Программные задачи:
1.Продолжать учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке. Развивать связную речь детей.
2.Упражнять детей в подборе определений.
3.Развивать у детей понимание образного содержания пословиц и поговорок.
4.Расширять знания детей о празднике «День матери».
5.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материал:
Иллюстрации к нанайской народной сказке«Айога», фотографии мам.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята. Нашу встречу я предлагаю начать с загадки Е. Благининой
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Д: О маме, бабушке
2.Беседа о мамах, бабушках.
В: Совсем скоро мы будем поздравлять наших мам и бабушек. Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен сравнительно недавно и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы и беременные женщины.
В: Дети, а кто для вас мама?
Д: ответы
В: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта, Мама выручит всегда!
В: Скажите красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Д: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. В этот день все дети России, Италии, Канады, Бразилии, Америки, Мексики и других стран несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. Обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Ведут себя с ней весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее. В США и в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.
В:Как вы должны относиться к мамам?
Д: Мы должны помогать, слушаться, жалеть и т.д.
В: Сегодня я познакомлю вас с нанайской народной сказкой «Айога», из которой вы узнаете, что может случиться, когда дети любят только себя.
3.Чтение сказки
4.Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?(грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?(поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (хлопают ладонями вправо)
5.Придумывание новой концовки.
6.В: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Д: При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Птица рада весне, а младенец матери. Материнская ласка не знает конца.
В: Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Д: ответы детей
В: Если вы скажите своей маме в это воскресенье: "Мама, я люблю тебя!". Это будет лучшим для нее подарком в День матери.
Литература:
1.Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
2.Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.
3.Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи / Г.И. Швайко. – М.: Айрис-пресс, 2008.
|