Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


НОД деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

· СКАЧАТЬ (31, 9МБ) 07.12.2013, 22:25
Бенгардт Оксана Александровна
учитель-логопед, МБДОУ "Д/с "Аленка"
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
Тема: «Зимующие птицы»

Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий;
- учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме;
- расширить знания детей о зимующих птицах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять и уточнять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинка-пропуск в сани, схемы для составления предложений, картинки с изображением птиц для отгадывания кроссворда, пустые рамки для фото.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на экран и послушайте внимательно песенку одного героя из мультфильма. Что вы увидели? А хотели бы вы отправиться вместе с ним в дорогу? Почему? Зачем? Для чего?
II.Постановка проблемной ситуации. Распределение социальных ролей.
Логопед: Правильно, чтобы помочь нашему герою. А еще больше узнать о других птицах. У героя в мультфильме, ребята, какое время года? А у нас? Чтобы отправиться на зимнюю прогулку, что нужно? Сейчас мы проверим, готовы ли вы к ней?
Если вы ответите на вопросы, то путь открыт. За правильный ответ вы получите пропуск в эти чудесные сани.
1. Какие зимние месяцы вы знаете?
2. Какие зимние виды спорта вы знаете?
3. Какие осадки выпадают зимой?
4. Какие изменения происходят в лесу с наступлением зимы?
5. Какие изменения происходят в городе с наступлением зимы?
6. Какие зимние праздники вы знаете?
7. Как называю птиц, которые не улетают в теплые края?
8. Как называют птиц, которые улетают?
9. Как называю птиц, которые живут рядом с человеком?

Логопед: На все вопросы вы ответили. Молодцы! Вы готовы к путешествию?

III. Постановка правильного речевого дыхания.

Логопед: На морозе нужно правильно дышать, чтобы вдруг не простудить горло. Вдох через нос. Выдох через нос.

IV. Изучение нового материала с элементами театрализованной деятельности.

Логопед: Вот мы с вами можем наблюдать крылатых обитателей наших зимних лесов и парков. Снегирь, воробей, ворона, голубь, клест, синица, дятел, ворона. Посмотрите внимательно, нет ли среди них героя мультфильма, которому мы хотим помочь? Ребята, что вы видите на этом слайде? Конечно, у кормушки – синица! Давайте посчитаем: одна синица, две синицы и т. д. Смотрите, у этой кормушки тоже много птиц: один воробей, два воробья и т. д. Чем же можно угостить птиц? Сейчас мы выйдем из наших саней и покормим их. Какие вкусные угощения вы приготовили для зимующих птиц! Молодцы! Доставайте свои фотокамеры, такую красоту нужно обязательно сфотографировать.

Логопед: Ребята, я сделала несколько фотографий птиц, но они получились не качественными. Посмотрите внимательно: без чего сорока? И на следующих фотографиях ничего не понятно: чей хвост, чья голова, чьё крыло?

V. Динамическая пауза. Выполнение движений по тексту.

К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать". (Светлана Богдан)

VI. Повторение ранее изученного материала.

Логопед: Ребята, определите какая птица лишняя? (Игра «Четвертый лишний»)
Слоговая структура слова. Отхлопайте в ладоши. Сколько слогов в слове соловей, ласточка. Вспомним правило: «Сколько в слове гласных столько и слогов».
Ребята, а это слово рассыпалось от зимней вьюги. Нужно собрать слово, в котором перепутались буквы. Если вы правильно это сделаете, то узнаете, кто просил нашей помощи? Правильно – это цыпленок, птенец курицы! Тоже птица, но какая?

VII.Постановка образовательной ситуации.

Ребята, когда мы вернемся с прогулки, то мы сможем рассказать о ней всем, кто с нами не ходил. Составьте предложение о нашей зимней прогулке, согласно схеме. Молодцы!

VIII.Подведение итогов.
Логопед: Но вот пришла пора возвращаться в группу. Как вы думаете, нам удалось помочь птенцу? Что мы сегодня увидели, что узнали, чему научились? Ребята, вы молодцы! Я приготовила для вас кроссворд. Попробуем разгадать? Молодцы! Вот вам пустые рамки для фотографий. Вы можете поместить туда рисунки зимующих птиц и устроить в группе фотовыставку.

Литература:

1. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной к школе группе. Издательство «Гном и Д» Москва, 2010 год.


Категория: Развитие речи | Добавил: bengardt
Просмотров: 2918 | Загрузок: 706 | Рейтинг: 4.0/4

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал