Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Дед Мороз и лето» согласно темы недели «Лето»

СКАЧАТЬ (19.5 Kb) 30.06.2016, 08:32
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ Самарской области "Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева"
Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна, учитель-логопед
Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники средней группы комбинированного вида ОНР 2-3 группы.
Возраст: 4 года, первый год обучения
Образовательные области:
Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
В интеграции: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Цели приоритетной образовательной области:
1.Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний о временах года; уточнение и расширение словаря по теме «Лето»; формирование обобщающего понятия по теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных в роде, числе и падеже).
2.Корекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики.
Развитие зрительной памяти, внимания.
Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе.
3.Коррекционно-воспитательные:
Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение.
Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе.
Формирование интереса к живой природе.

Цели ОО в интеграции:
1.Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения («Физическое развитие»);
2.Способствовать правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений («Физическое развитие»);
3.Закрепление представлений детей о насекомых («Познавательное развитие»);
4.Закрепление представлений детей о временах года («Познавательное развитие»);
5.Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);
6.Формирование у детей творческих навыков и умений («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование для педагога: занятие проходит на улице, елки, имитирующие лес; запись музыки; мячи; мелки; рисунки следов на снегу; костюм Деда Мороза, Снегурочки, макет светофора и пешеходного перехода, картинки с изображением насекомых (5 штук); конфеты «Чупа-чупс».
Оборудование для детей: мелки; мячи; подарки для детей.
Предварительная работа: беседа воспитателя «Что такое лето?», ПДД.
 
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дед Мороз (логопед) сидит на пеньке на улице и горько плачет, что бы слышали дети
Дед Мороз: Ой, ой, ой горе-то какое, куда же я попал, как же так я мог заблудиться?
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и плачет?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Психолог: Дедушка Мороз, что ты тут делаешь?
Дед Мороз: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне, пожалуйста! Пошел я гулять по своему лесу, а посох то свой волшебный дома оставил, долго-долго бродил и заблудился, еле - еле выбрался из чащи лесной, смотрю точно не зима, В КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА  Я  ПОПАЛ?
Дети: В лето!
Дед Мороз: В лето? А что же такое лето? И что бывает летом?
2.Основная часть
Дети рассказывают про лето.
Дед Мороз хвалит детей: Как хорошо вы мне про лето рассказали. А теперь мы с вами поиграем
Игра: «Зима-Лето»
Психолог: Ребята, сейчас дедушка Мороз будет бросать вами мяч и говорить то, что бывает зимой, а вы буду ему отвечать то, что бывает летом.
Зимой холодно – А летом……тепло
Зимой лежит снег – А летом…..
Зимой мы одеваем зимнюю одежду – а летом …..
Зимой мы играем в снежки – А летом …..
Зимой ветки деревьев покрыты снегом – А летом ……
Зимой мы катаемся на санках – А летом ….
Зимой мы одеваем на голову шапку – А летом ……..
Зимой летают снежинки – А летом …..
Зимой мы обуваем валенки – А летом ……
Дед Мороз: Ага, значит летом жарко, а зимой холодно, то то я чувствую, что совсем я упарился! Опять мне ваша помощь нужна, вставайте все вокруг меня в круг и все дружно подуйте на старика, а то совсем мне плоховато стало!
Психолог и воспитатель организовывает детей
Дети дуют на Дед Мороз.
Дед Мороз: Вот спасибо, удружили, помогли деду! Ах я старый, горе мне горе!!!
Психолог:  Что случилось, дедушка?
Дед Мороз: Деточки мои дорогие, я ведь мало того сам заблудился, да еще и Снегурочку где-то потерял! Как же мне правильно ее позвать, боюсь меня одного она не услышит.
Психолог:  Давайте, ребята, поможем ДМ и позовем Сн. А что нужно кричать когда заблудился?
Дети: АУ!
Психолог: Правильно! Давайте звать АУ! Снегурочка!!!!
Дед Мороз: Как хорошо, ребята вы поете эти звуки, тяните их, как же они называются?
Дети: Гласные!
Дед Мороз: А все звуки можно так же тянуть и петь? Или какие - то нельзя?
Дети: Согласные!
Дед Мороз: Молодцы! Не слышит нас снегурочка, давайте еще позовем!
Дети: Ау, Снегурочка!
Снегурочка: Дед Мороз, наконец – то ты нашелся, как ты меня напугал! (смотрит по сторонам)
А куда это мы с тобой попали?
Дед Мороз: И правда, только разглядел, как много детей вокруг, где это мы, ребята?
Дети: В детском саду.
Дед Мороз: Молодцы! А как же называется город, в котором вы живете?
Дети: Чапаевск.
Дед Мороз: Ох, как хорошо называется ваш город!
Снегурочка:  А что еще есть в городе, кроме д/с?
Дети: Улицы, площади, скверы, парки, дома.
Снегурочка: А все ли вы знаете на какой улице вы живете?
Дети: ДА! (Дед Мороз спрашивает у нескольких детей название улицы, на которой они живут)
Дед Мороз: Какие вы молодцы! Но кроме названия улицы, нужно знать и как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину, т.е нужно знать ПРАВИЛА дорожного движения! А вы их знаете?
Дети: ДА!
(Загадки про пешеходный переход и светофор, про все цвета, сделать цвета светофора, Дед Мороз на нарисованной дороге запутывает детей и пытается нарушить правила, чтобы быстрее перейти дорогу).
Дед Мороз: Ох устал, уморился, (садится на лужайку) спасайте меня дети, а то растаю, мне срочно нужен снегопад! Где же мои снежинки? (пока ДМ сидит к нему на спину прикрепляют вырезанных бабочек, стрекоз, божьих коровок)
Психолог:  Ребята, а давайте для ДМ нарисуем снежинки! (Детям раздают белые мелки и на асфальте рисуем снежинки)
Дед Мороз: (пробегает вокруг снежинок) Спасибо, ребята, сразу стало свежо и повеяло прохладой!
Психолог:  Дед Мороз, остановись, ребята, посмотрите кто прилетел и сел, пока Дед Мороз отдыхал на его яркую шубу?
Дед Мороз испуганно смотрит на детей, а они перечисляют, кто там сидит и сколько.
Бабочки – 3 бабочки;
Жуки - 2 жука;
Кузнечик - 1 кузнечик.
Психолог: А как же можно назвать их всех одним словом?
Дети: Насекомые!
Дед Мороз: Какое интересное слово! Покажите мне все свои ладошки, давайте прохлопаем слово НА-СЕ-КО-МЫ-Е. Сколько раз хлопнули?
Дети: 5 раз
Дед Мороз: Значит сколько слогов в слове?
Дети: 5 слогов.
Насекомые летом активные, довольные, ведь оживает вся природа:….. Они хотят с вами поиграть.
Игра «Что изменилось?» На доску с помощью магнита крепятся насекомые. Выбираем ведущего, остальные дети отворачиваются, ребёнок –помощник убирает с доски одного из насекомых или меняет их местами. Дети должны сказать «Что изменилось?»
3.Итог
Дед Мороз: Правильно, молодцы! Посмотри, снегурочка, как много интересного знают ребята, и мы с тобой то же узнали много нового (повтор зима-лето, гласные-согласные, ПДД, насекомые). Очень вы нам со снегурочкой все понравились, и не хочется с вами прощаться, но не можем мы больше задерживаться, ждет нас наша зима.
Игра: «Я подарю тебе улыбку»
Психолог предлагает детям встать в круги и передавая мяч по кругу подарить дедушке Морозу и Снегурочке «подарки». Но подарки будут не простые. Дарить нужно что-то приятное, позитивное, то, что приносит положительные эмоции: улыбку, радость, счастье, смех, веселье, солнышко, и т.п.
Дед Мороз: Сейчас вы сами будете творить волшебство!
Психолог: Закрыли все глаза, подняли руки высоко, высоко, встали на носочки медленно кружимся и повторяем: «Раз, два, три, четыре гостей в зиму проводили!»
Психолог: Дед Мороз оставил вам подарки (Сюрпризный момент) сладкие льдинки (конфеты «Чупа-чупс»).


Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Valeriya
Просмотров: 2190 | Загрузок: 27 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень понравилось занятие - интересное, насыщенное, динамичное! Цели, поставленные педагогом достигнуты. Мне кажется, что детишки были в восторге, увидев летом деда Мороза и с большим желанием выполняли его задания!

Интересное занятие. Содержание направлено на достижение поставленных целей и соответствует заявленному возрасту средних дошкольников.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог