Сегодня: 22.04.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НООД с детьми старшей группы по речевому развитию "Расколдуем елочки зеленые

СКАЧАТЬ (18.4Kb) 19.12.2017, 09:33
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" город Шарья Костромская область

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.

Психолого-педагогические задачи:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.

4.Развивать фонематический слух.

5. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: занятие-путешествие

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование:

Дем-ый: фотографии мам; предметные картинки: лыжи, машина, самолет, фланелеграф; картина – схема «бусы», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, конверт с письмом.

Разд – ый: картинки – схемы «бусы», указки, фишки для звукового анализа., снежинки красного, синего, зеленого цвета на каждого ребенка.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различают гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют.

Предварительная деятельность с воспитанниками:  Дид. игра «Подними карточку», «Длинное, короткое слово»

 

Ход НООД:

 

1 часть – Вводная

Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

В: Какие странные звуки слышатся в нашей группе.

 (Дети слышат звуки, настраиваются на предстоящую деятельность.)

В: Как вы думаете, на что они похожи?

Д: Это ветер и т.д.

В: Интересно, что же принес нам этот сказочный ветер.

(Дети смотрят вокруг, находят конверт.)

В: Как вы думаете от кого это письмо?

Д: От Деда Мороза, Снегурочки, зверей и т.д.

В: Давайте узнаем.(Читает письмо)

В: Это письмо нам написали жители волшебного леса. «Здравствуйте ребята. Леший заколдовал елочки и новогодние украшения. Помогите дети»

В: Что заколдовал Леший?

Д: Он заколдовал елочки и новогодние украшения.

В: Что это значит?

Д: У жителей волшебного леса не будет Новогоднего праздника.

 

2 часть – основная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность.

В: Как мы можем помочь?

Д: Мнения детей

В: Хотели бы вы отправиться в волшебный лес?

Д: Да, конечно.

В: Чтобы елочки расколдовать нужно слово бусы на звуки разобрать. Сможете?

Д: Сможем.

В:Мы пойдем в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Елочки нарядим и освободим.

Злого Лешего ребята мы конечно победим

 

Дид. упр. «На чем отправимся?»

В:На чем можно отправиться в лес? 

Д: Мнения детей.

В:Перед вами лыжи, машина, вертолет. Мы отправимся на том, в названии которого два слога. Как узнать?

Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько слогов.

(Дети вместе с воспитателем измеряют длину каждого слова).

В: На чем же мы отправимся в путь?

Д: На лыжах.

В: Правильно.

 

Динамическая пауза

В: Раз, два, три – колонну собери.

(Дети встают в колонну друг за другом).

В:На лыжах идти далеко

На лыжах идти не легко.

Две палки-невидимки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети сгибают руки в локтях. Под музыку двигаются за воспитателем).

Дид. упр «Подними снежинку»

В: Мы пришли в волшебный лес, полный сказок и чудес. Что вы видите?

Д: Снежинки

В: Раз, два, три круг собери.

(Дети встают в круг напротив снежинок)

В: Это не простые снежинки, а звуковые. Вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Поднимите ту снежинку, каким цветом вы обозначите звук «у». Слышится звук [п']. Раз, два, три – снежинку подними.

(Дети поднимают снежинку в соответствии с услышанным звуком.)

В: Оля, почему синюю снежинку?

Д: Это твердый согласный звук. Он не поется, мешают зубки, нет улыбочки.

В: Молодцы, хорошо поиграли со снежинками.

 

Загадка

В: Ну а это что за дом, проживает кто-то в нем.

(Дети обращают внимание на дом.)

В: Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает, грибников пугает.

Д: Леший.

В доме у Лешего не шалите,

Место себе вы находите.

(Дети занимают места)

 

Звуковой анализ слова

В:Сколько звуков в слове бусы?

Д: Четыре звука.

В:Как узнали?

Д: Сколько клеточек, столько звуков.

В:Давайте скажем слово бусы так, чтобы услышали звук. Задержим указку под первой клеточкой.

(Дети интонационно выделяют первый звук, задерживают указку).

В:Надя назови первый звук (Оля, Саша и т.д.).

Д: Ответы детей.

В:Давайте его споем.

Д: Дети поют.

В: Этот звук поется?

Д: Нет.

В:Что мешает?

Д: Губки мешают.

В: Значит это какой звук гласный или согласный?

Д: Согласный.

В: Есть улыбочка?

Д: Нет.

В: Каким цветом обозначим?

Д: Синим.

(Аналогично разбирается все слово)

-Молодцы дети, все звуки нашли.

 

Дид. упр. «Проделки Лешего»

В:Леший решил устроить вам ловушку. Раз, два, три глаза запри.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало?

Д: Ответы детей.

В: Света  поиграй с ребятами.

(Дети аналогично проводят игру)

В: Молодцы все звуки нашли.

 

Дид. упр. «Уборка»

-Как вы думаете, почему Леший совершает плохие поступки?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем ему подарок на Новый год и наведем порядок в доме.

Д: Да.

В: Уберите фишку звука «у».

(Дети убирают соответствующую фишку).

В: Уберите фишку звука «б». Он твердый согласный или мягкий?

Д: Твердый

В: Уберите фишку мягкого согласного звука.

Д: Его здесь нет

В: Уберите фишку твердого согласного звука.

В: Уберите фишку гласного звука. Назовите его.

В: Порядок в доме?

Д: Теперь порядок.

В: Надеюсь, теперь Леший будет только добрые поступки совершать.

 

3 часть – итоговая

Цель: Анализ работы, поощрение, подведение итогов. Рефлексия.

(Звучит сказочная музыка, елка зажигается.)

В: Вот чудо! Злые чары исчезли

Что за чудо, в бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!

Все лесные жители будут встречать Новы год. Ура!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(Дети берут палки-невидимки, встают в колонну двигаются под музыку за воспитателем).

В: Кому мы с вами помогли?

Д: Лесным жителям.

В: Как нам это удалось?

Д: Мы разобрали слово бусы на звуки.

В: Жители волшебного леса благодарят вас и дарят каждому билет на новогодний праздник. На обратной стороне указан путь. Вы его найдите на праздник приходите.

(Дети берут билеты. Решают задание в лабиринт.)

Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 203 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.04.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал