Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Открытое занятие по развитию речи «Прогулка по Москве» для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (13.07Mb) 22.10.2016, 19:27
Каширина, Паршина, Маргевич
воспитатели, педагог-организатор, ГБОУ Школа №1467, СП 2562/7, г. Москва
Каширина Елена Ивановна, воспитатель,
Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель,
Маргевич Алина Эдуардовна, педагог-организатор,
ГБОУ Школа №1467, СП 2562/7,г. Москва

Задачи.
Образовательные:
- актуализировать словарь по лексическим темам «Город»,   «Спорт», «Транспорт», «Профессии»;
- закреплять работу по образованию прилагательных;
- продолжать работу по соотнесению звука и буквы;
- закреплять навык составления описательного рассказа по
  картинке.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к истории
  родного города, творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к столице нашей Родины,
  Москве;
- формировать интерес к посещению достопримечательностей:
  музеев, театров и культурно-исторических мест.
Здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей средствами физкультминутки.
Оборудование:
- Портрет Президента Путина В.В., Флаг России, Текст Гимна
   России;
- слайды с  изображениями  достопримечательностей Москвы  ( Мавзолей, Океанариум, Кремль,  Воробьёвы горы, Останкинская телебашня, улица Арбат; стадионы: в Лужниках, «Динамо»,
«Олимпийский»; Цирк на проспекте Вернадского, Цирк на Цветном  бульваре ; памятники: А.С. Пушкину, Ю. А. Гагарину, Ю. В. Никулину, Ю. Долгорукому;   Большой театр, Детский кукольный театр имени  С.Образцова, Детский музыкальный театр имени Н.Сац; Исторический музей, Зоологический музей, Биологический  музей, Палеонтологический  музей; картинки «Метропоезд» (3 вагона) для определения  места звука в слове, предметные картинки  для  определения места заданного звука  в  слове;
нарисованные  фигурки  клоунов  в  синем и зелёном  костюмах, картонные «мячики»  с  картинками на парные мягкие и твёрдые согласные (например, [п] - [ п ‘], [т ] -[ т‘], [ к] - [к’]; плакат «Пла- неты Солнечной системы», игрушечные музыкальные инструменты).
 
                                             Ход занятия
В. – Здравствуйте, ребята! Нас зовёт к себе древний, но всегда молодой и прекрасный город.
        А вот какой город ждёт нас, вы догадаетесь, если определите первый звук  в названиях его достопримечательностей.
        (Демонстрируются слайды  по порядку  с изображениями:
  1.  Мавзолея
  2. Океанариума
  3. Стадиона
  4.  Кремля
  5.  Воробьёвых гор
  6.  Арбата ).
В. -  Мавзолей. Какой первый звук в этом слове?  «М», какой букве соответствует этот звук?
        А теперь определим первый звук в каждом названии: [м ], [о ], [ с  ], [  к ], [ в  ], [ а  ]. А сейчас мы с вами напишем это слово на доске: Москва.
       - Ребята, какое слово получилось?  Давайте прочитаем его.
Д.   -  М о с к в а.
В.   -  Достопримечательности какого города были на картинках?
          Правильно, города Москвы.
         А чем является Москва для нашей страны?
Д.   – Москва - столица России. В столице находится правительство страны. Здесь живёт и работает Президент Путин Владимир Владимирович.
В. -   Россия -  государство, в котором мы с вами живём. И как каждое государство, Россия имеет свои государственные символы. Какие, назовите эти символы?
Д.  -  Герб, Гимн, Флаг.
(Воспитатель показывает флаг ).
 В. -  Флаг – отличительный знак государства, он  олицетворяет независимость государства. Флаг  России -  триколор,  т.е. три горизонтальные полосы  белого, синего  и  красного цветов.  Скажите, что означает каждый цвет?
Д. -   Белый  олицетворяет  благородство,  синий  -  верность, красный -  мужество и любовь.
         (Воспитатель показывает картинку с древним поселением).
В.  -  Название нашей столице дала река Москва, на берегах которой  среди лесов и болот появились первые поселения. С глубокой древности люди селились именно по  берегам рек, поскольку можно было ловить рыбу, перемещаться по воде на лодках, к тому же реки защищали от врагов.
          ( Слайд -  Останкинская  телебашня).
       - А начнём мы нашу экскурсию по Москве с самой высокой точки - Останкинской телебашни, её высота 540 м.
         На телебашне есть специальная смотровая площадка. Давайте посмотрим на красавицу Москву сверху.
       - Что же мы увидим?
         ( Слайд   с видом на Москву сверху).
Д.  -  Мы видим дороги, дома, площади, реки.
В.  -  Значит, в Москве много… чего?
Д.  -  В Москве много домов, дорог, площадей, музеев, парков, рек …
В.  -  С высоты на Москву мы посмотрели, теперь проедем по её улицам и посетим интересные места. На каком транспорте можно передвигаться по городу?
Д.  -  Можно передвигаться на трамвае, троллейбусе, автобусе, машине, метро.
       (Слайды - станции метрополитена, 3 слайда).
В. -  Московское метро считается одним  из  самых красивых в мире. Посмотрите на оформление станций московского метро.  
        ( На доске три вагона метропоезда).
В. - А теперь прокатимся в метро. С нами поедут картинки. В первом вагоне - картинки,  в  названии которых  звук [ м  ] стоит в начале слова ( метро - музей - мост), во втором вагоне -   картинки, в названии, которых  звук [ м  ]  стоит в середине слова (Кремль - памятник), в третьем - картинки, в названии которых звук  [ м ]  стоит в конце слова (дом - храм).
        (Дети распределяют картинки по вагонам).
В. - На метро мы покатались. Теперь посмотри на  достопримечательности Москвы. 
        В  Москве много спортивных сооружений:  стадионы, бассейны, спортивные площадки…
        Какие стадионы Москвы вы знаете?
     (Слайды  - Стадионы: «Лужники», «Динамо»,Олимпийский»).
Д.  - «Лужники», «Динамо», (стадион) «Олимпийский»…
В.  -  Подумайте, как называются различные спортивные площадки.
         Площадка для волейбола какая?
Д.  - Площадка для волейбола называется волейбольная.
В.  - Площадка для игры в футболом какая?
Д.  - Площадка для футбола называется футбольная.
В.  - Для игры в хоккей - какая?
Д.  - Площадка для хоккея называется хоккейная.
В.  -  Для игры в теннис?
Д.  - Площадка для игры в теннис называется теннисная.
В.  - Для игры в баскетбол?
Д.  - Площадка для баскетбола называется баскетбольная.
В.  - Вспомните виды спорта, назовите спортсмена и спортсменку.
        Спортсмен, который занимается бегом - бегун, а спортсменка -  бегунья; спортсмен, который играет в волейбол - волейболист, а спортсменка - волейболистка; спортсмен, который играет в теннис - теннисист, а спортсменка - теннисистка;спортсмен, который занимается гимнастикой - гимнаст, а спортсменка - гимнастка.
  ( Слайды - Памятники:  Ю. Долгорукому, А.С. Пушкину,
                      Ю.А.Гагарину и  Ю.В. Никулину).
  В.  - Отправляемся дальше. В Москве много памятников известным людям. 
   В. – Памятник великому русскому  поэту А.С.Пушкину.
          (Ребёнок читает отрывок из стихотворения. См. приложение);
   В. - Памятник Ю.А. Гагарину, первому русскому космонавту, первому космонавту в мире;
       - Памятник  князю Ю.Долгорукому,  основателю нашего города,  Москвы;
       - Памятник Ю.В. Никулину, самому известному клоуну нашей страны.
  В. - И взрослые, и дети любят цирк за атмосферу праздника, радости и вечного детства.
       ( Слайды  - Старый Цирк на Цветном бульваре; Цирк на проспекте Вернадского).
        В Москве находятся два цирка: Московский цирк Ю.Никулина на Цветном бульваре  и  Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского - один из самых крупкрупных в мире. Он оснащён современным оборудованием.
В нём несколько сменных манежей (сцен):  водный,  ледовый, конный, иллюзионный.
Менять их можно очень быстро благодаря электронному управлению. Это позволяет создавать удивительные представления. На одном из них мы и побываем.
        Итак, представление начинается!
 В. - «Выходят» клоуны. Один - в синем, а другой -  в зелёном костюме.
        ( В. выставляет фигурки клоунов в синем и зелёном костюмах и картонные «мячи» с картинками на определённую пару согласных по твёрдости – мягкости [ п ] - [ п ’] печка - пушка, [ т ] - [ т’] танк - тигр, [ р] -   [  р’] роза - рюкзак ).
В.  -  Подберите клоуну в синем костюме, назовём его Сеня, мячи с картинками, в названии которых  данный звук твёрдый, а клоуну  в зелёном костюме, назовём его Лёня, картинки, в названии, которых этот звук мягкий. (См. приложение).
          (Слайд - Планетарий).
В.  - Наша экскурсия по Москве продолжается. А вот планетарий.
         Как вы думаете, почему этот музей получил такое название?
         Что вы можете там узнать?
Д.  -  Там можно узнать много интересного из истории астрономии и космонавтики.
В.  - Да, планетарий раскроет вам тайны Вселенной, познакомит с удивительным миром звёзд, планет, научными открытиями в области космонавтики.
         (На доске постер «Планеты Солнечной системы»).
В.  -  А сейчас посмотрим, какие планеты Солнечной  системы вы знаете, и посчитаем слоги в их названиях.
         ( Д. называют планеты  и считают количество слогов  в словах: Марс - один слог, Земля - два слога, Юпитер - три слога, Венера - три слога).
       ( Слайды: Исторический музей, Биологический музей, Зоологический музей, Палеонтологический музей).
   В. -  В Москве много музеев. Какие музеи вы знаете?  А в каких музеях вы побывали и вам они понравились ?
         (Ответы детей)
В.  -  Подумайте и скажите, какие музеи можно посетить в нашем городе. Например: музей Палеонтологии - Палеонтологический  музей.    
Д.  -  Музей истории - исторический музей,  музей биологии - биологический музей, музей зоологии - зоологический музей, музей геологии - геологический музей, музей  археологии -  археологический музей.
         ( Слайд - Парк им. М.Горького).
В.   - В Москве много замечательных парков. Самый известный - это Парк культуры и отдыха им. М. Горького.
          На чём в парке  можно покататься?
Д.  -  На качелях, на каруселях и на других аттракционах…
В.  - Давайте и мы прокатимся на карусели.
         Динамическая пауза «Карусель».
Сядем, дети, в карусель,                      Дети встают в круг,
Побежит она скорей.                            берутся за руки.
Потихоньку начинаем,                         Бегут по  кругу,
Дальше – скорость набираем.              увеличивая скорость.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,          Бегут по кругу.
И замедлитесь скорей!                          Постепенно замедляют бег.
Стоп, устали, стоп, игра!
Снова в путь идти пора!
В. -  И снова в путь. Какие театры вы знаете в Москве?
  ( Слайды: Большой Театр, Театр кукол им. С. Образцова,
                    Детский Музыкальный театр им. Н.Сац).
В.  - Любое действие на сцене театра происходит под музыкальное сопровождение. Назовите музыкальные инструменты и профессии людей, которые на них играют.
         (Воспитатель показывает музыкальные инструменты).
Д.  -  Барабан - барабанщик, гитара -  гитарист, скрипка - скрипач, труба - трубач, баян - баянист, пианино - пианист.
        ( Слайд - Красная площадь).
В.  -  Наконец, мы в сердце Москвы - на Красной площади, а рядом - Кремль. Как вы думаете, почему Красную площадь и Кремль называют сердцем Москвы ? 
Д.  -  Красную площадь и Кремль называют сердцем Москвы, потому что всё начиналось отсюда.      
В.  - А вы знаете, почему Красная площадь так названа?  Слово «красный» в русском языке обозначает не только цвет, но и  «красивый,  самый   важный».  
А  по красоте  и  важности событий, которые происходили на  Красной площади, с ней вряд  ли  сравнится какое-либо другое место в нашей стране.
Что такое Кремль? Кремлём в старину называли любое городское укрепление, окружённое стеной с башнями и бойницами для защиты от  врагов.  Давным - давно  Москва размещалась за стенами Кремля,  на его территории.
Сейчас Москва - это огромный город, сердцем которого, является  её  исторический центр Красная  площадь и  Кремль.
Красная площадь   -  место  проведения военных парадов и весёлых праздничных гуляний, салютов.
     -  Наша экскурсия подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по нашему городу  Москве?  (Ответы детей).
В. -  А какие  пословицы и поговорки о Москве вы знаете?
        (Дети отвечают.)
        (Слайд - Салют на Красной Площади).
В. -  Ребята, давайте вспомним стихотворение о Москве.
        (Ребёнок читает стихотворение. См приложение.).
        Здесь Кремль,
        Здесь Воробьёвы горы.
        И площадь Красная видна!
        Такой большой старинный город,
         Гордится им моя страна.
         Всем городам он голова!
         Столица Родины – Москва!
  В. - Наше путешествие закончилось. Мы узнали с вами много интересного о  городе, в котором живём. Спасибо всем.
         Дети под музыку (Песня О. Газманова «Москва») выходят из зала.
Категория: Развитие речи | Добавил: tarablus | Теги: презентация, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 112 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал