Программные задачи:
1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.
2.Упражнять детей в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков.
3.Развивать фонематический слух, речевое дыхание, интонационную выразительность.
4.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал:
Дем–ый: картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, медведь, белая ткань.
Разд–ый: картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов.
Ход НОД:
1.Организационный момент
(Воспитатель приглашает детей на волшебную прогулку)
В лес волшебный на прогулку,
Предлагаю вам, пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть в лесу волшебном,
Мы кого-нибудь найдём.
2.Чистоговорки
В: Пока мы идём по тропинке, повторяйте за мной:
Ли-ли-ли – вот мы в лес пришли.
Га-га-га – много снега
Ой-ой-ой – холодно зимой.
3.Дыхательная гимнастика
В: Выходи скорей дружок,
Собирай быстрей кружок
(Дети встают в круг)
В: Ой, ребята, что это? Прямо на нашем пути снежный сугроб! Смотрите, сколько снежинок нападало на сугроб. Давайте их сдуем! Смотрите, как надо дуть щеки не раздувать, струя воздуха должна быть сильная. (Дуют на снежинки, сдувают их).
4.Дид. упр. «Большой маленький братец»
В: Под сугробом кто-то шевелится. Отгадайте загадку
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна, то проснется ото сна. (Медведь.)
В: Да это же медведица. Она потеряла своего медвежонка. Давайте поможем. Представьте, что я мама медведица, а вы маленькие медвежата. Я буду называть твердый согласный звук, а вы его мягкую пару.
5.Дид. упр. «Подними карточку нужного цвета»
В: Слышите по лесу кто-то идет, это наверно охотники.
Раз-два-три пеньки-стульчики займи.
Нам перекликаться нельзя.
Я буду называть звук, а вы поднимать фишку нужного цвета.
6.Звуковой анализ слова «мишка»
В: Сейчас холодная зима, а медвежонку спать пара
Вы слово мишка разберите, найти его вы помогите.
(Дети проводят звуковой анализ слова «мишка»)
В: Слышатся звуки (воспитатель включает звуки рев медвежонка). Медвежонок бежит к своей маме.
7.Дид. упр. «Наведем порядок в берлоге»
В: Давайте поможем медведице. Наведем порядок в берлоге. Я буду называть звук, а вы убирайте соответствующую фишку. Будьте внимательны, не попадитесь в лавушку.
8.Итог
Воспитатель благодарит детей за помощь, предлагает вернуться в детский сад
Литература:
1.Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ - Ярославль: «Академия развития», 1997.
2.Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5-7 лет/- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002
|