Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Птичий двор»

СКАЧАТЬ (6.6Kb) 24.01.2015, 21:44
Бочарова Марина Александровна
воспитатель, ГБОУ СОШ №86 г.Москва
Тема: «Птичий двор».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.
2. Упражнять детей в различии величины предметов: большой, поменьше, маленький.
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо - громко).
5. Закрепить умение делать коллективную постройку из кирпичиков; воспитать умение работать коллективно.
6. Пополнить словарный запас словами: птичий двор, меньше, больше.
7. Развить звукопроизношения: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Предварительная работа:
Познакомить детей с домашними птицами.
Материал:
фигурки (игрушки) домашних птиц: петушок, курочки, цыплята, гуси, утки;
кирпичики для постройки забора;
пластиковые тарелки разного цвета и размера: большая зелёная, красная поменьше, жёлтая маленькая;
мелкий конструктор трёх цветов: красный, зелёный, жёлтый.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в сад, а на столе стоит коробка, открываю коробку, а там… Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же я увидела в коробке.
«Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это?»

Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это петушок, ребята. Посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета у него гребешок? А сапожки? А пёрышки? А как петушок кричит? А как громко? А как тихо?

Дети отвечают.
Петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.
Дети с воспитателем идут на птичий двор (чуть в стороне на столе расставлены фигурки домашних птиц).
Воспитатель: Куда, ребятки, мы пришли?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Ой, как здесь красиво, ребята! Кто же гуляет на птичьем дворе?
Дети с воспитателем рассматривают птичий двор и перечисляют, кто гуляет на дворе.
Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?
Дети: Домик, деревья.

Тут за дверью раздаётся плачь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?
Открывает дверь - за дверью, плачет курочка (взрослый, одетый в костюм курочки).
Здравствуй, курочка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Курочка: Потерялся мой маленький цыплёночек.
Воспитатель: Не расстраивайся, курочка, я уверена, если ты поиграешь с нашими ребятами, твой цыплёночек услышит тебя и прибежит.
Курочка: Конечно, я поиграю.

Игра «Курочка и цыплята».
После игры находится цыплёнок.
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим курочку и цыплёнка. Курочка большая, а цыплёнок? Какого цвета цыплёнок? Какого цвета у курочки платочек? А как цыплёнок пищит? (громко - тихо). А как курочка созывает своих цыплят? (громко - тихо). Ребята, а что кушают петушок, курочки и цыплята?
Дети отвечают.
Давайте их накормим? Курочка у нас самая большая и в зелёном платочке - ей дадим самую большую зелёную тарелочку и положим туда зелёные зёрнышки. Петушок поменьше, и у него красный гребешок – ему дадим тарелочку поменьше красного цвета и с красными зёрнышками. Цыплёнок маленький и жёлтенький – ему дадим маленькую жёлтую тарелочку с жёлтыми зёрнышками.
Дети с воспитателем раскладывают по тарелочкам мелкий конструктор (зёрна) и угощают птиц.
Курочка: Спасибо, ребятки, накормили нас. Ребята, а вы знаете, почему цыплёнок потерялся? Потому что вокруг птичьего двора нет забора. Помогите, пожалуйста, построить забор, чтобы цыплёночек больше не терялся.
Курочка с ребятами строит забор вокруг птичьего двора.
Курочка: Спасибо, ребятки, теперь мои цыплята не будут теряться. Нам с цыплёнком пора возвращаться на птичий двор. А для вас я снесла вкусные, сладкие шоколадные яйца.
Курочка угощает ребят шоколадными яйцами. Прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям сесть и съесть яйца.
После еды и перерыва закрепляющая беседа о птичьем дворе.
Категория: Развитие речи | Добавил: maalboch
Просмотров: 2359 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок биологии в 10 классе по теме "Вирусы"



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал