Сегодня: 29.04.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"

06.12.2016, 16:09
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им. О.Колычева
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей.
Задачи:
  1. Коррекционно-образовательные:           
Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии». Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. Автоматизировать произношение шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
  1. Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух  и  фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую  моторику, координацию речи с движением.
  1. Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
 
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением профессий, проектор, экран, прилавок, весы, муляжи фруктов и овощей, костюм продавца, фуражка водителя, руль, посылочный ящик, разрезанные картинки с изображением орудий труда необходимых для определенной профессии, флешкарта с музыкой.
Общая продолжительность занятия: 25-30 минут
Ход занятия:
  1. Организационный момент:
Дети проходят под музыку в кабинет, предварительно перед входом выбирая из лежащих на столе перевернутых картинок любую. Логопед определяет задачу.
Логопед: Кого вы видите на картинках? (отвечает каждый ребенок по очереди и проходит на место).
Дети: (показывают картинку и отвечают) Врач, повар, продавец.
Логопед: Что они делают? Расскажите. Послушайте, как это сделаю я. «Это учитель (показывает картинку с изображением учителя). Учитель учит детей»
Дети: 1 ребенок – Это врач. Он лечит людей.                                                                
 2 ребенок – Это повар. Он готовит еду.                                                                   
3 ребенок – Это продавец. Он продает продукты .                     
и так далее все дети.
  1. Основная часть:
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все профессии людей. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
Дети: О профессиях.
Логопед:  Правильно! Ой, ребята, посмотрите вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете?
Дети: Мы попали в магазин (перед детьми прилавок магазина, весы, касса, муляжи фруктов и овощей, на экране появляется заставка витрина магазина).
Логопед: Правильно!  А кого же работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Логопед: Открываем магазин,                                                                                                    
Продаем продукты                                                                                                                
Покупайте вы у нас                                                                                                                      
Овощи и фрукты.
Логопед: Ребята, а что делает продавец?
Дети: Продавец продает овощи и фрукты.
Логопед: Кто хочет быть продавцом(определяем ребенка)? А мы с вами будем покупать товар. Значит мы кто, ребята?
Дети: Мы покупатели.
Логопед: Ребята, давайте прохлопаем это слово и посчитаем сколько слогов в этом слове ПО КУ ПА ТЕ ЛИ?
Дети: В этом слове 5 слогов.
Логопед: Какой первый звук в этом слове?
Дети: Первый звук в этом слове «П»
Логопед: Какой это звук?
Дети: Это звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: Молодцы! Что бы не толпится нам нужно встать в очередь (логопед раздает фишки-деньги, дети подходят  по очереди к продавцу).
Дети (покупатель): Здравствуйте, дайте мне пожалуйста один лимон и апельсин.
Дети (продавец): Вот возьмите(берет фишки-деньги и отдает товар)! Так проходят все дети.
Звучит музыка и вдалеке слышится сигнал автобуса, который становится все громче. И слышно как останавливается автобус.
Логопед: Ребята, посмотрите, мы купили все необходимое у продавца в магазине, а теперь к нам приехал автобус, но к сожалению он не может ехать. Кто должен сидеть за рулем?
Дети: За рулем должен сидеть водитель!
Логопед: Кто у нас будет водителем (дети решают кто возьмет руль в свои руки, а сами встают, положив руки друг другу на плечи).
Качу, лечу во весь опор                                                                                                     
Я сам-шофер, и сам-мотор,                                                                                   
Нажимаю на педаль                                                                                                          
И автобус мчится вдаль.
Ребята, какой звук мы слышим, когда закрываются двери у автобуса?
Дети: Мы слышим звук «Ш-Ш-Ш» и (мы поехали, на экране меняется заставка на изображение улицы, проезжей части со всеми знаками дорожного движения).
Логопед: Водитель, внимательно смотрим на знаки «Поворот», сначала поворачиваем вправо, потом влево и вот она остановка. Какой звук мы слышим когда автобус тормозит?
Дети: «С-С-С»
Логопед: Вот как аккуратно довез нас всех водитель. Профессия водителя очень важная и ответственная. Нужно быть внимательным и осторожным, потому что водитель отвечает за жизни многих людей. А мы с вами приехали в наш любимый детский сад.                                                                                                                            Ой, ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Дети: Это посылка. (На экране меняется заставка на кадр из мультфильме о Почтальоне Печкине)
Логопед: А кто же нам ее доставил?
Дети: Это почтальон.
Логопед: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, посылки, почту.
Логопед: Правильно! Что несет нам почтальон                                                                                   
С толстой сумкой ходит он.
Ребята,  давайте откроем посылку! Здесь у нас звуковое письмо от Печкина (логопед вставляет флешкарту и все слушают)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это я Почтальон Печкин! Принес вам посылку с сюрпризом. Я знаю ,что сегодня вы говорили о профессиях. Скажите, о каких профессиях вы говорили?
Дети: О профессии продавца, о профессии водителя и о профессии почтальона.
Печкин: Молодцы! А какая же из них самая важная?
Дети: Все профессии важные!
Печкин: Вот это правильно! Все профессии очень важные и нужные. Ваши папы и мамы получили  различные профессии и теперь работают, что бы приносить пользу людям делать мир вокруг себя лучше и красивее. До свидания ребята, а сюрприз на дне посылки! Дети и логопед достают сладкий сюрприз для каждого ребенка.
Логопед: Ребята, у нас сегодня было очень интересное путешествие, а сейчас нам нужно возвращаться в группу (дети под музыку уходят).
Список использованных источников:
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург - 2007г.
Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал