Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект ООД по развитию речи «Рассказывание об игрушках» с детьми младшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 14.03.2017, 21:35
Черникова Наталья Валентиновна
воспитатель, МБДОУ д/с №24 «Полянка» г. Кстово Нижегородской области

Описание материала: данный материал будет полезен педагогам с целью организации занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. С целью проведения занятия в интересной форме рекомендуется использовать игровые технологии, наглядные средства обучения. Допустимо, чтобы дети давали ответы на вопросы педагога, как отдельными словами, так и полными предложениями.

Цель: развитие устной речи посредством игровых приёмов и упражнений

Задачи:

-формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушках, опираясь на схемы;

-активизировать употребление прилагательных;

-упражнять в образовании форм родительного  падежа единственного и множественного числа существительных;

-закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;

-развивать речевое дыхание, регулировать силу голоса, внимание

-воспитывать культуру общения

Способы:  дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы, загадки, дидактическая игра, подвижная игра.

Средства:  игрушки: заяц, петух, пароход, пирамидки, медвежонок, машина, матрёшки, ёлки, наборное полотно, карточки со схемами, указка, пособие «Сдуй бабочку с цветка», аудио запись гудка парохода

Предварительная работа:

подвижная игра «Зайка серенький сидит»,

д/и «Сдуй бабочку с цветка»

Словарная работа: пушистый, гребешок, пароход, игрушки

Ход ООД:

/воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает встать в круг/

Организационный момент

Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

-Какие у вас добрые улыбки, ребята. Давайте подарим улыбку друг другу.

-Ребята, проходите, садитесь на стулья. Ребята, вы ничего не слышите? /раздаётся гудок парохода/  

- Как вы думаете, что это? (пароход)

/вносит игрушку пароход/

-Давайте рассмотрим его. Какой пароход по цвету? (синий)

-А по размеру? (большой)

-Что у парохода есть? (труба)

-Что  идёт из трубы? (дым)

-Где он плывёт? (по реке, по морю)

-Кто хочет рассказать про пароход?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает рассказы 2-ух детей: Это пароход. Он большой, синего цвета. У парохода есть труба. Из трубы идёт дым. Пароход плывёт по реке/

-Ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (петух)

-Что у петуха на голове? (гребешок)

-Какого цвета? (красного)

-Какой у петуха хвост? (большой и красивый)

-Какую песенку поёт петушок? (ку-ка-ре-ку)

-Кто хочет рассказать про петушка?

/ выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает 2-ух детей: Это петушок. На голове у него красный гребешок. У него большой  и красивый хвост. Он поёт: ку-ка-ре-ку/

-Кто хочет попросить петушка спеть? (Петушок, спой, пожалуйста)

/предлагает повторить фразу 3-ёх детей)

Петушок:

-Ребята, рад бы спеть, да не могу. Горлышко болит

-Как жаль. Ребята, что же делать? Мы так и не услышим петушиной песенки? (давайте полечим петушка, споём песенку сами)

-Хорошая идея - пропеть ку-ка-ре-ку самим. Петух кукарекает длительно и громко. Чтобы нам справиться с этим заданием, давайте потренируем наше дыхание.

Дидактическая игра «Сдуй бабочку с цветка»

/следит, чтобы дети вдохнули воздух через нос и плавно выдохнули через рот, 2 раза/

-А теперь давайте пропоём петушиную песенку

/все вместе, индивидуально, громко и тихо/

-Посмотрите, ребята, кто ещё приплыл на пароходе? (заяц)

-Какой цвет шубки у зайчика? (серый)

-Какие уши? (длинные)

-А хвост? (маленький, пушистый)

-Что любит зайчик? (морковку)

-А где живёт? (в лесу)

-Кто хочет рассказать про зайчика?

/ выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивает 2-ух детей: Это заяц. Он серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Живёт в лесу/

-Ребята, зайчик приглашает вас в лес погулять. Вы согласны? (да)

-Ребята, а в лесу так холодно. Даже руки замёрзли. Давайте погреем их

/подносят руки ко рту и произнести звук [х]/

Заяц:

-Ребята, я вас научу, как лучше согреться. Поиграете со мной? (да)

 

 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Заяц:

-Согрелись? (да)

-Возвращаемся из леса. Проходите, садитесь на стулья.

/дети садятся/

-Послушайте, ребята, загадки. Попробуйте их отгадать.

     1.По реке плывёт большой … (пароход)

     2.Кто раньше всех встаёт и громко песенку поёт? (петух)

     3.У зайца маленький и пушистый…(хвост)

-Давайте ещё раз произнесём слова-отгадки все вместе: хвост, пароход, петух

/произносят/

-Какой звук есть в этих словах? (звук [х])

-Заяц и петух предлагают вам поиграть в игру «Чего не стало». Они хотят проверить, внимательны ли вы.

Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (пирамидки, медвежонок, машина и матрёшки)

-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

-Закройте глаза. Петух и заяц будут прятать игрушки, а вы будете отгадывать, чего не стало.

Дидактическая игра «Чего не стало»

/на столе лежат игрушки: пирамидки, машина, медвежонок, матрёшки, воспитатель по очереди убирает игрушки, дети отгадывают, чего не стало: нет машины, нет матрёшек, нет пирамидок, нет медвежонка/

-Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Пришло время прощаться с петухом и зайчиком (до свидания)

/садятся на пароход и уплывают/

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил на занятие? (петух и заяц)

-На чём они к нам добирались? (на пароходе)

-Что больше всего понравилось вам на занятии? (играть)

-А какие задания показались трудными для вас? (рассказывание об игрушках по схемам)

-Молодцы! Все сегодня были активны. Приглашаю вас пить сок.

 

Использованная литература:

Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство/ авт.  

Михайлова З.А., Бабаева  Т.И., Гурович Л.М.// Санкт-Петербург: Детство-

пресс.–  2004

 

 



Категория: Развитие речи | Добавил: chernikova | Теги: дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 2970 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог