| 
				
			 Задачи: Обобщить представление детей о зиме, о характерных признаках, упражнять в правильном составлении предложений по картине, описывать природу в зимний сезон. Развивать познавательный интерес у детей о сезонных изменениях в природе, развивать воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя. Обогащать словарь за счет слов: северное сияние, чудеса, вьюжная, морозная, полярная ночь.Предварительная работа: Рассматривание картин с зимней природой, наблюдение на прогулке, беседы.
 Материал: картины, предметные картинки с изображением одежды, картинки с изображением зимней природы.
 Ход занятия:
 - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете мою загадку:
 Запорошило дорожки,
 Разукрасила окошки,
 Радость детям подарила
 И на санках прокатила (Зима)
 -Почему вы решили что это зима?
 -Можем ли мы находясь в группе отправится в зимние путешествие?
 -Почему вы думаете что нет?
 -Как мы можем путешествовать в группе?
 -Ребята, а после какого времени года наступает зима?
 -Давайте поиграем в игру «Сначала- потом»
 Сначала весна потом….и т.д.
 -Сколько всего зимних месяцев?
 -Назовите зимние месяцы
 -Ребята, а вы знаете какая одежда нужна для зимней прогулки?
 -Посмотрите, у меня есть картинки с разной одеждой, вам нужно выбрать картинку только с зимней одеждой и назвать ее.
 - Наше путешествие продолжается и сейчас следующая остановка.
 -Посмотрите на эту картину, расскажите что вы видите (сугробы, деревья в снегу, падает снег)
 -Ребята, а как вы думаете чем пахнет зима? (морозом, свежестью)
 -Откуда вы узнали что она так пахнет?
 - А теперь закройте глазки и давайте послушаем зиму. (Тишина, тихо падает снег, слышно как под ногами хрустит снег)
 -Расскажите как можно образней какая погода зимой, когда идет снег?
 -А когда сильный мороз?
 -А когда метель и вьюга?
 -Каким словом назовем день зимой?
 -Вы любите зиму?
 -Как можно ласково назвать зиму? (зимушка-красавица, зимушка-матушка, зимушка-волшебница)
 -Да, ребята, зимушка настоящая волшебница, посмотрите что там спрятано за елочкой? (конверт)
 -Как вы думаете, что находится в этом конверте?
 -Давайте посмотрим что там спрятано. (картинки)
 -Придумайте предложения к своей картинке.
 -Ну а теперь давайте выйдем и поиграем.
 Физ.минутка:
 Погуляем мы с тобой по снежку немножко,
 Мы потом ногами, сделаем дорожку
 Белый снег зачерпнем, слепим мы снежочки,
 Будем мы их бросать, берегись дружочек.
 -Зима всегда своей царственной, величавой красотой привлекала художников, музыкантов и поэтов.
 -Кто такие поэты?
 -Сейчас вы сами сможете стать поэтами и попробовать сочинить стихи, я начну, а вы продолжите.
 -Молодцы, вы настоящие поэты!
 -Ребята, а есть ли чудеса в зимней природе?
 -Давайте поищем чудеса. Посмотрите на эту картину, что вас радует и удивляет? (меня радует пушистый снег, меня удивляет северное сияние)
 -Да, ребята, северное сияние это настоящее чудо нашего северного края!
 -А какой красивый снегопад, когда летят хлопья снега, тоже чудо!
 -Полярная ночь это тоже чудо нашего северного края, а почему как вы думаете? (потому что только у нас на севере бывает полярная ночь)
 -Красива зимняя природа, и сейчас последняя остановка нашего путешествия.
 -Посмотрите на эту картину и давайте вместе попробуем рассказать о нашей северной зиме и о ее чудесах.
 Дети по плану составляют рассказ.
 -Пришла зима, выпало много снега. Снег укутал деревья. На небе переливается северное сияние. Как красиво зимой.
 -Ребята, понравилось вам наше путешествие?
 -Как мы сегодня путешествовали? Можно ли не выходя из группы путешествовать? Что вызвало у вас затруднения?
 -Сегодня было трудное занятие, но вы у меня молодцы!
 
 
 |