Сегодня: 22.03.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Важность игровой деятельности и подвижных игр для дошкольников

СКАЧАТЬ (19.9 Kb) 13.03.2019, 12:56
Шульженко Елена Викторовна
воспитатель, ГБОУ школа №185
В своей работе мне приходится ежедневно наблюдать за тем, как взаимодействуют дети между собой, с родителями и другими взрослыми. Как ведут себя в игровой деятельности. Очень важно развивать и поощрять желание детей к игровой деятельности.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой и занимает значительную часть свободного времени ребенка. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Давайте посмотрим, сколько игрушек сейчас имеют дети. А сколько материалов и различных методик придумано для гармоничного развития детей. Но при всем этом изобилии, что мы наблюдаем,…Ребенок держит в руках дорогую игрушку, но не знает, что с ней делать. А родители? Вместо того чтобы придумать какую-либо игровую ситуацию, с теми же дорогими игрушками, отмахиваются от ребенка и в лучшем случае предлагают ребенку планшет или телефон.

Вот при всей этой проблемности ситуации, единственным спасительным звеном в цепочке, выступает педагог.

Только благодаря профессионализму и опыту педагога, ребенок в ходе игровой деятельности овладеет каким-либо новым для него способом действий, научится преодолевать трудности, усвоит нормы жизни в обществе, и правила поведения. В процессе игры моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

Не зря у детей дошкольников, игровая деятельность является ведущей.

Все игры можно разделить на такие виды:
- Самостоятельные игры, т.е. игры, инициаторами которых становятся сами дети: (сюжетно-ролевая игра, режиссёрская постановка, театрализованная импровизация).
- Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером: (дидактические игры с сюжетным рисунком, игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами, подвижные разного уровня интенсивности, дидактические игры с музыкальным сопровождением).
- Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности: (развлекающие игры, интеллектуальные головоломки и состязания, календарные и тематические праздники, карнавальные представления, театрально-костюмированные, народные игры).

Все виды игр очень важны для развития ребенка. Игра влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

Но, мне особенно хочется остановить свой выбор на подвижных играх. Ребенок с первых своих самостоятельных шагов, стремится вперед, к неизведанному, новому, непонятному для него. Его организм, постоянно растущий, требует активности, и движения. Поэтому детям так нравится играть с мячом, скакалкой, применять другие предметы для игры. Но, в наше время, многие родители считают, что ребенок должен быть развит интеллектуально, много знать, уметь, владеть различными навыками, но, а физическое развитие, отодвигают на задний план, совершая большую ошибку. Ведь все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности. Современные дети постоянно находится на грани стресса, они не вполне здоровы. У многих детей диагностируют различные аллергические проявления, сколиоз, гастрит, нервные заболевания. И все это иногда является результатом непосильных нагрузок деятельности, которая исходит от родителей. Подобное состояние приводит к нервно-психической и общей соматической ослабленности, что в свою очередь вызывает чрезмерное утомление и понижение работоспособности ребенка.

Чем же полезны подвижные игры? Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.

Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения ребенка к здоровому образу жизни. С их помощью можно научиться важным умениям и навыкам. Так же ребенок учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.

Физические упражнения укрепляют разные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают осанку, снимают утомление и повышают работоспособность. Подвижные игры учат детей быть инициативными и самостоятельными, учат преодолевать трудности — развивая в них рефлексию и волю.
Таким образом, спецификой подвижных игр является то, что их использование дает не только физическое, но и эмоциональное удовлетворение.

Гуляя с детьми в детском саду воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.


Категория: Развитие речи | Добавил: shy72
Просмотров: 84 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.03.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал