План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"
| 06.12.2016, 16:09 |
Коваленко Ольга Станиславовна |
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им. О.Колычева |
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии». Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. Автоматизировать произношение шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать синтаксическую сторону речи.
- Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки с изображением профессий, проектор, экран, прилавок, весы, муляжи фруктов и овощей, костюм продавца, фуражка водителя, руль, посылочный ящик, разрезанные картинки с изображением орудий труда необходимых для определенной профессии, флешкарта с музыкой.
Общая продолжительность занятия: 25-30 минут
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети проходят под музыку в кабинет, предварительно перед входом выбирая из лежащих на столе перевернутых картинок любую. Логопед определяет задачу.
Логопед: Кого вы видите на картинках? (отвечает каждый ребенок по очереди и проходит на место).
Дети: (показывают картинку и отвечают) Врач, повар, продавец.
Логопед: Что они делают? Расскажите. Послушайте, как это сделаю я. «Это учитель (показывает картинку с изображением учителя). Учитель учит детей»
Дети: 1 ребенок – Это врач. Он лечит людей.
2 ребенок – Это повар. Он готовит еду.
3 ребенок – Это продавец. Он продает продукты .
и так далее все дети.
- Основная часть:
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все профессии людей. Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?
Дети: О профессиях.
Логопед: Правильно! Ой, ребята, посмотрите вокруг, куда это мы с вами попали? Как вы думаете?
Дети: Мы попали в магазин (перед детьми прилавок магазина, весы, касса, муляжи фруктов и овощей, на экране появляется заставка витрина магазина).
Логопед: Правильно! А кого же работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Логопед: Открываем магазин,
Продаем продукты
Покупайте вы у нас
Овощи и фрукты.
Логопед: Ребята, а что делает продавец?
Дети: Продавец продает овощи и фрукты.
Логопед: Кто хочет быть продавцом(определяем ребенка)? А мы с вами будем покупать товар. Значит мы кто, ребята?
Дети: Мы покупатели.
Логопед: Ребята, давайте прохлопаем это слово и посчитаем сколько слогов в этом слове ПО КУ ПА ТЕ ЛИ?
Дети: В этом слове 5 слогов.
Логопед: Какой первый звук в этом слове?
Дети: Первый звук в этом слове «П»
Логопед: Какой это звук?
Дети: Это звук согласный, глухой, твердый.
Логопед: Молодцы! Что бы не толпится нам нужно встать в очередь (логопед раздает фишки-деньги, дети подходят по очереди к продавцу).
Дети (покупатель): Здравствуйте, дайте мне пожалуйста один лимон и апельсин.
Дети (продавец): Вот возьмите(берет фишки-деньги и отдает товар)! Так проходят все дети.
Звучит музыка и вдалеке слышится сигнал автобуса, который становится все громче. И слышно как останавливается автобус.
Логопед: Ребята, посмотрите, мы купили все необходимое у продавца в магазине, а теперь к нам приехал автобус, но к сожалению он не может ехать. Кто должен сидеть за рулем?
Дети: За рулем должен сидеть водитель!
Логопед: Кто у нас будет водителем (дети решают кто возьмет руль в свои руки, а сами встают, положив руки друг другу на плечи).
Качу, лечу во весь опор
Я сам-шофер, и сам-мотор,
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
Ребята, какой звук мы слышим, когда закрываются двери у автобуса?
Дети: Мы слышим звук «Ш-Ш-Ш» и (мы поехали, на экране меняется заставка на изображение улицы, проезжей части со всеми знаками дорожного движения).
Логопед: Водитель, внимательно смотрим на знаки «Поворот», сначала поворачиваем вправо, потом влево и вот она остановка. Какой звук мы слышим когда автобус тормозит?
Дети: «С-С-С»
Логопед: Вот как аккуратно довез нас всех водитель. Профессия водителя очень важная и ответственная. Нужно быть внимательным и осторожным, потому что водитель отвечает за жизни многих людей. А мы с вами приехали в наш любимый детский сад. Ой, ребята, посмотрите, что это стоит на столе?
Дети: Это посылка. (На экране меняется заставка на кадр из мультфильме о Почтальоне Печкине)
Логопед: А кто же нам ее доставил?
Дети: Это почтальон.
Логопед: А что делает почтальон?
Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, посылки, почту.
Логопед: Правильно! Что несет нам почтальон
С толстой сумкой ходит он.
Ребята, давайте откроем посылку! Здесь у нас звуковое письмо от Печкина (логопед вставляет флешкарту и все слушают)
Печкин: Здравствуйте, ребята! Это я Почтальон Печкин! Принес вам посылку с сюрпризом. Я знаю ,что сегодня вы говорили о профессиях. Скажите, о каких профессиях вы говорили?
Дети: О профессии продавца, о профессии водителя и о профессии почтальона.
Печкин: Молодцы! А какая же из них самая важная?
Дети: Все профессии важные!
Печкин: Вот это правильно! Все профессии очень важные и нужные. Ваши папы и мамы получили различные профессии и теперь работают, что бы приносить пользу людям делать мир вокруг себя лучше и красивее. До свидания ребята, а сюрприз на дне посылки! Дети и логопед достают сладкий сюрприз для каждого ребенка.
Логопед: Ребята, у нас сегодня было очень интересное путешествие, а сейчас нам нужно возвращаться в группу (дети под музыку уходят).
Список использованных источников:
Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург - 2007г.
|
Категория: Развитие речи | Добавил: Valeriya
|
Просмотров: 1316 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|