Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НООД с воспитанниками старшей группы «Поможем планете Марс»

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 22.03.2017, 14:20
Малышева Лариса Васильевна
воспитатель по развитию речи, МБДОУ "Детский сад №2 "Журавушка" город Шарья Костромская область

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Лексическая тема: Космос

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

Задачи

Образовательные:

1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

Развивающие:

3.Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

4. Прививать любовь к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различаю тгласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют

Оборудование:

Дем-ый материал: конверт с письмом, картинки: планета Марс, замок, зубы, ваза, фланелеграф; картина – схема «марс», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, цветок.

Разд – ый материал: картинки – схемы «марс», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

Ход:

1.Организационный момент.

В: Почтальон принес конверт с письмом. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?

Чтобы нам конверт открыть.

Нужно дружными всем быть

Загадку вместе отгадать

И письмо скорей читать.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)

В: Кто же автор письма?

Д: марсиане

В: Давайте узнаем, что случилось. (Воспитатель читает послание) «Нашу планету заколдовала злая волшебница. Помогите дети».

В: Хотели бы вы отправиться на планету Марс и помочь ее жителям?

Д: Да, хотели!

2.Дид. упр. «Найди один и тот же звук»

В: Как называется человек, который летает в космос?

Д: Это космонавт.

В:Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться

День с зарядки начинать, хорошо учиться

Показаться и врачу, здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

В: И так, проверим ваше зрение а за одно и слух. Скажите, что изображено на первой картинке, второй, третьей?

(Дети называют слова)

В: Что говорил ваш язычок?

Д: Слова

В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Д: Слышится звук «з».

В:Оля, скажи слово замок так, чтобы услышали звук «з». Что вы можете рассказать о звуке «з»?

Д: Он твердый согласный звук, у него есть мягкий братец «зь».

3.В: На Марсе человек может находиться только в специальном скафандре.

Все скафандр надели дружно,

Шлем, перчатки – то, что нужно

Теперь идём на Космодром,

В ракету сели и потом…

Дружно все на раз, два, три…

Оторвались от Земли!

 (Звучит музыка)

4.Дид. упр. «Подними фишку нужного цвета»

В: Как вы думаете на какой планете мы свами оказались?

Д: Марс

В: Как зовут жителей этой планеты?

Д: Марсиане

В:Мы не знаем их языка, предлагаю общаться с помощью цветовых сигналов. Я называю звук, вы поднимаете фишку нужного звука.

5.Звуковой анализ слова «Марс»

В: У нас проблема, чтобы планету расколдовать,

Нужно слово Марс на звуки разобрать.

(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова «марс»)

6.Дид. игра «Проделки Злой волшебницы»

В: Злая волшебница решила устроить вам ловушку.

Раз, два, три быстро глазки все запри. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало? (ответы детей)

В: Чтобы звук нам быстро отыскать

Надо слово прочитать. (Дети читают слово, интонационно выделяя каждый звук, дают верный ответ).

7. Дид. упр. «Уборка»

В: Предлагаю навести порядок на планете Марс. Уберите фишку звука «м».

(Дети убирают фишку заданного звука, один ребенок работает у доски)

8.Раскраска

В: Мы слово марс на звуки разобрали,

А планету не расколдовали.

Что мы можем сделать?

Д: Может быть раскрасить

В: Пока наш космический корабль летит обратно предлагаю обвести по пунктирным линиям и раскрасить планету Марс. Каким цветом?

Д: Красным

В: Вы знаете почему Марс красного цвета?

Д: На этой планете много железа

(Дети раскрашивают)

9.Итог.

В: Наше космическое путешествие подошло к концу,

8. Итог.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей, нету! Я. Аким

Как мы с вами можем уберечь нашу планету.



Категория: Развитие речи | Добавил: malyshevalarisa1976 | Теги: дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 1135 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог