Сегодня: 07.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Мы в ответе за тех, кого приручили

СКАЧАТЬ (58.0 Kb) 04.11.2019, 16:42
Нечаева Ирина Альбертовна
учитель, МОУ "Данковская СОШ"
Классный час.
Тема: « Мы в ответе за тех,
кого приручили».

Цели: - привитие любви к животным;
- воспитание ответственного отношения
за судьбу четвероногого друга;
- привитие эстетических чувств;
- нравственных качеств.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
• осознавать познавательную задачу;
• слушать, извлекая нужную информацию.
• устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
• уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем рассуждений.
Коммуникативные УУД:
• уметь рассказывать о своих результатах.

Форма проведения: устный журнал.



Учитель : Прочитайте слова на доске.

верность
преданность
любовь
нежность
самоотверженность
храбрость
героизм

- О ком так говорят, называя эти слова?
- Сегодня на занятии мы докажем, что так можно сказать о братья наших меньших.
Занятие проведём в форме устного журнала.

1 страница. Поэтическая.

- Есть ли у вас дома животные?
- Почему они оказались у вас? Зачем?
- На поэтической странице прозвучат стихи о наших любимцах. О собаках, их преданности, красоте, уме написано много стихов.

Стихотворение Приходко « Кошка».

Кошка первой входит в дом,
И живет подолгу в нем.
То мяучит, то играет,
То куда- то исчезает.
Исчезает далеко,
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит,
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шепотом и спит…

Кошка бегает с азартом
За катушкою полдня.
А сама в родстве с гепардом,
Льву могучему родня!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.

Вот такие они наши кошки.

Стихотворение Керн « Мордочка, хвост и четыре ноги»
1. Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги,-
За нами сейчас же помчались вприпрыжку
Мордочка, хвост и четыре ноги.

2. Порою с пути нам случается сбиться
( Кругом темнота и не видно ни зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться
Мордочка, хвост и четыре ноги!

3. Пусть в чаще свирепые хищники воют-
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом!- тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

4. А если порою, тоска тебя гложет
( Бывает такая тоска - хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет.
Как мордочка, хвост и четыре ноги.

5. Маленечко мяса, маленечко каши…
Короче влезать не придется в долги!
Матрасик в углу…И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.

- Совпали ли наши мнения?
- Многие люди держат дома собак, кошек, и те выполняют свое главное предназначение – быть друзьями человека. Животные радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.
Переходим ко второй странице нашего журнала.

2 страница. Литературная.

- О домашних животных написано немало и рассказов. Мы с вами коллективно читали рассказ А. П. Чехова « Каштанка».
Чехов, которому в 2010 году исполняется 150 лет, и вся страна будет отмечать этот юбилей, в основном писал для взрослых, но есть и несколько детских рассказов. Среди них « Каштанка».

Давайте вспомним кратко содержание этого произведения.

Краткий пересказ.

- Расскажите о жизни Каштанки у своего хозяина Луки Александровича.

- Как изменилась жизнь Каштанки после того, как она потерялась?
- Была ли счастлива Каштанка? Почему ? ( Читаю)
- Как Каштанка встретилась с милыми ей людьми? ( Читаю)
- О каких чертах Каштанки это говорит? ( Любовь, преданность)

Ни сытая жизнь, ни тёплое отношение нового хозяина, ни интересная жизнь не могли заменить ей милых для неё людей .

- Как вы понимаете слово « преданность»?
В словаре Ожегова « преданность» - это
- В каких произведениях на уроках чтения мы так же читали о любви и преданности? ( Куприн « Барбос и Жулька»)
- Кто же проявлял эту преданность?
Животные, как и люди способны на беззаветную любовь и преданность.
А сейчас ребята докажут вам, что собаки и кошки могут проявлять смелость и героизм.
Переходим на 3 страницу нашего устного журнала.

3 страница. Историческая.

Ежегодно 9 Мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2010 будет отмечаться юбилейная дата 65-летие Победы.
Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказали большую помощь человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.
1 ученик.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки бросались в атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

2 ученик. Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками- подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.

3 ученик. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ей управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А.Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

4 ученик. Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.
Более 200 тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.

5 ученик. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны наш летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки.
Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек-черный кот в одно мгновенье прыгнул на голову немцам и стал раздирать когтями его лицо.
Немцы ушли. А на следующий день пришли партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они были спасителями.

Учитель. 65 лет назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрые друзья человека.

4 страница. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Как вы понимаете эти слова?
У многих из вас уже есть верный и преданный друг. На доске помещены ваши сочинения и фотографии ваших любимцев.
Сочинения детей.

Учитель. Но бывает к сожалению и так.
Случай с девочкой.
На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».
-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!
И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.
Это доказал своим сочинением Алёша Каюмов.

-Скажите, а важно ли для вас какой породы ваша собака или кошка?

Песня « Мой щенок».

-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?

- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!

5 страница. Дружок.
О дворовых собаках мы с вами и поговорим.
Песня « Люсси».
Очень интересная история произошла в нашей школе. Об этой истории нам расскажет непосредственная участница этих событий.

Наше участие в акции «Помоги четвероногому другу»

Рефлексия.

- Ребята, закончите предложения:
Сегодня я понял, что …
Я никогда не буду …
Я всегда буду …

Итог занятия: Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные
существа- братья наши меньшие.
Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.


Категория: Развитие речи | Добавил: Irina1961
Просмотров: 65 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал