Сегодня: 19.04.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Методическая разработка интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста: "В ожидании Весны"

СКАЧАТЬ (5.18 Mb) 29.03.2019, 08:42
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева, ОПДО
Авторы конспекта: учитель-логопед Коваленко Ольга Станиславовна, педагог-психолог Сидоренко Валерия Сергеевна
Дата проведения: 14.03.2019.
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники старшей группы комбинированной направленности ОНР 2, 3 уровень;
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие»;
В интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Цели приоритетной образовательной области:
1. Коррекционно-образовательные:
Закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение расширение и активизация словаря по теме «Весна»; обучение составлению описательного рассказу по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже единственного и множественного числа, составление сложного предложения предложения). Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа слов. Автоматизация и дифференциация шипящих и свистящих звуков.
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики, мимических мышц лица. Развитие диалогической речи, координация речи с движением. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Развивать умение выражать свои эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, формирование эстетического вкуса, развитие гибкости, координации, мелкой моторики пальцев. Развитие пространственного мышления. Развитие умения планировать свою деятельность и доводить работу до конца. Снятие нервно-мышечного напряжения.
3. Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Цели ОО в интеграции:
1. Закрепление представлений детей временах года.
(«Познавательное развитие»);
2. Закрепление представлений детей о времени года «Весна» («Познавательное развитие»);
3. Развитие ритмичности, умение ориентироваться в пространстве, формирование эстетического вкуса («Художественно-эстетическое развитие»);
4. Способствовать развитию сенсорной чувствительности, умению выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Развивать умение выражать свои эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему («Социально-коммуникативное»)
Оборудование для педагога: занятие проходит в музыкальном зале, магнитная доска; музыкальный центр; запись музыки; плоскостное изображение солнышка с лучами; снежки; снежинки-капельки; имитации ручья (полотно голубой ткани); картинки с изображением весенних цветов; цветочки-сувениры для детей.
Оборудование для детей: полиэтиленовые крышки; пластилин; снежки; снежинки-капельки; подарки для детей.

Ход занятия:
Под музыку дети вбегают в зал и встают в круг. В руках у них снежинки. В кругу покружились.
Логопед: (Звучит тихая музыка Чайковский «Времена года») Какие красивые снежинки прилетели сегодня в этот зал. Но вдруг подул ветер и снежинки полетели вверх (вдох), потом опустились вниз (выдох), и снова подул ветер, снежинки поднялись высоко-высоко, но тут выглянуло солнышко и согрело своим теплом холодные снежинки, и они превратились в капельки дождя, которые упали на землю, собрались в звонкие ручьи и побежали рассказывать всем, что пришла ВЕСНА!
Входит Зима (воспитатель по изо)
Зима: Весна пришла! Да кто вам такое сказал? Я Зима и никуда не собираюсь уходить от вас! И не злите тут меня!
Логопед: Зима не даром злится, ребята! Прошла ее пора, весна в окно стучится и гонит со двора!
Зима: Никому меня не выгнать! Весна к вам не придет, я спрятала ее!
Логопед: А как же нам вернуть Весну?
Зима: Чтобы её освободить, вам нужно собрать весеннюю картину. До тех пор пока вы её не соберёте, весна не наступит.
Логопед: Ребята, давайте выручать Весну. Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Зима: Ух, какие шустрые! И что же в ней такого хорошего в этой весне, расскажите-ка мне.
Логопед: Ребята, давайте расскажем о весне. Что бывает весной?
Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает, птицы прилетают с юга, цветут цветы, дикие животные меняют цвет шубки, появляются первые цветы и трава, набухают почки, появляются первые листочки. (появляется первая часть картины)
Логопед: Посмотрите, ребята, произошло чудо! Мы с вами ответили на вопрос Зимы и на экране появилась часть картины.
Зима: Поняла, поняла, что весной тоже интересно бывает. Теперь я вам расскажу, что весной бывает. (Игра «Бывает-не бывает!»)
Дети встают в круг, Зима достает снежки и бросая снежок каждому ребенку называет один из признаков времен года, ребенок должен ответить бывает это весной или не бывает.
Зима:
Весной ярко светит солнце! (бывает)
Весной на деревьях распускаются желтые листочки и сразу опадают! (нет)
Весной тает снег! (да)
Весной в лесу собирают грибы! (нет)
Весной идет дождь! (да)
Весной катаются на лыжах и коньках! (нет)
Весной появляются первые цветы! (да)
Весной птицы улетают на юг, в теплые края! (нет)
Весной бывает капель!
Весной бегут ручьи!
Весной набухают почки!
Весной мы обуваем валенки!
Весной мы купаемся и загораем!
Весной приходит Дед Мороз!
Весной просыпается медведь!
Логопед: Молодцы, ребята! (Появляется вторая часть картины)
Зима: Все то они знают! А вот названия весенних месяцев вы точно не знаете.
Дети перечисляют названия весенних месяцев.
Логопед: А какой первый месяц весны? Назовите его выложите на магнитной доске. Слово МАРТ
Дети собирают слово на магнитной доске.
Логопед с детьми производит звукобуквенный анализ слова МАРТ.
Логопед: Молодцы, ребята!
(появляется третья часть картины)
Логопед: Ребята, давайте ещё раз проговорим, что происходит в марте. (подбери прилагательные к словам) Солнышко в марте какое? Капель какая? Ветер. Снег.
(появляется четвёртая часть картины)
Логопед: Ребята, посмотрите и на нашей полянке снег стал серым, рыхлым. Давайте поможем весне и растопим с помощью пальчиков снежные комочки. (Дети размазывают комочки пластилина по дну крышки).
Логопед: Посмотрите, ребята, солнышко светит очень ярко, оно растопило снег и появился ручеёк.
Ручей сделан из не широкого полотна голубой ткани.
Детям предлагается перебраться через ручеёк. Сначала ручеёк бежит тихо (почти по полу), потом он становится больше и больше (выше и выше).
Дети переходят через ручей.
Логопед: Молодцы, ребята, перебрались через ручей. (появляется пятая часть картины)
Зима: Какое время года изображено на картине?
Педагог рассказывает детям о картине «Голубая весна».
Художник - Бакшеев Василий Николаевич (1862 - 1958).
С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе.
Эта картина – глубоко прочувствованный рассказ о вечно юной природе. Прекрасно переданы здесь ясная голубизна небес, проглядывающих сквозь хрупкие, еще не зазеленевшие ветви, нежные розоватые стволы берез, пробуждающаяся к жизни земля, согретая первыми теплыми лучами. Художественный образ этого тонкого живописного произведения излучает покой. Вместе с тем в нем много бодрости, свежести, свидетельствующих о светлой, жизнерадостной душе художника.
Пришло время мне с вами попрощаться и уступить время весне.
Выходит Весна под музыку Чайковского «Весна».
Весна: Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня Весна (хором дети).
Здравствуйте, ребята!
Логопед: Здравствуй Весна. Наконец-то мы тебя дождались. Мы помогали тебе растопить снег, чтобы скорее появились первые цветы.
Весна: Какие вы молодцы. Но без вашей помощи они не смогут появиться. Я предлагаю вам пройти за столы и сделать первые весенние цветочки своими руками. Под музыку дети садятся за столы.
Звучит фоном музыка Чайковский «Апрель»
Весна: Первые цветы.
Логопед: Как они называются?
Дети: Подснежники.
Весна: Ребята, какие замечательные цветочки у вас получились. Давайте сделаем весеннюю цветочную поляну из наших подснежников. Располагайтесь на полянке.
(музыка становится громче)
Весна (Педагог-психолог) проводит психогимнастику (Детям предлагается представить себя маленькими ростками первых весенних цветочков, которые пробиваются из под снега. По желанию, они выбирают, кто каким будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребенок рассказывает о себе.
Весна: Посмотрите, как всё вокруг красиво, ярко и по-весеннему нарядно. Всё это благодаря вам.
Весна: Вы, ребята, большие молодцы! Потрудились сегодня от души! А За это я приготовила вам подарки.
Весна выводит детей из зала.

Презентация к методической разработке находится в приложенном файле.


Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 61 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал