Тема: «Птичий двор».
Программное содержание:
1. Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.
2. Упражнять детей в различии величины предметов: большой, поменьше, маленький.
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо - громко).
5. Закрепить умение делать коллективную постройку из кирпичиков; воспитать умение работать коллективно.
6. Пополнить словарный запас словами: птичий двор, меньше, больше.
7. Развить звукопроизношения: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Предварительная работа:
Познакомить детей с домашними птицами.
Материал:
фигурки (игрушки) домашних птиц: петушок, курочки, цыплята, гуси, утки;
кирпичики для постройки забора;
пластиковые тарелки разного цвета и размера: большая зелёная, красная поменьше, жёлтая маленькая;
мелкий конструктор трёх цветов: красный, зелёный, жёлтый.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в сад, а на столе стоит коробка, открываю коробку, а там… Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кого же я увидела в коробке.
«Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто же это?»
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это петушок, ребята. Посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета у него гребешок? А сапожки? А пёрышки? А как петушок кричит? А как громко? А как тихо?
Дети отвечают.
Петушок живет на птичьем дворе и приглашает нас в гости.
Дети с воспитателем идут на птичий двор (чуть в стороне на столе расставлены фигурки домашних птиц).
Воспитатель: Куда, ребятки, мы пришли?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Ой, как здесь красиво, ребята! Кто же гуляет на птичьем дворе?
Дети с воспитателем рассматривают птичий двор и перечисляют, кто гуляет на дворе.
Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?
Дети: Домик, деревья.
Тут за дверью раздаётся плачь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?
Открывает дверь - за дверью, плачет курочка (взрослый, одетый в костюм курочки).
Здравствуй, курочка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Курочка: Потерялся мой маленький цыплёночек.
Воспитатель: Не расстраивайся, курочка, я уверена, если ты поиграешь с нашими ребятами, твой цыплёночек услышит тебя и прибежит.
Курочка: Конечно, я поиграю.
Игра «Курочка и цыплята».
После игры находится цыплёнок.
Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим курочку и цыплёнка. Курочка большая, а цыплёнок? Какого цвета цыплёнок? Какого цвета у курочки платочек? А как цыплёнок пищит? (громко - тихо). А как курочка созывает своих цыплят? (громко - тихо). Ребята, а что кушают петушок, курочки и цыплята?
Дети отвечают.
Давайте их накормим? Курочка у нас самая большая и в зелёном платочке - ей дадим самую большую зелёную тарелочку и положим туда зелёные зёрнышки. Петушок поменьше, и у него красный гребешок – ему дадим тарелочку поменьше красного цвета и с красными зёрнышками. Цыплёнок маленький и жёлтенький – ему дадим маленькую жёлтую тарелочку с жёлтыми зёрнышками.
Дети с воспитателем раскладывают по тарелочкам мелкий конструктор (зёрна) и угощают птиц.
Курочка: Спасибо, ребятки, накормили нас. Ребята, а вы знаете, почему цыплёнок потерялся? Потому что вокруг птичьего двора нет забора. Помогите, пожалуйста, построить забор, чтобы цыплёночек больше не терялся.
Курочка с ребятами строит забор вокруг птичьего двора.
Курочка: Спасибо, ребятки, теперь мои цыплята не будут теряться. Нам с цыплёнком пора возвращаться на птичий двор. А для вас я снесла вкусные, сладкие шоколадные яйца.
Курочка угощает ребят шоколадными яйцами. Прощается и уходит. Воспитатель предлагает детям сесть и съесть яйца.
После еды и перерыва закрепляющая беседа о птичьем дворе.
|