Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Открытое занятие по развитию речи «Прогулка по Москве» для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (13.07 Mb) 22.10.2016, 19:27
Каширина, Паршина, Маргевич
воспитатели, педагог-организатор, ГБОУ Школа №1467, СП 2562/7, г. Москва
Каширина Елена Ивановна, воспитатель,
Паршина Маргарита Васильевна, воспитатель,
Маргевич Алина Эдуардовна, педагог-организатор,
ГБОУ Школа №1467, СП 2562/7,г. Москва

Задачи.
Образовательные:
- актуализировать словарь по лексическим темам «Город»,   «Спорт», «Транспорт», «Профессии»;
- закреплять работу по образованию прилагательных;
- продолжать работу по соотнесению звука и буквы;
- закреплять навык составления описательного рассказа по
  картинке.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к истории
  родного города, творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к столице нашей Родины,
  Москве;
- формировать интерес к посещению достопримечательностей:
  музеев, театров и культурно-исторических мест.
Здоровьесберегающие:
- сохранять здоровье детей средствами физкультминутки.
Оборудование:
- Портрет Президента Путина В.В., Флаг России, Текст Гимна
   России;
- слайды с  изображениями  достопримечательностей Москвы  ( Мавзолей, Океанариум, Кремль,  Воробьёвы горы, Останкинская телебашня, улица Арбат; стадионы: в Лужниках, «Динамо»,
«Олимпийский»; Цирк на проспекте Вернадского, Цирк на Цветном  бульваре ; памятники: А.С. Пушкину, Ю. А. Гагарину, Ю. В. Никулину, Ю. Долгорукому;   Большой театр, Детский кукольный театр имени  С.Образцова, Детский музыкальный театр имени Н.Сац; Исторический музей, Зоологический музей, Биологический  музей, Палеонтологический  музей; картинки «Метропоезд» (3 вагона) для определения  места звука в слове, предметные картинки  для  определения места заданного звука  в  слове;
нарисованные  фигурки  клоунов  в  синем и зелёном  костюмах, картонные «мячики»  с  картинками на парные мягкие и твёрдые согласные (например, [п] - [ п ‘], [т ] -[ т‘], [ к] - [к’]; плакат «Пла- неты Солнечной системы», игрушечные музыкальные инструменты).
 
                                             Ход занятия
В. – Здравствуйте, ребята! Нас зовёт к себе древний, но всегда молодой и прекрасный город.
        А вот какой город ждёт нас, вы догадаетесь, если определите первый звук  в названиях его достопримечательностей.
        (Демонстрируются слайды  по порядку  с изображениями:
  1.  Мавзолея
  2. Океанариума
  3. Стадиона
  4.  Кремля
  5.  Воробьёвых гор
  6.  Арбата ).
В. -  Мавзолей. Какой первый звук в этом слове?  «М», какой букве соответствует этот звук?
        А теперь определим первый звук в каждом названии: [м ], [о ], [ с  ], [  к ], [ в  ], [ а  ]. А сейчас мы с вами напишем это слово на доске: Москва.
       - Ребята, какое слово получилось?  Давайте прочитаем его.
Д.   -  М о с к в а.
В.   -  Достопримечательности какого города были на картинках?
          Правильно, города Москвы.
         А чем является Москва для нашей страны?
Д.   – Москва - столица России. В столице находится правительство страны. Здесь живёт и работает Президент Путин Владимир Владимирович.
В. -   Россия -  государство, в котором мы с вами живём. И как каждое государство, Россия имеет свои государственные символы. Какие, назовите эти символы?
Д.  -  Герб, Гимн, Флаг.
(Воспитатель показывает флаг ).
 В. -  Флаг – отличительный знак государства, он  олицетворяет независимость государства. Флаг  России -  триколор,  т.е. три горизонтальные полосы  белого, синего  и  красного цветов.  Скажите, что означает каждый цвет?
Д. -   Белый  олицетворяет  благородство,  синий  -  верность, красный -  мужество и любовь.
         (Воспитатель показывает картинку с древним поселением).
В.  -  Название нашей столице дала река Москва, на берегах которой  среди лесов и болот появились первые поселения. С глубокой древности люди селились именно по  берегам рек, поскольку можно было ловить рыбу, перемещаться по воде на лодках, к тому же реки защищали от врагов.
          ( Слайд -  Останкинская  телебашня).
       - А начнём мы нашу экскурсию по Москве с самой высокой точки - Останкинской телебашни, её высота 540 м.
         На телебашне есть специальная смотровая площадка. Давайте посмотрим на красавицу Москву сверху.
       - Что же мы увидим?
         ( Слайд   с видом на Москву сверху).
Д.  -  Мы видим дороги, дома, площади, реки.
В.  -  Значит, в Москве много… чего?
Д.  -  В Москве много домов, дорог, площадей, музеев, парков, рек …
В.  -  С высоты на Москву мы посмотрели, теперь проедем по её улицам и посетим интересные места. На каком транспорте можно передвигаться по городу?
Д.  -  Можно передвигаться на трамвае, троллейбусе, автобусе, машине, метро.
       (Слайды - станции метрополитена, 3 слайда).
В. -  Московское метро считается одним  из  самых красивых в мире. Посмотрите на оформление станций московского метро.  
        ( На доске три вагона метропоезда).
В. - А теперь прокатимся в метро. С нами поедут картинки. В первом вагоне - картинки,  в  названии которых  звук [ м  ] стоит в начале слова ( метро - музей - мост), во втором вагоне -   картинки, в названии, которых  звук [ м  ]  стоит в середине слова (Кремль - памятник), в третьем - картинки, в названии которых звук  [ м ]  стоит в конце слова (дом - храм).
        (Дети распределяют картинки по вагонам).
В. - На метро мы покатались. Теперь посмотри на  достопримечательности Москвы. 
        В  Москве много спортивных сооружений:  стадионы, бассейны, спортивные площадки…
        Какие стадионы Москвы вы знаете?
     (Слайды  - Стадионы: «Лужники», «Динамо»,Олимпийский»).
Д.  - «Лужники», «Динамо», (стадион) «Олимпийский»…
В.  -  Подумайте, как называются различные спортивные площадки.
         Площадка для волейбола какая?
Д.  - Площадка для волейбола называется волейбольная.
В.  - Площадка для игры в футболом какая?
Д.  - Площадка для футбола называется футбольная.
В.  - Для игры в хоккей - какая?
Д.  - Площадка для хоккея называется хоккейная.
В.  -  Для игры в теннис?
Д.  - Площадка для игры в теннис называется теннисная.
В.  - Для игры в баскетбол?
Д.  - Площадка для баскетбола называется баскетбольная.
В.  - Вспомните виды спорта, назовите спортсмена и спортсменку.
        Спортсмен, который занимается бегом - бегун, а спортсменка -  бегунья; спортсмен, который играет в волейбол - волейболист, а спортсменка - волейболистка; спортсмен, который играет в теннис - теннисист, а спортсменка - теннисистка;спортсмен, который занимается гимнастикой - гимнаст, а спортсменка - гимнастка.
  ( Слайды - Памятники:  Ю. Долгорукому, А.С. Пушкину,
                      Ю.А.Гагарину и  Ю.В. Никулину).
  В.  - Отправляемся дальше. В Москве много памятников известным людям. 
   В. – Памятник великому русскому  поэту А.С.Пушкину.
          (Ребёнок читает отрывок из стихотворения. См. приложение);
   В. - Памятник Ю.А. Гагарину, первому русскому космонавту, первому космонавту в мире;
       - Памятник  князю Ю.Долгорукому,  основателю нашего города,  Москвы;
       - Памятник Ю.В. Никулину, самому известному клоуну нашей страны.
  В. - И взрослые, и дети любят цирк за атмосферу праздника, радости и вечного детства.
       ( Слайды  - Старый Цирк на Цветном бульваре; Цирк на проспекте Вернадского).
        В Москве находятся два цирка: Московский цирк Ю.Никулина на Цветном бульваре  и  Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского - один из самых крупкрупных в мире. Он оснащён современным оборудованием.
В нём несколько сменных манежей (сцен):  водный,  ледовый, конный, иллюзионный.
Менять их можно очень быстро благодаря электронному управлению. Это позволяет создавать удивительные представления. На одном из них мы и побываем.
        Итак, представление начинается!
 В. - «Выходят» клоуны. Один - в синем, а другой -  в зелёном костюме.
        ( В. выставляет фигурки клоунов в синем и зелёном костюмах и картонные «мячи» с картинками на определённую пару согласных по твёрдости – мягкости [ п ] - [ п ’] печка - пушка, [ т ] - [ т’] танк - тигр, [ р] -   [  р’] роза - рюкзак ).
В.  -  Подберите клоуну в синем костюме, назовём его Сеня, мячи с картинками, в названии которых  данный звук твёрдый, а клоуну  в зелёном костюме, назовём его Лёня, картинки, в названии, которых этот звук мягкий. (См. приложение).
          (Слайд - Планетарий).
В.  - Наша экскурсия по Москве продолжается. А вот планетарий.
         Как вы думаете, почему этот музей получил такое название?
         Что вы можете там узнать?
Д.  -  Там можно узнать много интересного из истории астрономии и космонавтики.
В.  - Да, планетарий раскроет вам тайны Вселенной, познакомит с удивительным миром звёзд, планет, научными открытиями в области космонавтики.
         (На доске постер «Планеты Солнечной системы»).
В.  -  А сейчас посмотрим, какие планеты Солнечной  системы вы знаете, и посчитаем слоги в их названиях.
         ( Д. называют планеты  и считают количество слогов  в словах: Марс - один слог, Земля - два слога, Юпитер - три слога, Венера - три слога).
       ( Слайды: Исторический музей, Биологический музей, Зоологический музей, Палеонтологический музей).
   В. -  В Москве много музеев. Какие музеи вы знаете?  А в каких музеях вы побывали и вам они понравились ?
         (Ответы детей)
В.  -  Подумайте и скажите, какие музеи можно посетить в нашем городе. Например: музей Палеонтологии - Палеонтологический  музей.    
Д.  -  Музей истории - исторический музей,  музей биологии - биологический музей, музей зоологии - зоологический музей, музей геологии - геологический музей, музей  археологии -  археологический музей.
         ( Слайд - Парк им. М.Горького).
В.   - В Москве много замечательных парков. Самый известный - это Парк культуры и отдыха им. М. Горького.
          На чём в парке  можно покататься?
Д.  -  На качелях, на каруселях и на других аттракционах…
В.  - Давайте и мы прокатимся на карусели.
         Динамическая пауза «Карусель».
Сядем, дети, в карусель,                      Дети встают в круг,
Побежит она скорей.                            берутся за руки.
Потихоньку начинаем,                         Бегут по  кругу,
Дальше – скорость набираем.              увеличивая скорость.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,          Бегут по кругу.
И замедлитесь скорей!                          Постепенно замедляют бег.
Стоп, устали, стоп, игра!
Снова в путь идти пора!
В. -  И снова в путь. Какие театры вы знаете в Москве?
  ( Слайды: Большой Театр, Театр кукол им. С. Образцова,
                    Детский Музыкальный театр им. Н.Сац).
В.  - Любое действие на сцене театра происходит под музыкальное сопровождение. Назовите музыкальные инструменты и профессии людей, которые на них играют.
         (Воспитатель показывает музыкальные инструменты).
Д.  -  Барабан - барабанщик, гитара -  гитарист, скрипка - скрипач, труба - трубач, баян - баянист, пианино - пианист.
        ( Слайд - Красная площадь).
В.  -  Наконец, мы в сердце Москвы - на Красной площади, а рядом - Кремль. Как вы думаете, почему Красную площадь и Кремль называют сердцем Москвы ? 
Д.  -  Красную площадь и Кремль называют сердцем Москвы, потому что всё начиналось отсюда.      
В.  - А вы знаете, почему Красная площадь так названа?  Слово «красный» в русском языке обозначает не только цвет, но и  «красивый,  самый   важный».  
А  по красоте  и  важности событий, которые происходили на  Красной площади, с ней вряд  ли  сравнится какое-либо другое место в нашей стране.
Что такое Кремль? Кремлём в старину называли любое городское укрепление, окружённое стеной с башнями и бойницами для защиты от  врагов.  Давным - давно  Москва размещалась за стенами Кремля,  на его территории.
Сейчас Москва - это огромный город, сердцем которого, является  её  исторический центр Красная  площадь и  Кремль.
Красная площадь   -  место  проведения военных парадов и весёлых праздничных гуляний, салютов.
     -  Наша экскурсия подошла к концу. Понравилась вам экскурсия по нашему городу  Москве?  (Ответы детей).
В. -  А какие  пословицы и поговорки о Москве вы знаете?
        (Дети отвечают.)
        (Слайд - Салют на Красной Площади).
В. -  Ребята, давайте вспомним стихотворение о Москве.
        (Ребёнок читает стихотворение. См приложение.).
        Здесь Кремль,
        Здесь Воробьёвы горы.
        И площадь Красная видна!
        Такой большой старинный город,
         Гордится им моя страна.
         Всем городам он голова!
         Столица Родины – Москва!
  В. - Наше путешествие закончилось. Мы узнали с вами много интересного о  городе, в котором живём. Спасибо всем.
         Дети под музыку (Песня О. Газманова «Москва») выходят из зала.


Категория: Развитие речи | Добавил: tarablus | Теги: презентация, дошкольное образование, развитие речи, конспект занятия
Просмотров: 1626 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог