Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД с детьми средней группы «На помощь цветам»

16.05.2014, 11:37
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "ЦРР - Детский сад №15 "Солнышко"

Конспект НОД с детьми средней группы

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел: «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»

Тема: «На помощь цветам»

Программные задачи:

• Образовательные: закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить  детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, упражнять детей в делении слов на слоги.

• Развивающие: развивать фонематический слух детей, речевое дыхание детей.

• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать товарищей.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации цветов, картинки поезд, самолет, автобус, ручеек,  дид. игра «Цветочки-лепесточки», музыка.

Ход:

1.Организационный момент.

Пришло письмо из Царства цветов. Воспитатель читает послание.

«Дорогие дети нас заколдовала злая волшебница. Просим вас о помощи»

В: Отправимся на помощь?

2.В:Интересно, на чем же мы с вами отправимся. Мы поедем на том транспорте, в названии которого 2 части. Как узнать, сколько частей в слове самолет?

Д: Сколько раз хлопнешь в ладоши столько и частей.

В: Приготовили ладошки.

Дети измеряют длину слов «самолет», «поезд», «ракета».

В: На чем мы с вами отправимся?

Д: на поезде

В: Наш поезд едет далеко,

Ох дети будет нелегко.

Друг другу не мешайте

А лучше помогайте.

(Дети двигаются под музыку)

3. В: Перед вами весенний ручеек. Через весенний ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (с) назовет. Слово называйте звук (с) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (с), перешагивают через ручей и садятся на стулья.)

4.В: Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

В: Дети, чтобы цветы расколдовать нужно загадку о них отгадать. Отгадаете загадку и увидите отгадку.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Оранжевый цветок зовется … (ноготок)

Голубой цветок-малютка.

Ну, конечно, … (незабудка)

Тонкий, длинный стебелек, шапка — словно огонек.
Не цветочек, а маяк. Это яркий, красный... (мак)

Если в поле побываешь, сразу ты его узнаешь:
Синий, нежный тот цветок,
Всем известный... (василек)

Видишь ты среди болота удивительное что-то?
Ох, красивая картинка: распустилась там... (кувшинка)

Я лезу всё выше и выше, долезу я даже до крыши!
Пусть не имею рук и ног — недаром я зовусь... (вьюнок)

В: Посмотрите, как много цветов мы расколдовали. Как выдумаете можно цветы рвать? Почему?

Д: ответы детей

В:Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

В: Где можно взять цветы?

Д: В теплице, купить в цветочном магазине.

5.Дыхательная гимнастика

В: Выходите на лужок, собирайтесь в кружок. (Дети встают в круг, каждый напротив своих цветов.)

В: На нашем волшебном лужке выросли цветы. Давайте их понюхаем. Положите на одну ладошку синий цветок, а на другую зеленый. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди нюхают цветы, сначала синий, потом зеленый.)

6.В: Предлагаю с нашими цветами поиграть. Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову звук большого братца, какой цветок поднимите?

Д: Большой синий.

В:Если я назову звук маленького братца, какой цветок поднимите?

Д: Маленький зеленый

(В соответствии с услышанным звуком, дети поднимают цветы.)

7. В: Наше весеннее путешествие подошло к концу, мы с вами расколдовали все цветы. Нам пора возвращаться домой. Вставайте все за мной отправляемся домой.

(Двигаются под музыку)

8.В: На память о вашем хорошем поступке я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, вы будете слушать их и вспоминать о наше путешествие.


Литература
1.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: мозаика-Синтез, - 112 с.
2.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
3.Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.



Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976
Просмотров: 2719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог