прохлопали, определили количество слогов, определили первый и последний звук в слове)

Логопед читает стихотворение:

Ребята откуда спасибо берется?

Оно в магазине не продается.

Не говориться оно по приказу.

И многим оно не досталось ни разу.

А Павлик сегодня на улицу вышел

И сразу четыре спасибо услышал.

Косточку Павлик Барбосу принес-

- Спасибо! - пролаял счастливый Барбос.

Павлик два домика сделал для птиц-

Спасибо ему от скворцов и синиц.

Потом поливал он тяжелою лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

-Спасибо, -ему прошептали цветы.

-От жажды мы высохли, если б не ты.

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала, Павлик помог.

Мама сказала: - Спасибо, сынок!

Логопед проводит беседу по стихотворению.

Логопед: Сегодня 11 января, Международный День Спасибо! И сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Вежливых слов.

Звучит музыка и приходит Королева Вежливость (педагог-психолог).

Психолог: Здравствуйте ребята! Я Королева Вежливость и хочу пригласить вас в мое королевство. Путь наш будет не простым, но интересным. И чтобы преодолеть все препятствия, нам нужно держаться все вместе и пригласить своего друга с помощью слова «Пожалуйста».

«Пожалуйста, дай мне руку», «Спасибо».

Дети по очереди просят подать товарища руку с помощью вежливых слов.

Звучит музыка

Психолог: Итак, оправляемся в путь.

Игра «Путешествие по волшебному лесу» (Физминутка)

Дети идут за психологом. Надо пройти через видимые и невидимые препятствия (сугробы, деревья, тропинки и т.п.), не задев их.

Дети встают в круг (вокруг ёлочки).

Психолог: Ребята, посмотрите в моём лесу непорядок, елочку-красавицу до сих пор еще никто не нарядил в вежливые слова.

Логопед: Давайте поможем Королеве, какие вежливые слова вы знаете? Вы будете их называть, а я записывать на новогодних открытках и вешать на елку.

Дети вешают на ёлочку открытки, произносят по одному вежливому слову.

Психолог: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Посмотрите, вот мы с вами и подошли к воротам моего королевства. Но пройти через них мы сможем только в том случае, если вы знаете правила вежливого поведения.

Логопед: Конечно, наши ребята очень вежливые, добрые, отзывчивые и заботливые. А всё потому что они хорошо знают правила вежливого поведения. Да, ребята?

Дети: Да!

Дети вместе с логопедом вспоминают правила вежливого поведения.

-пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, благодарю, спасибо;

- будь приветлив и вежлив со взрослыми;

- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;

- умей выслушать товарища, не перебивай его;

- делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно;

- говори всегда только правду;

- не хвастайся;

- радуйся успеху товарища.

Психолог: Ну что же, молодцы! Добро пожаловать в моё королевство!

Дети проходят через ворота и рассаживаются за столы.

Психолог: Я поняла, что вы самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. И я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И на память о нашей встрече я приготовила для вас сюрприз (на столах у детей лежат недоделанные аппликации - эмблемы дня спасибо).

Логопед обращает внимание детей на доску (на доске символ Дня «Спасибо»). Дети внимательно рассматривают картинку на доске и сравнивают с картинками на столе.

Игра: «Чего не хватает?»

Детям предлагается выбрать из предоставленного материала (вырезанные детали цветка) тот элемент, который отсутствует у них в эмблеме и приклеивают его. Логопед и психолог помогают им в этом).

Психолог: Молодцы, ребята! Какие у вас умелые руки!

Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы прощаемся с Королевой Вежливостью и говорим ей ???

Дети: Спасибо.

Логопед: И не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами и подарить своим близким небольшие подарки, которые вы сделали своими руками. И помните: «Спасибо» — это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.

Дети: До свиданья! (Дети уходят под музыку «Песня Кота Леопольда про доброту «Если добрый ты.»)



Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 1455 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог