Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию "Расколдуем елочки зеленые

СКАЧАТЬ (18.4 Kb) 19.12.2017, 09:33
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" город Шарья Костромская область

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

4.Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый: фотографии мам; предметные картинки: лыжи, машина, самолет, фланелеграф; картина – схема «бусы», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, конверт с письмом.

Разд – ый: картинки – схемы «бусы», указки, фишки для звукового анализа., снежинки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  Дид. игра «Подними карточку», «Длинное, короткое слово»

 

Ход НООД:

 

1 часть – Вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

В: Какие странные звуки слышатся в нашей группе.

 (Дети слышат звуки, настраиваются на предстоящую деятельность.)

В: Как вы думаете, на что они похожи?

Д: Это ветер и т.д.

В: Интересно, что же принес нам этот сказочный ветер.

(Дети смотрят вокруг, находят конверт.)

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Деда Мороза, Снегурочки, зверей и т.д.

В: Давайте узнаем.(Читает письмо)

В: Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Здравствуйте ребята. Леший заколдовал елочки и новогодние украшения. Помогите дети»

В: Что заколдовал Леший?

Д: Он заколдовал елочки и новогодние украшения.

В: Что это значит?

Д: У жителей волшебного леса не будет Новогоднего праздника.

 

2 часть – основная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность.

В: Как мы можем помочь?

Д: Мнения детей

В: Хотели бы вы отправиться в волшебный лес?

Д: Да, конечно.

В: Чтобы елочки расколдовать нужно слово бусы на звуки разобрать. Сможете?

Д: Сможем.

В:Мы пойдем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Елочки нарядим и освободим.

Злого Лешего ребята мы конечно победим

 

Дид. упр. «На чем отправимся?»

В:На чем можно отправиться в лес? 

Д: Мнения детей.

В:Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?

Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.

(Дети вместе с воспитателем измеряют длину каждого слова).

В: На чем же мы отправимся в путь?

Д: На лыжах.

В: Правильно.

 

Динамическая пауза

В: Раз, два, три – колонну собери.

(Дети встают в колонну друг за другом).

В:На лыжах идти далеко

На лыжах идти не легко.

Две палки-невидимки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети сгибают руки в локтях. Под музыку двигаются за воспитателем).

Дид. упр «Подними снежинку»

В: Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите?

Д: Снежинки

В: Раз, два, три круг собери.

(Дети встают в круг напротив снежинок)

В: Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п']. Раз, два, три – снежинку подними.

(Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком.)

В: Оля, почему синюю снежинку?

Д: Это твердый согласный звук. Он не поется, мешают зубки, нет улыбочки.

В: Молодцы, хорошо поиграли со снежинками.

 

Загадка

В: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.

(Дети обращают внимание на дом.)

В: Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает, грибников пугает.

Д: Леший.

В доме у Лешего не шалите,

Место себе вы находите.

(Дети занимают места)

 

Звуковой анализ слова

В:Сколько звуков в слове бусы?

Д: Четыре звука.

В:Как узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Давайте скажем слово бусы так, чтобы услышали звук. Задержим указку под первой клеточкой.

(Дети интонационно выделяют первый звук, задерживают указку).

В:Надя назови первый звук (Оля, Саша и т.д.).

Д: Ответы детей.

В:Давайте его споем.

Д: Дети поют.

В: Этот звук поется?

Д: Нет.

В:Что мешает?

Д: Губки мешают.

В: Значит это какой звук гласный или согласный?

Д: Согласный.

В: Есть улыбочка?

Д: Нет.

В: Каким цветом обозначим?

Д: Синим.

(Аналогично разбирается все слово)

-Молодцы дети, все звуки нашли.

 

Дид. упр. «Проделки Лешего»

В:Леший решил устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало?

Д: Ответы детей.

В: Света  поиграй с ребятами.

(Дети аналогично проводят игру)

В: Молодцы все звуки нашли.

 

Дид. упр. «Уборка»

-Как вы думаете, почему Леший совершает плохие поступки?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем ему подарок на Новый год и наведем порядок в доме.

Д: Да.

В: Уберите фишку звука «у».

(Дети убирают соответствующую фишку).

В: Уберите фишку звука «б». Он твердый согласный или мягкий?

Д: Твердый

В: Уберите фишку мягкого согласного звука.

Д: Его здесь нет

В: Уберите фишку твердого согласного звука.

В: Уберите фишку гласного звука. Назовите его.

В: Порядок в доме?

Д: Теперь порядок.

В: Надеюсь, теперь Леший будет только добрые поступки совершать.

 

3 часть – итоговая

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

(Звучит сказочная музыка, елка зажигается.)

В: Вот чудо! Злые чары исчезли

Что за чудо, в бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!

Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут палки-невидимки, встают в колонну двигаются под музыку за воспитателем).

В: Кому мы с вами помогли?

Д: Лесным жителям.

В: Как нам это удалось?

Д: Мы разобрали слово бусы на звуки.

В: Жители волшебного леса благодарят вас и дарят каждому билет на новогодний праздник. На обратной стороне указан путь. Вы его найдите на праздник приходите.

(Дети берут билеты. Решают задание в лабиринт.)



Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 922 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог