Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Дед Мороз и лето» согласно темы недели «Лето»

СКАЧАТЬ (19.5Kb) 30.06.2016, 08:32
Коваленко О.С., Сидоренко В.С.
учитель-логопед, педагог-психолог, ГБПОУ Самарской области "Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева"
Авторы: Коваленко Ольга Станиславовна, учитель-логопед
Сидоренко Валерия Сергеевна, педагог-психолог

Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитанники средней группы комбинированного вида ОНР 2-3 группы.
Возраст: 4 года, первый год обучения
Образовательные области:
Приоритетная: «Социально-коммуникативное развитие»
В интеграции: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Цели приоритетной образовательной области:
1.Коррекционно-образовательные:
Закрепление знаний о временах года; уточнение и расширение словаря по теме «Лето»; формирование обобщающего понятия по теме «Насекомые»; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных и числительных в роде, числе и падеже).
2.Корекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики.
Развитие зрительной памяти, внимания.
Развитие умения строить взаимоотношения со сверстниками и работать в коллективе.
3.Коррекционно-воспитательные:
Формирование доброжелательного отношения к окружающим, уважительное и тактичное поведение.
Формирование и поддержание эмоционально-положительного климата в детском коллективе.
Формирование интереса к живой природе.

Цели ОО в интеграции:
1.Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения («Физическое развитие»);
2.Способствовать правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений («Физическое развитие»);
3.Закрепление представлений детей о насекомых («Познавательное развитие»);
4.Закрепление представлений детей о временах года («Познавательное развитие»);
5.Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения («Познавательное развитие»);
6.Формирование у детей творческих навыков и умений («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование для педагога: занятие проходит на улице, елки, имитирующие лес; запись музыки; мячи; мелки; рисунки следов на снегу; костюм Деда Мороза, Снегурочки, макет светофора и пешеходного перехода, картинки с изображением насекомых (5 штук); конфеты «Чупа-чупс».
Оборудование для детей: мелки; мячи; подарки для детей.
Предварительная работа: беседа воспитателя «Что такое лето?», ПДД.
 
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дед Мороз (логопед) сидит на пеньке на улице и горько плачет, что бы слышали дети
Дед Мороз: Ой, ой, ой горе-то какое, куда же я попал, как же так я мог заблудиться?
Психолог: Ребята, посмотрите, кто это там сидит и плачет?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Психолог: Дедушка Мороз, что ты тут делаешь?
Дед Мороз: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, помогите мне, пожалуйста! Пошел я гулять по своему лесу, а посох то свой волшебный дома оставил, долго-долго бродил и заблудился, еле - еле выбрался из чащи лесной, смотрю точно не зима, В КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГОДА  Я  ПОПАЛ?
Дети: В лето!
Дед Мороз: В лето? А что же такое лето? И что бывает летом?
2.Основная часть
Дети рассказывают про лето.
Дед Мороз хвалит детей: Как хорошо вы мне про лето рассказали. А теперь мы с вами поиграем
Игра: «Зима-Лето»
Психолог: Ребята, сейчас дедушка Мороз будет бросать вами мяч и говорить то, что бывает зимой, а вы буду ему отвечать то, что бывает летом.
Зимой холодно – А летом……тепло
Зимой лежит снег – А летом…..
Зимой мы одеваем зимнюю одежду – а летом …..
Зимой мы играем в снежки – А летом …..
Зимой ветки деревьев покрыты снегом – А летом ……
Зимой мы катаемся на санках – А летом ….
Зимой мы одеваем на голову шапку – А летом ……..
Зимой летают снежинки – А летом …..
Зимой мы обуваем валенки – А летом ……
Дед Мороз: Ага, значит летом жарко, а зимой холодно, то то я чувствую, что совсем я упарился! Опять мне ваша помощь нужна, вставайте все вокруг меня в круг и все дружно подуйте на старика, а то совсем мне плоховато стало!
Психолог и воспитатель организовывает детей
Дети дуют на Дед Мороз.
Дед Мороз: Вот спасибо, удружили, помогли деду! Ах я старый, горе мне горе!!!
Психолог:  Что случилось, дедушка?
Дед Мороз: Деточки мои дорогие, я ведь мало того сам заблудился, да еще и Снегурочку где-то потерял! Как же мне правильно ее позвать, боюсь меня одного она не услышит.
Психолог:  Давайте, ребята, поможем ДМ и позовем Сн. А что нужно кричать когда заблудился?
Дети: АУ!
Психолог: Правильно! Давайте звать АУ! Снегурочка!!!!
Дед Мороз: Как хорошо, ребята вы поете эти звуки, тяните их, как же они называются?
Дети: Гласные!
Дед Мороз: А все звуки можно так же тянуть и петь? Или какие - то нельзя?
Дети: Согласные!
Дед Мороз: Молодцы! Не слышит нас снегурочка, давайте еще позовем!
Дети: Ау, Снегурочка!
Снегурочка: Дед Мороз, наконец – то ты нашелся, как ты меня напугал! (смотрит по сторонам)
А куда это мы с тобой попали?
Дед Мороз: И правда, только разглядел, как много детей вокруг, где это мы, ребята?
Дети: В детском саду.
Дед Мороз: Молодцы! А как же называется город, в котором вы живете?
Дети: Чапаевск.
Дед Мороз: Ох, как хорошо называется ваш город!
Снегурочка:  А что еще есть в городе, кроме д/с?
Дети: Улицы, площади, скверы, парки, дома.
Снегурочка: А все ли вы знаете на какой улице вы живете?
Дети: ДА! (Дед Мороз спрашивает у нескольких детей название улицы, на которой они живут)
Дед Мороз: Какие вы молодцы! Но кроме названия улицы, нужно знать и как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину, т.е нужно знать ПРАВИЛА дорожного движения! А вы их знаете?
Дети: ДА!
(Загадки про пешеходный переход и светофор, про все цвета, сделать цвета светофора, Дед Мороз на нарисованной дороге запутывает детей и пытается нарушить правила, чтобы быстрее перейти дорогу).
Дед Мороз: Ох устал, уморился, (садится на лужайку) спасайте меня дети, а то растаю, мне срочно нужен снегопад! Где же мои снежинки? (пока ДМ сидит к нему на спину прикрепляют вырезанных бабочек, стрекоз, божьих коровок)
Психолог:  Ребята, а давайте для ДМ нарисуем снежинки! (Детям раздают белые мелки и на асфальте рисуем снежинки)
Дед Мороз: (пробегает вокруг снежинок) Спасибо, ребята, сразу стало свежо и повеяло прохладой!
Психолог:  Дед Мороз, остановись, ребята, посмотрите кто прилетел и сел, пока Дед Мороз отдыхал на его яркую шубу?
Дед Мороз испуганно смотрит на детей, а они перечисляют, кто там сидит и сколько.
Бабочки – 3 бабочки;
Жуки - 2 жука;
Кузнечик - 1 кузнечик.
Психолог: А как же можно назвать их всех одним словом?
Дети: Насекомые!
Дед Мороз: Какое интересное слово! Покажите мне все свои ладошки, давайте прохлопаем слово НА-СЕ-КО-МЫ-Е. Сколько раз хлопнули?
Дети: 5 раз
Дед Мороз: Значит сколько слогов в слове?
Дети: 5 слогов.
Насекомые летом активные, довольные, ведь оживает вся природа:….. Они хотят с вами поиграть.
Игра «Что изменилось?» На доску с помощью магнита крепятся насекомые. Выбираем ведущего, остальные дети отворачиваются, ребёнок –помощник убирает с доски одного из насекомых или меняет их местами. Дети должны сказать «Что изменилось?»
3.Итог
Дед Мороз: Правильно, молодцы! Посмотри, снегурочка, как много интересного знают ребята, и мы с тобой то же узнали много нового (повтор зима-лето, гласные-согласные, ПДД, насекомые). Очень вы нам со снегурочкой все понравились, и не хочется с вами прощаться, но не можем мы больше задерживаться, ждет нас наша зима.
Игра: «Я подарю тебе улыбку»
Психолог предлагает детям встать в круги и передавая мяч по кругу подарить дедушке Морозу и Снегурочке «подарки». Но подарки будут не простые. Дарить нужно что-то приятное, позитивное, то, что приносит положительные эмоции: улыбку, радость, счастье, смех, веселье, солнышко, и т.п.
Дед Мороз: Сейчас вы сами будете творить волшебство!
Психолог: Закрыли все глаза, подняли руки высоко, высоко, встали на носочки медленно кружимся и повторяем: «Раз, два, три, четыре гостей в зиму проводили!»
Психолог: Дед Мороз оставил вам подарки (Сюрпризный момент) сладкие льдинки (конфеты «Чупа-чупс»).
Категория: Сценарии, игры, мероприятия | Добавил: Valeriya
Просмотров: 400 | Загрузок: 6 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 2
Очень понравилось занятие - интересное, насыщенное, динамичное! Цели, поставленные педагогом достигнуты. Мне кажется, что детишки были в восторге, увидев летом деда Мороза и с большим желанием выполняли его задания!

Интересное занятие. Содержание направлено на достижение поставленных целей и соответствует заявленному возрасту средних дошкольников.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал