Задачи: Воспитывать интерес у детей к слову. Развивать знания у детей о разделении слова на слога. Обогащать словарь детей разными словами и выражениями. Развивать навык составление короткого рассказа. Учить отвечать на вопросы, строить речевое взаимодействие с партнером.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи наоборот». Дети образуют круг. Педагог вразбивку бросает детям мяч, произнося слова. Ребенок, поймав мяч, должен назвать слово с противоположным значением. (тепло-холодно, веселый-грустный, далеко-близко, сухой-мокрый, день-ночь и т.д.)
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок. Картинки расставлены в беспорядке. Нужно составить их по порядку, составляя «Весенний день». После того, как дети расставили картинки правильно, воспитатель просит их составить рассказ, опираясь на изображения и вопросы воспитателя:
- С чего начинается день?
- Что мы делаем, когда проснулись?
- чем мы можем заняться днем?
- Как провести вечер?
Далее воспитатель предлагает вспомнить главные весенние слова: тепло. Солнце, цветы, дождь, птица, огород, игра. Воспитатель предлагает детям «прохлопать слова». Дети вместе с воспитателем выполняют задание: солн – це, цве – ты, пти – ца, теп – ло и т.д. Воспитатель поясняет детям, что каждое слово делится на слога. И слога мы можем выделить хлопком. Сколько хлопков, столько и слогов в слове.
После этого воспитатель делит детей на группы. Каждой группе выдается полоска с разноцветными квадратами. Группы должны составить «Разноцветный рассказ». Потом каждая группа представляет свой рассказ остальным детям. Например: Однажды, когда небо было синее. Зацвели красные цветы и выглянуло желтое солнце. Полоска из трех цветов: синий, красный, желтый.
В окончании занятия дети вместе с воспитателем выполняют разминку под музыку "Стирка"
Использованная литература:
1. Забавы и заботы. Весна. Издательство "Воскресный день", Белгород.,24стр
2."Весна. Насекомые. Перелетные птицы". Тематические недели в детском саду. Учебно-методическое пособие., 144стр
|